Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила






НазваниеРабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила
страница1/6
Дата публикации18.06.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

c:\users\пользователь\desktop\утверждаю.jpg

Принята

на заседании педагогического совета

МБОУ «Нижнекулойская сош»

протокол №1от «28»августа 2014 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнекулойская сош»

____________/О.А. Киселева/

28 августа 2014 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов)

Программу составила:
Антуфьева Надежда Валериевна

учитель истории, первая

квалификационная категори

д.Урусовская
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и следующих авторских программ :

Программы:

1. В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2006 г.

2. Н.С. Борисов. История России 10 класс, Просвещение 2010 год

3. А.А.Левандовский, К.А.Щетинов, История России 10 класс, Просвещение 2010.

Учебники

1. «История Всеобщая. Новейшая история» авторы: Уколова В.И., Ревякин А.В. под ред. Чубарьяна А.О., Просвещение 2010 г.

2. «История России с древнейших времен до конца 17 века» автор Борисов Н.С. 10 класс, Просвещение,2010.

3. «История России 18-19 века», автор А.А.Левандовский, 10 класс, Просвещение, 2010

Учебно-методические пособия

1.   М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века 10 класс Методические рекомендации. Просвещение 2006 г.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов)

Цели курса:

Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Контролирующие элементы, заложенные в программе по истории, 10 класс

I. Хронологические знания и умения:
1 Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
2 Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
3 Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
1 Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
1 Читать историческую карту с опорой на легенду;
2 Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
4 Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
5 Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
6 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
IV. Работа с терминами и понятиями:
1 Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
V. Работа с персоналиями:
1 Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
2 Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Устный, письменный ответ:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

-осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

-логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

-соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

- анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

- давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

- сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

-применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

-толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

- демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

-составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

-оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

-читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

-преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

-демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

-дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

-не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

-демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

- показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

- отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

- не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

- не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

-установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

-- применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

-дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

-определил тип источника и историческую эпоху его появления;

-извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

- прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

-не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

-попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

-не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

-не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

-пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

-читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

-раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

-правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

-допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя -картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

-не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

-допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

-не соотносит историческую информацию с картой;

- не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

-не умеет читать легенду карты;

-не распознает историческую информацию, представленную на карте;

-отказался работать с контурной картой.
Контроль уровня обучения
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

Устный опрос (собеседование);

Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

различные виды работ с исторической картой;

анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

тесты (однотипные, комплексные);

Тексты с лакунами (пропусками);

историческое сочинение, эссе и т.п.

рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста
Учебно – тематический план
3.1. Всеобщая история:



Раздел

Тема урока

Кол-во часов




Первобытность

1

1

Предыстория.

1




Древний мир

3

2

Особенности государств Древнего Востока.

1

3

Древняя Греция.

1

4

Древний Рим.

1




Средневековье

5

5

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.


1

6

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.


1

7

Византийское Средневековье.

1

8

Исламский мир в Средние века.

1

9

Индия, Китай и Япония в Средние века.

1




Возрождение

1

10

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

1




Новое время

13




Экономика и общество

3

11

Возникновение мирового рынка.

1

12

Общество и экономика «старого порядка».

1

13

Промышленная революция. Индустриальное общество.

1




Духовная жизнь общества

3

14

Религия и церковь в начале Нового времени.

1

15

Наука и общественно-политическая мысль.

1

16

Художественная культура.

1




Политические отношения

4

17

Государство на Западе и Востоке.

1

18

Английские революции XVII в.

1

19

Французская революция конца XVIII в.

1

20

Становление либеральной демократии.

1




Международные отношения

3

21

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

1

22

Европейское равновесие. XVII— XVIII вв.

1

23

Конфликты и противоречия. XIX в.

1

24

Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.

1



Таматическое планирование

Всеобщая история 24 часа



Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Материал учебника

План урока

Форма урока

Дата

п\ф




Первобытность

1













1

Предыстория.

1

§ 1

1. Общая характеристика эпохи первобытности.
2. Появление и расселение человека на Земле.
3. Формирование древнейших форм социальной жизни.
4. Неолитическая революция

Лекция с элементами беседы







Древний мир

3













2

Особенности государств Древнего Востока.


1

§ 2, § 3

1. Возникновение древнейших цивилизаций.
2. Географическое положение и общий обзор государств Древнего Востока.
3. Социально-политическое устройство древневосточной деспотии. Характер власти

4. Особенности географического положения и истории Древнего Египта, Месопотамии, Индии и Китая.
5. Общее и особенное в их политическом устройстве.
6. Вклад народов Древнего Востока в мировую цивилизацию

Лекция




3

Древняя Греция.

1

§ 4, § 5

1. Понятие «Античность», ее хронологические рамки.
2. Архаическая Греция.
3. Культура архаической Греции.
4. Греческий полис

1. Культура классической Греции.
2. Походы Александра Македонского и их итоги.
3. Эпоха эллинизма

Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся




4

Древний Рим.

1

§ 6, § 7

1. Периодизация истории Древнего Рима.
2. Римская гражданская община.

3. Устройство Римской республики.
4. Римские завоевания
1. Ранняя империя. Принципат.
2. Возникновение и распространение христианства.
3. Поздняя империя. Доминат

Лекция с элементами беседы и практической работы с картой







Средневековье

5













5

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.


1


§ 8

1. Понятие «Средние века», периодизация Средневековья.
2. Феодализм.
3. Христианство и церковь.
4. Средневековое общество и государство

Лекция




6

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.


1


§ 9

1. Средневековый город.
2. Особенности средневековой культуры.
3. Кризис XIV—XV вв.

Семинар




7

Византийское Средневековье.



1

§ 10

1. Начало византийской цивилизации и основные вехи ее истории.
2. Система власти, ее отличия от западноевропейской.
3. Религия и церковь.
4. Культура Византии

Лекция с элементами беседы и практической работы (составление сравнительных таблиц и схем)




8

Исламский мир в Средние века.



1

§ 11

1. Возникновение и основные идеи ислама.
2. Арабский халифат.
3. Мусульманско-арабские государства в Европе.
4. Османская империя

Лекция с элементами беседы




9

Индия, Китай и Япония в Средние века.


1

§ 12
(с. 150—151), § 13 (с. 159—161, 165—166)

1. Особенности развития государств Востока в Средние века.
2. Основные вехи политической истории Индии, Китая и Японии в Средние века

Лекция







Возрождение

1













10

Возрождение как культурно-историческая эпоха.


1


§ 14

1. Понятие «Возрождение».
2. Предпосылки Возрождения.
3. Гуманизм.
4. Искусство Возрождения

Лекция с элементами практической работы (анализ иллюстраций) либо лабораторно-практическое занятие № 8







Новое время

13
















Экономика и общество

3













11

Возникновение мирового рынка.


1

§ 15

1. Предпосылки Великих географических открытий.
2. Великие открытия.
3. Подъем мировой торговли и революция цен

Практическая работа с картой с элементами беседы




12

Общество и экономика «старого порядка».

1


§ 16

1. Сельское хозяйство. Дворяне и крестьяне.
2. Огораживания в Англии.
3. Ремесло и мануфактура

Лекция




13

Промышленная революция. Индустриальное общество.


1

§ 17, §18

1. Предпосылки и начало промышленной революции в Великобритании.
2. Революция в средствах транспорта.
3. Крупная машинная индустрия.
4. Завершение промышленной революции

5. Изменение социальной структуры общества. Новые классы и группы населения.
6. Социальный вопрос.
7. Индустриализация.
4=8. Новая техническая революция

Лекция с элементами беседы







Духовная жизнь общества

3













14

Религия и церковь в начале Нового времени.


1

§ 19

1. Предпосылки Реформации.
2. Выступление М. Лютера и Реформация в Германии.
3. Кальвинизм.
4. Особенности Реформации в Англии.
5. Итоги Реформации

Лекция




15

Наука и общественно-политическая мысль.


1

§ 20

1. Научная революция XVII в.
2. Эпоха Просвещения.
3. Основные направления общественно-политической мысли: либерализм, демократическая идеология, социалистическая мысль

Семинар на основе групповой работы




16

Художественная культура.

1

§ 21

1. Классицизм, барокко, рококо.
2. Романтическое искусство.
3. Стилевое разнообразие искусства к концу XIX в.

Практическое занятие (работа с учебником и репродукциями)







Политические отношения

4













17

Государство на Западе и Востоке.


1

§ 22

1. Политическая карта Европы к началу Нового времени.
2. Абсолютизм.
3. Просвещенный абсолютизм

Лекция с элементами практической работы с картой




18

Английские революции XVII в.


1

§ 23—24 (с. 283—288)


1. Предпосылки революции — религиозная и политическая борьба в Англии.
2. Основные события революции середины XVII в.
3. «Славная революция»

Лекция с элементами беседы




19

Французская революция конца XVIII в.

1

§ 23—24 (с. 290—296)

1. Причины и начало Французской революции.
2. Крушение монархии.
3. Якобинская диктатура.
4. Установление Директории.
5. Итоги Французской революции

Семинар




20

Становление либеральной демократии.


1

§ 25

1. Консульство и империя во Франции.
2. Политическое развитие стран Европы после крушения наполеоновской империи: реакция, революции, реформы.
3. Эпоха консервативных реформ.
4. Либеральная демократия

Лекция







Международные отношения

3













21

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

1

§ 26

1. Колониализм и колониальная политика.
2. Колониальное соперничество.
3. Европа и Османская империя.
4. Пробуждение Востока

Лекция с элементами практической работы с картой




22

Европейское равновесие. XVII— XVIII вв.


1

§ 27

1. Гегемония Габсбургов.
2. Результаты Тридцатилетней войны. Вестфальский мир.
3. Крушение европейского равновесия в последней трети XVIII в.

Семинар




23

Конфликты и противоречия. XIX в.


1

§ 28

1. Наполеоновские войны. Венский конгресс.
2. Новое устройство Европы.
3. Крушение Венского порядка. Национальные войны в Европе в 50—70-е гг. XIX в.
4. Восстановление европейского равновесия к концу XIX в.

Лекция с
элементами
беседы


24

Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.


1

С. 350

1. Различия в положении регионов и народов мира к концу XIX в.
2. Начало формирования единой мировой цивилизации

Повторительно-обобщающий урок-беседа



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа учебного курса «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы курсов Пчелова...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconРабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила icon«Брюсовская гимназия»
«Всеобщая история и история России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconТематическое планирование по истории 6,7,8,9 классы Новая история 19-начала 20 века
Поурочные методические рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVII века»

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconВсеобщая история и история россии с древнейших времен до конца XIX...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconПчелов Е. В. Программа курса История России с древнейших времен до...
...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconИстория России
Буганов В. Г. «История России с древнейших времен до конца 17 века» глава 23 стр. 181 – 200 в этой книге историк В. Г. Буганов рассказывает...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconУчебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца
Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории

Рабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила iconРоссия с древнейших времен до конца XIX века
Литературным памятником XII в., содержащим призыв к прекращению княжеских усобиц, является






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную