Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень)






НазваниеРабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень)
страница1/6
Дата публикации24.06.2015
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Утяшкинская СОШ»

протокол №_____ _____________ _________Котова О.Н. ______________Нотфуллина Э.Р.

«____»_____________________2012г. «_____»___________________2012г. «_____»__________________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

Борисовой Л.Г., учителя истории и обществознания

По истории в 10 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от

«___»_________________2012г.

2012-2013 учебный год


Рабочая программа

по истории 10 класса
( Базовый уровень).
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования на базовом уровне

Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Используется резерв свободного учебного времени на изучение курса истории Татарстана. Предполагается их синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава этих курсов. История Татарстана изучается параллельно с историей России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

- Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века – 30 часов.

- История России с древнейших времен до конца 19 века -30 часов.

- История Татарстана – 10 часов.

Всего: 70 часов, 2 часа в неделю.
Календарно тематический план ориентирован на использование учебников:

  1. Всеобщая История с древнейших времён до конца XIX века. Авторы: Н.В. Загладин, Н.А.Симония, Москва «Русское слово», 2009 год

  2. История России с древнейших времен до конца 16 века. А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов , Москва «Русское слово», 2006год

  3. История Татарстана. Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца Х!Х века: Учебное пособие для 10 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2008


Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствуют формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно – мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно – историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
*воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитием мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

*развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

*освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;

*овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

*формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно – следственного и структурно – функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

должны знать/уметь

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа;

- периодизацию всемирной истории и отечественной;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.
Содержание рабочей программы:



п/п



Тема

Кол- во

часов



Содержание

Практ. и

Лаб.раб.

Кон трольн.

Семинар

проекты




Всеобщая история


30




4

2

4

1.

История в системе гуманитарных наук.

1

История как наука. Концепции исторического развития человечества.










2.

У истоков рода человеческого.

1

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция.










3.

Цивилизация Древнего мира .

6

Традиционное общество. Архаичные цивилизации Древности. Античные цивилизации Средиземноморья. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. Крушение империй Древнего мира.








2

4.

Средневековые цивилизации.

Европа и Азия в средние века.

5

Религиозно – культурные миры Средневековья. Экспансия ислама. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Инквизиция и крестовые походы.










5.

Новое время: эпоха модернизации.

3

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Торговый и мануфактурный капитализм. Возрождения и Реформации.

1

1

1

6.

Время революционных потрясений и перемен.

6

От сословно – представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Первые буржуазные революции. Идеология Просвещения и конституционализм. Становление гражданского общества. Великая французская революция.

1




1

7.

Страны Европы и Америки в конце 18 – 19в.

4

Технический прогресс в 18 – середине 19 вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 в. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

1







8.

Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений.

4

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Эволюция системы международных отношений в конце 15 – середине 19вв.

1

1







История России и история Татарстана.

30

10




8

3

3

9.

История России – часть всемирной истории. Народы и древнейшие государства на территории России.

Наш край в древности.

2

Этапы заселения территории нашей страны. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования. Наш край в древности.










10.

Русь в 9 – начале 12вв.

5

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.

Языческие традиции и христианская культура. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

1

1




11.

Русские земли и княжества в 12 – середине 15 вв. Наш край.

7

Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Восстановление экономики русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств.

Среднее Поволжье в 8 – 15 вв.


2




1

12.

Российское государство во второй половине 15 – 17 вв.

Наш край.

13

Образования Российского государства. «Москва – третий Рим». Города и их роль в объединительном процессе. Иван Грозный. Расширение территории России при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Смута. Итоги Смуты.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Старообрядчество.

Формирование национального самосознания и культуры народов России в 15 – 17 вв.

Казанский край 16 – 17 в.


3

1

1

13.

Россия в 18 – середине 19 вв.

8

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов.

Особенности экономики России в 18 – первой половине 19 в.: крепостное право и зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота.

Зарождение политической идеологии во второй половине 18 в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

1




1

14.

Россия во второй половине 19в.

Наш край.

5

Отмена крепостного права. Реформы 1860 – 1870 гг

Буржуазные отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте и П.А Столыпина, их результаты. Русская культура во второй половине 19 в.

Казанский край 1801 – 1860гг.


1

1







Всего:

70




12

5

7



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 6 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 9 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень)
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа)

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса
Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10 класса...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по обществознанию для 6 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную