Скачать 0.76 Mb.
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Утяшкинская СОШ» протокол №_____ _____________ _________Котова О.Н. ______________Нотфуллина Э.Р. «____»_____________________2012г. «_____»___________________2012г. «_____»__________________2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» Борисовой Л.Г., учителя истории и обществознания По истории в 10 классе Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №____ от «___»_________________2012г. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень). Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования на базовом уровне Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Используется резерв свободного учебного времени на изучение курса истории Татарстана. Предполагается их синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава этих курсов. История Татарстана изучается параллельно с историей России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. - Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века – 30 часов. - История России с древнейших времен до конца 19 века -30 часов. - История Татарстана – 10 часов. Всего: 70 часов, 2 часа в неделю. Календарно тематический план ориентирован на использование учебников:
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствуют формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно – мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно – историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Изучение истории направлено на достижение следующих целей: *воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитием мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; *развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; *освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе; *овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; *формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно – следственного и структурно – функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/уметь - факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса; -особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого; - взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа; - периодизацию всемирной истории и отечественной; - современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории; -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Должны уметь - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса; - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной. Содержание рабочей программы:
|
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная | ![]() | Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10... |
![]() | Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа) | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова... |
![]() | Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г | ![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской... |
![]() | Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | ![]() | На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История... |