Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века»






Скачать 382.4 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века»
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер382.4 Kb.
ТипРабочая программа курса
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа курса
  1   2   3

Пояснительная записка.


Рабочая программа курса «Новейшая история 20 – начало 21 века » предназначена для учащихся 9 класса. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы - Сороко-Цюпа А. О. , Стреловой О. Ю. « Всеобщая история . Новейшая история зарубежных стран» ( М.: Просвещение, 2014), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по истории для 5-9 классов ( Москва, « Просвещение», 2010 год. . Программа разработана с применением коррекционного аспекта.

.Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебника : - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2012.

Целями курса Новейшей истории являются: формирование у школьников целостного представления об историческом развитии мира в 20 – начале 21 века ; объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития стран мира ; содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:


1.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран мира в 20 – начале 21 века, показать общие черты и различия.

2.Охарактеризовать выдающихся деятелей стран мира, их роль в истории и культуре.

3.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина ( монархия, республика, законы, нормы).

4.Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определить причины и прогнозировать следствия).

Место предмета в учебном плане.


Программа рассчитана на 70 часов и обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

В ходе обучения осуществляется развитие личности учащегося средствами предмета история, содействие адаптации учеников к постоянно изменяющимся условиям жизни.

Ведущие принципы:

• Единство обучения и воспитания.

В процесс обучения необходимо формировать историческое сознание подрастающего поколения, воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

• Единство требований к содержанию и уровню подготовки учащихся.

• Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.

• Научная объективность.

• Историзм

• Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся

  • Системность;

  • Целостность;

  • Объективность;

  • Научность

  • Доступность для учащихся основной школы;



Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Программа курса.

Раздел 1 . Новейшая история. Первая половина 20 века.( 32 часа)

Мир на рубеже 19 – 20 вв. . Новейшая история как историческая эпоха.

Карта мира на рубеже веков. Индустриальный прогресс. Политические течения.

Внешняя политика в начале 20 века.

Первая мировая война 1914 – 1918 гг. и ее последствия. Борьба за передел мира. Причины, цели, участники, театры боевых действий, итоги войны.

Экономика воюющих стран. Кризис власти.

Итоги войны. Революционные события в мире. Последствия войны.

Послевоенное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система.

Последствия войны. Создание новых государств. Рост национального сознания.

Мировой экономический кризис и его последствия. Экономическая и политическая составляющая кризиса. Предпосылки кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах.

Новый курс Рузвельта в США. Идеология либерального реформизма.

Становление тоталитарных режимов в Германии и Италии.

Народный фронт в Испании и Франции.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1 пол. 20 века. Культура зарубежных стран в 1 пол. 20 века. Стили и течения в культуре 1 пол. 20 века.

Пробуждение национального самосознания народов Азии, Африки и латинской Америки. Рост национального сознания.

Вторая мировая война. Международные отношения в 30 гг. Внешняя политика стран.

Изменение внешнеполитического курса СССР. Советско – германские договоры.

Вторая мировая война; причины, ход , итоги,, последствия.

Периоды войны. Перестройка жизни на военный лад.

Создание антигитлеровской коалиции.

На пути к победе 1944 – 1945 гг. Открытие 2 фронта.

Итоги и уроки Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны. Величие и цена Победы.

Раздел 2. Новейшая история . вторая половина 20 века – начало 21 века ( 33 часа)

Мир в 1945 – 1960 гг. Послевоенное урегулирование. Складывание 2 блоков, их взаимоотношение.

« Холодная война» : причины и последствия.

.

Политическая жизнь. Идеологические компании второй половины 40гг.

Циклы мировой политики. Содержание циклов.

Мир в 70 – 90 гг.

Экономика развитого социализма. Нарастание кризисных явлений.

Политика разрядки. Хельсинские соглашения. Ввод советских войск в Афганистан.

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

Кризисы 70 – 80 гг.Гражданское общество. Социальные движения Запада.

Мирное сосуществование. Кризисы в странах Восточной Европы.

Интеграция.

Крах системы колониализма. Дифференциация стран. Создание новых государств.

Мир в конце 20 – начале 21 века.

Глобализация . Глобальные проблемы современности. Страны Азии ,Африки , Латинской Америки во 2 половине 20 века. Культура зарубежных стран в конце 20 века. Новые течения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностные результаты.


-осознание своей идентичности как гражданина страны;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты.


-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;

-способность решать творческие задачи ,представлять результаты своей деятельности в различных формах;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

-активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и в повседневной жизни.

Предметные результаты.


-овладение целостными представлениями об историческом пути России как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных источников, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconЗагладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс
Новейшая история зарубежных стран ХХ века для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории,...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconУчебник для 9 класса «Всеобщая история. Новейшая история. Xx-начало XXI века»
Учебник для 9 класса «Всеобщая история. Новейшая история. Xx–начало XXI века» Загладин Н. В м.: Ооо «тид «Русское слово- рс», 2009,...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconКалендарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: xx-начало XXI века» и «Новейшая история»

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconПаспорт программы Предметная область: Общественные науки Предмет:...
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, С. И. Козленко, С. Т. Минакова, Ю. А. Петрова «История России....

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (47 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (40ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века» iconПрограмма Новейшая история зарубежных стран 20 начало 21-го века 9 класс (35 ч)
Периодизация новейшей истории 20 – начала 21-го века и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную