Скачать 0.81 Mb.
|
![]() ![]() «Кошки-Теняковская средняя общеобразовательная школа» Буинского муниципального района РТ
Рабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания Васильевой Татьяны Михайловны Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, Протокол № 1 от «28» августа 2014 2014-2015 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993)). Концепция программы: Главная идея программы по истории – изучение главных фактов, явлений и процессов истории новейшего времени всеобщей истории и истории России XX века. В программе соблюдена. системная направленность: от освоения политических и экономических процессов до культуры и быта народов России и мира. Рабочая программа конкретизирует содержание образовательного стандарта. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, дает распределение учебных часов по разделам. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Обоснованность: В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др. Образовательная область: Предмет история входит в гуманитарно - социальную образовательную область. Цели учебного предмета на ступени основного общего образования: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование ключевых общеучебных и предметных компетентностей через изучение наиболее значимых событий всеобщей и отечественной истории, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Задачи:
Место и роль курса в обучении: Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы познания окружающего мира, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны между собой прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на приобретение учащимися исторических знаний, приведенных в простейшую пространственно-хронологическую систему, оперирование исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомство с основными способами исторического анализа, в результате чего происходит социализация подростков, формирование их мировоззренческих и ценностных ориентаций. В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе: Цели курса:
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются:
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
4. Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Сроки реализации программы: Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов; занятия 2 часа в неделю. Основные принципы отбора материала: .Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Раздел новейшей истории рабочей программы составлен на 24 часа. Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. Раздел рабочей программы по курсу история России рассчитана на 34 часа. Курс «История Татарстана» для 9 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XX века как один из важнейших в истории, т.к. рассматривается достаточно большой объем материала. История Татарстана изучается в объеме 10 часов. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предусматривается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания. Общая характеристика учебного процесса История дает систематизированные знания об истории человечества и формирует целостное представление о месте и роле России во всемирно- историческом процессе. Так же она способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Сложность учебного предмета состоит в том, что предполагает интегрированный подход к изучению всеобщей истории и истории России, Татарстана. Рабочая программа подкрепляется следующими учебниками и пособиями: Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А.Петров История России. XX век. 9 класс.- Казань: «Дом печати» 2009 Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямов А.Г. История Татарстана XX - начало XXI. Изд. «Хэтер», 2006. Метод: В процессе обучения используются объяснительно - иллюстративный (беседа, сообщение); репродуктивный (анализ устной речи); проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации); эвристический (анализ текстов и источников, нахождение нужной информации, творческий рассказ); исследовательский методы. Формы обучения: Основной формой организации учебного процесса при изучении обучения истории является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, ориентированных на деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры межличностного общения, позволяют учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий. Также применяются следующие формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-дебаты, уроки портреты, урок-защита творческих работ учащихся. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Логические связи данного предмета с другими предметами: Предполагается широкое использование межпредметных связей с курсами русской и татарской литературы, обществознания, географии. Изучение русской и татарской литературы дает возможность знакомиться с образцами татарской, русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей. Связь истории с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств. Межпредметные связи с вышеназванными предметами помогают формировать у учащихся эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Предполагаемые результаты:
Система оценки достижений обучающихся: Оценка обучающихся при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной шкале. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий. Учебно-тематический план
|
![]() | Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ![]() | «новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов,из них... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев.... | ![]() | Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания |
![]() | Программа: Обществознание для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – М,: Русское слово. 2007 г | ![]() | Автор-составитель программы: Федулова М. А., руководитель Городской Ассоциации учителей истории, обществознания и права, учитель... |
![]() | Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы... | ![]() | Тема шмо учителей истории и обществознания: «Современный урок – творческая мастерская учителя» |
![]() | При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... | ![]() | Рассмотрено на заседании методического объединения учителей истории и обществознания |