Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» ![]()
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсам «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», «История России с древнейших времен до конца 19 века.» 10 класс (68 часов) Программу составила: Антуфьева Надежда Валериевна учитель истории, первая квалификационная категори д.Урусовская Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и следующих авторских программ : Программы: 1. В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2006 г. 2. Н.С. Борисов. История России 10 класс, Просвещение 2010 год 3. А.А.Левандовский, К.А.Щетинов, История России 10 класс, Просвещение 2010. Учебники 1. «История Всеобщая. Новейшая история» авторы: Уколова В.И., Ревякин А.В. под ред. Чубарьяна А.О., Просвещение 2010 г. 2. «История России с древнейших времен до конца 17 века» автор Борисов Н.С. 10 класс, Просвещение,2010. 3. «История России 18-19 века», автор А.А.Левандовский, 10 класс, Просвещение, 2010 Учебно-методические пособия 1. М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века 10 класс Методические рекомендации. Просвещение 2006 г. Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов) Цели курса: Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности В результате изучения истории ученик должен знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Контролирующие элементы, заложенные в программе по истории, 10 класс I. Хронологические знания и умения: 1 Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; 2 Составлять хронологические и синхронистические таблицы; 3 Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий; II. Знание фактов: 1 Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. III. Работа с источниками: 1 Читать историческую карту с опорой на легенду; 2 Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; 3 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников. 4 Высказывать суждения о назначении, ценности источника; 5 Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; 6 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. IV. Работа с терминами и понятиями: 1 Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий; V. Работа с персоналиями: 1 Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе; 2 Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся. Устный, письменный ответ: Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: -осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; -логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; -соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; - анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; - давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); - сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; -применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; -толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; - демонстрировать знание основных дат отечественной истории; -составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; -оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); -читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; -преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла: -демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; -дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; -не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся -демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий; - показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений; - отсутствует логически построенный и продуманный ответ; - не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; - не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся -установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему; - сопоставил факты нескольких исторических источников; -- применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника; -дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии; - привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; - аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся -определил тип источника и историческую эпоху его появления; -извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему; - сопоставил факты нескольких исторических источников; - применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника; - прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; - привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся -не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; - на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; -попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; -не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся -не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы; - не увидел проблему и не смог ее сформулировать; -пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся -читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию; -раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты; -правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся -допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя -картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений; -не в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся -допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации; -не соотносит историческую информацию с картой; - не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся -не умеет читать легенду карты; -не распознает историческую информацию, представленную на карте; -отказался работать с контурной картой. Контроль уровня обучения Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются: Устный опрос (собеседование); Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика); Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др. различные виды работ с исторической картой; анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); тесты (однотипные, комплексные); Тексты с лакунами (пропусками); историческое сочинение, эссе и т.п. рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная). По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста Учебно – тематический план 3.1. Всеобщая история:
|
![]() | Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы курсов Пчелова... | ![]() | Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»... |
![]() | «Всеобщая история и история России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс | ![]() | Поурочные методические рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVII века» |
![]() | Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ![]() | ... |
![]() | Буганов В. Г. «История России с древнейших времен до конца 17 века» глава 23 стр. 181 – 200 в этой книге историк В. Г. Буганов рассказывает... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова... |
![]() | Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории | ![]() | Литературным памятником XII в., содержащим призыв к прекращению княжеских усобиц, является |