Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка






Скачать 206.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка
Дата публикации03.07.2015
Размер206.41 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс


Пояснительная записка

Данная программа по Новой истории XIXв. предназначена для учащихся 8-х классов.

Рабочая программа по Новой истории XIX века разработана на основе

• ФК ГОС (основного) общего образования,

• Примерной программы основного общего образования по истории - М., 2009г.,

• Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

  • Учебного плана школы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.

Данная программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение исторического материала ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса стран, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.

Основное содержание авторской программы по истории А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов, требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

По всеобщей истории рекомендовано в 8 классе не менее 24 часов, по рабочей программе – 28 часов. Расхождение с авторской программой составило – 2 часа. По истории России рекомендовано в 8 классе не менее 36 часов, по рабочей программе – 40 часов. Расхождение с авторской программой составило – 4 часа. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования. В связи с режимом работы школы (34 рабочие недели) количество часов, отведенное на изучение предмета «История» составляет 68 часов.

Цель курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

• ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

• выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

• развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

• формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

• воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Выбор учебника «Новая история» А.Я Юдовской, П.А. Баранова объясняется тем, что авторы учебника систематизировали содержание курса. Учебник может содействовать развитию познавательного интереса (создать положительную мотивацию изучения истории). В учебнике обеспечены внутрикурсовые, межкурсовые и межпредметные связи, что помогает усваивать социальный опыт человечества, создать возможности для проверки эффективности образовательного процесса. Авторы учебника использовали принцип проблемности, о чем свидетельствует включение в его содержание значительного числа познавательных проблем, которые могут стать для учащихся средством самостоятельный поисковой работы, приобретения новых умений, организация творческой деятельности, выработке учащимися личностных оценок.

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее.

Формы уроков:

  • информативно-диалогическая лекция,

  • проблемно-диалогическая лекция, практикум,

  • пресс-конференция,

  • урок-презентация и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

В основе построения курса положены проблемно-тематический, хронологический принципы. Среди форм учебных занятий выделяются те, которые предполагают активную познавательную деятельность: практические работы на контурной карте, лабораторные работы по анализу исторических документов, уроки конференции с элементами публичных выступлений, защита творческих проектов-презентаций.

Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:

Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы:

  • тестирование;

  • выстраивание логического ряда;

  • составление логической цепочки;

  • решение познавательных заданий;

  • выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения;

  • решение проблемных вопросов;

  • устные выступления;

  • анализ документов;

  • выполнение заданий на работу с картой;

  • презентация;

  • работа в группе;

  • работа в паре;

  • составление исторических прогнозов;

  • составление обобщающей таблицы;

  • составление схемы;

  • составление тезисного плана.

Контроль уровня обученности:

1. Исторические диктанты

2. Тесты

5. Индивидуальный опрос

6. Самостоятельная работа

7. Взаимоконтроль

8. Творческие домашние задания

Контроль реализации рабочей программы:

а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

Система контроля сочетает такие формы как, тематический (терминологические, хронологические диктанты, устные ответы, практические работы по контурной карте), промежуточный (систематизирующие таблицы, аналитические задания), итоговый (зачетная работав форме трехуровневых заданий).

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

ОТЛИЧНО:

• называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

• называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

• читает историческую карту с опорой на легенду

• рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

• соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

• называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

• объясняет смысл и значение исторических понятий

• излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

• объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

• определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

• называет даты важнейших событий

• называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

• читает историческую карту с опорой на легенду

• рассказывает устно об исторических событиях,

• соотносит единичные исторические факты и общие явления

• объясняет смысл важнейших исторических понятий,

• излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

• называет даты важнейших событий

• называет место. Обстоятельства важнейших событий

• читает историческую карту с опорой на легенду

• рассказывает устно об исторических событиях,

• объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

• не может назвать ни одной важной даты

• не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

• не может читать историческую карту

• не может объяснить смысл важнейших понятий

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

1. Промежуточный контроль (тестирование)

  • «Становление индустриального общества»

  • «Успехи и проблемы индустриального общества»

  • «Мир в XIX веке»

2. Фронтальный опрос

3. Составление сравнительных таблиц

4. Самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.

5. Составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников

6. Работа с документами

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Разделы, темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Становление индустриального общества

7




2.

Строительство Новой Европы

8




3.

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в. Успехи и проблемы индустриального общества

5




4

Две Америки

2




5

Традиционные общества в 19 веке.: новый этап колониализма

4




6

Международные отношения последней трети 19 в.

1




7

Итоговое повторение




1

8

Итого

28

1



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX ВЕКА»

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (12 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (4ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы (8ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

ЧАСТЬ 2 . Мир во второй половине 19 в. (14ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3ч)

США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (4)

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Тема 6. Международные отношения в последней трети 19 века. (1ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Повторение (1ч)

Литература для учителя

1. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М.2001

2. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007

3. Агафонов С.В. схемы по всеобщей истории 8 кл. М.2005

4. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006

5. Вольнова Новая история 19 –начало 20 вв. 8 кл. учебно-методические материалы М. Русское слово 2002

6. Назаренко М.Н. Новая история зарубежных стран. Волгоград 2004

7. Ревякин А.В. Новая история 1800-1900 8 кл. Методические рекомендации пособие для учителя М. Просвещение 2004

8. Фукс А.Н. Новая история 19-начало 20 вв. 8 кл. Поурочные методичские разработки М. Русское слово 2004

9. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение2003

Литература для учащихся

1. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. книга для чтения по Новой истории 1800-1913гг. М.Просвещение 2003

2. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М.2001

3. А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007

Интернет - ресурсы

1. http:// militeria.lib.ru - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)

2. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»

3. http:// som.fio.ru – сетевое объединение методистов (СОМ) – в помощь учителю, сайт представляет широкую возможность для профессионального общения педагогов.

4. http:// modern-histori.narod.ru/index.html - сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки, создан преподавателями кафедры зарубежной истории и культурологи С-ПИ СГУТ и КД .

5. http:// www. napoleon-online.com - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.

Научная и научно-популярная литература

1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.

2. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

3. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

4. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.

5. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.

6. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).

7. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).

8. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

9. Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.

10. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.

11. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

12. Ильин С.В. Витте. – М., 2006.

13. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.

14. Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.

15. Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.

16. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

17. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

18. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

19. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.

20. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

21. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

22. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.

23. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).

24. Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

25. Российские консерваторы. – М., 1997.

26. Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

27. Тарле Е.В.. Наполеон.

28. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.

29. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.

30. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.

31. Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

32. Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

33. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

34. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

35. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996
ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

• Умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

• Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

• Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

• Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

• Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);

• Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории...
С использованием учебников: «История Нового времени 1800- 1913». 8 Класс под ред. А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной; М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
«Обязательного минимума содержания образования» 1998 года. Необходимость создания новой программы продиктована как принятием нового...

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 6 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального...
Н. В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Обществознание 10 класс. (гуманитарный профиль)...
Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего...

Рабочая программа по Новой истории 19 век. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса составлена...
Программы курса «История России. XX век для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, С. В. Агафонова....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную