Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины






НазваниеПрограмма дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины
страница1/32
Дата публикации18.06.2015
Размер2.72 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Приложение 4

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)

Б1.Б.1

ИСТОРИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков истории в контексте мирового опыта.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представление об основных закономерностях и направлениях мирового исторического процесса;

  • показать место России в этом процессе;

  • помочь сформировать свою собственную позицию по отношению к мировой истории и истории своей страны;

  • сформировать определенную систему эмпирических и теоретических представлений об исторических процессах в мире, о специфике развития российской цивилизации, об историческом развитии страны и народов, ее населяющих;

  • активизировать познавательную самостоятельность студентов в плане обучения их алгоритмам познавательной деятельности, методам рационального объяснения исторических феноменов, а также способам их понимания в ходе культурологической интерпретации;

  • инициировать у обучаемых потребность и способность к рефлексии по поводу выбора личностных ориентаций социального поведения и деятельности.

  • привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

  • основные исторические категории, исторические школы;

  • этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

  • роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания;

  • принципы научного исследования истории: объективности, историзма, социального подхода, альтернативности;

  • особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей;

  • факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, а также самобытные черты исторического развития России;

  • возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории.

Уметь:

  • критически осмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное аргументированное мнение;

  • извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников;

  • излагать результаты своей учебной и исследовательской работы;

  • применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;

  • сопоставлять различные точки зрения и оценки исторических событий и личности;

  • противостоять заведомым искажениям и фальсификациям исторических событий и процессов;

  • оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий.

Владеть:

  • методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста;

  • методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций;

  • навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические темы;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

  • навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий;

  • навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде;

  • навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Разделы и темы дисциплины

Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (VI – XVI вв.)

Тема 1. История как наука. Предмет истории, принципы и методы исторической науки

Тема 2. Особенности становления древнерусского государства

Тема 3. Социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.

Модуль 2. Россия в эпоху Нового времени

Тема 4. Становление российского абсолютизма (XVII – XVIII вв.)

Тема 5. Россия в XIX веке

Тема 6. Россия в начале ХХ в.

Модуль 3. Отечество в период советский власти

Тема 7. Социально-экономическое развитие страны в 1920 – 1930 гг.

Тема 8. СССР накануне и в начале второй мировой войны

Тема 9. СССР в 1950- 1980-х гг.

Модуль 4. Россия в XX – XXI вв.

Тема 10. Россия в 1985-1991 гг. Перестройка

Тема 11. Становление новой российской государственности с 1993 г. по настоящее время

Формы текущего контроля знаний

Контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий, выполнение контрольной работы, подготовка к устному выступлению по выбранной теме.

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

экзамен.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Аннотация)

Б1.Б.2

ФИЛОСОФИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний, стимулирующих потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи дисциплины:

  • способствовать формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения;

  • иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • способствовать созданию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

  • изучить условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

  • понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ООП по направлению 080100.62 – Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:

Знать:

  • основные разделы и направления философии;

  • методы и приемы философского анализа проблем;

  • специфику и своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

  • сущность, назначение и смысл жизни человека;

  • понимать сущность взаимоотношения духовного и телесного, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал в человеке;

  • специфику взаимоотношений человека и природы; глобальные проблемы современности;

  • знать и уметь разбираться в типологии личности, ее свободы и ответственности;

  • иметь представление о нравственных обязанностях человека по отношению к другим и к самому себе;

  • иметь представление и быть способным ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

  • понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности;

  • понимать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития.

Уметь:

  • использовать дефинитивный и категориальный аппарат философии для системного анализа явлений природной и социальной жизни;

  • самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую литературу;

  • анализировать сущность взаимосвязей между социальными, экономическими и духовными явлениями современности;

  • использовать в случае необходимости различные мыслительные стратегии;

  • правильно интерпретировать конкретное с точки зрения всеобщего;

  • в рамках культурно допустимого использовать методы критики и опровержения;

  • демонстрировать способность и готовность к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации, к анализу и самоанализу, быть самокритичным и готовым к самосовершенствованию;

  • увидеть новое, поддержать и развить его, демонстрируя способность к восприятию инноваций с учетом их практического и экономического смысла.

Владеть:

  • навыками критического восприятия информации;

  • навыками культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза;

  • методами аргументации и доказательства;

  • навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, самостоятельного анализа логики различного рода рассуждений;

  • навыками самостоятельного анализа специфики различных уровней сложных самоорганизующихся систем.

Разделы и темы дисциплины

Модуль 1 Роль философии в духовном развитии человечества

Тема 1. Предмет и структура философского знания

Тема 2. Философия Древнего мира

Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения

Тема4.Новоевропейская философия

Тема 5. Русская философия

Тема 6. Современная зарубежная философия

Модуль 2. Философия бытия

Тема 7. Проблема бытия в философии

Тема 8. Проблема развития в современной философии и науке

Модуль 3. Философия сознания и познания

Тема 9. Философские проблемы сознания

Тема 10. Проблема познания в философии

Тема 11. Научное познание

Модуль 4. Бытие человека в современном мире

Тема 12. Проблема человека в философии

Тема 13. Проблема смысла жизни

Тема 14. Человек в мире духовных ценностей

Тема 15. Общество как предмет философского осмысления

Тема 16. Человек в информационном мире

Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации

Формы текущего контроля знаний

Выступление с докладом по основным темам дисциплины (с подготовкой слайд-презентации), контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий

Форма промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconИстория экономических учений аннотация Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: глубокое изучение всех основных этапов развития экономической мысли, анализ социально-значимых проблем...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины icon2. Аннотация к рабочей программе (модулю). Цель освоения дисциплины «Психология»
Цель освоения дисциплины «Психология» реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Экономическая история» сформировать следующие компетенции

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Основы экономики» сформировать у студентов основные навыки экономического мышления путём изучения главных...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconТребования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения...
Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для реализации электронных способов...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: подготовить специалистов высокой квалификации в области зарубежного регионоведения в аспекте овладения...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Мировая экономика» сформировать следующие компетенции

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»- сформировать следующие компетенции

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Экономика организации» изучение роли предприятия в экономической системе государства, взаимосвязей показателей...

Программа дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» Цель освоения дисциплины
Сформировать целостное представление о месте и роли истории России в мировом историческом процессе на основе изучения важнейших процессов...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную