Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс






Скачать 364.11 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс
страница1/3
Дата публикации17.06.2015
Размер364.11 Kb.
ТипПрограмма курса
e.120-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3


d:\раб прог\новая папка\ви9.bmp

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Новейшая история зарубежных стран ХХ века для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы автора Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:
1. сформировать у учащихся целостное представление об истории зарубежных стран ХХ века как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3. охарактеризовать наиболее яркие личности ХХ века, их роль в истории и различия;

4. показать, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных простанств.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения Новейшей истории зарубежных стран ХХ века ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
1.основные этапы и ключевые события важнейших, поворотных событий истории XX в.;

2.выдающихся деятелей мировой истории, оказавших значительное воздействие на судьбы народов и государств; выдающихся представителей науки и культуры XX в.;

3.важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

4.изученные виды исторических источников;
уметь:
1.соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

2.использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

3. показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

4.рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

5.составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе сложного плана);

6.составлять характеристику исторических деятелей;

7.участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение; давать отзыв на ответы других учащихся.
Требования к уровню подготовки выпускника:
I.«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
II.объем знаний, умений и навыков:
1. Хронологические знания и умения:

1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы;

1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

2.Знание фактов:

2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3.Работа с источниками:

3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;

3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.Описание (реконструкция):

4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;

4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;

4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

5.Анализ, объяснение:

5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;

5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;

5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:

5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Версии, оценки:

6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часа по 2 часа в неделю. (В рабочую программу внесены изменения, так как программа автора Загладина Н. В. рассчитана на 44 часа.)

Содержание программы

Перечень разделов и тем



Название темы, раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Мир на рубеже новой эпохи

2

3.

Первая мировая война

3

4.

Пути исторического развития 1920 -30 гг

5

5.

Человечество во Второй мировой войне

1

6.

Мир в эпоху «Холодной войны»

3

7.

Евроатлантические страны 1945- 99 гг

4

8.

Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

5

9.

Духовная жизнь и культура народов мира в 20 веке

2

10.

Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия

1

11.

Итог

1




Итого

28

Содержание тем

Введение Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, Ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития.

Опорные понятия: прогресс общественный, прогресс научно-технический, кризис человека.

Тема 1. Индустриальные страны: обострение противоречий. Народы колониальных и зависимых стран на пути к пробуждению. Страны первого и второго эшелонов индустриального развития, общие и особенные черты их моделей модернизации. Ужесточение конкуренции на мировыхрынках между индустриальными странами, обострение борьбы за колонии в 1900-1914 гг. Социальные последствия ускоренной модернизации. Структура противоречий мирового развития начала XX века. Особенности традиционного уклада жизни в Китае, Индии, исламских странах. Традиционное общество и колониализм, торгово-экономическая экспансия индустриальных стран. Традиционализм в освободительном движении и пробуждение стремлений к модернизации в колониальных и зависимых странах. Опыт индустриализации Японии. Революционные движения в Китае, Иране, Турции. Специфика традиционализма и модернизации в Латинской Америке. Революция в Мексике.

Тема 2. Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914 гг. Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США, Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии, противоречия между ними. Опыт и правовые основы мирных и военных средств решения конфликтов в начале XX века. Обострение соперничества великих держав за влияние в Китае, на Балканах. Русско-японская война 1904-1905 гг., Балканские войны 1912-1913 гг. Усиление Германии и завершение формирования системы союзов в Европе. Последствия раскола Европы на два противостоящих друг другу военных блока.

Опорные понятия и термины: колония, полуколония, традиционное общество, компрадорская буржуазия, модернизация, догоняющее развитие, военно-политический блок, сеттльмент, политика «открытых дверей», гоминдан, младотурки.

Тема 4. Причины и начальный период войны Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914 г. Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.

Тема 5. На фронтах первой мировой войны Кампании 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917 г. Приход к власти большевиков и выход России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.

Тема 6. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система Противоречия между державами-победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией.

Опорные понятия и термины: ультиматум, мобилизация, пацифизм, братание, мандатная система, репарации, демилитаризованная зона, третейский суд, «14 пунктов», «21 условие».

Тема 7. Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии, освободительного движения. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Кампания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920-х гг. в Китае.

Тема 8. «Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. Основные идейно-теоретические установки западноевропейской социал-демократии, их истоки и эволюция. Первый опыт политики социального реформирования, восстановление международных связей социал-демократии. Коминтерн и Со-цинтерн. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии, общее и особенное в их идеологии. Ультралевые и ультраправые в индустриальных странах: обострение противоборства. Недооценка опасности фашизма политическими партиями левой и правоцентристской ориентации (либералами, христианскими демократами).

Тема 9. Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Ф.Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты. Первый опыт государственного регулирования рыночной экономики в условиях демократии, создания общегосударственной системы социальной защиты в США. Сопротивление политике Ф.Д. Рузвельта. Теоретические основы и итоги «нового курса».

Тема 10. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм в Германии: приход партии А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии. Система «корпоративного государства» Б. Муссолини. Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии.

Тема 11. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции Великобритания в 1920-е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании как финансового центра Британской империи и Содружества - источник ресурсов выхода из кризиса. Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. «Дирижизм» как французский вариант «нового курса». Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада.

Тема 12. Милитаризм и пацифизм на международной арене Пацифистские настроения в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии в 1931-1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антико-минтерновского пакта. Агрессия Италии против Эфиопии, нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение.

Опорные понятия и термины: ревизионизм, мировая революция, фашизм, национал-социализм, концентрационные лагеря, лейборизм, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность, Коминтерн, Веймарская республика, Новый курс, чернорубашечники, планДауэса, ариизация, линия Мажино, Народный фронт, ось Берлин-Рим, Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconСергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класс
Рабочая программа курса «Новейшая история зарубежных стран» разработана на основе Примерной программы основного общего образования...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconЗагладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н. В.
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального...
Н. В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconРабочая программа курса «Новейшая история 20 начало 21 века»
Новейшая история зарубежных стран» ( М.: Просвещение, 2014), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconПрограмма Новейшая история зарубежных стран 20 начало 21-го века 9 класс (35 ч)
Периодизация новейшей истории 20 – начала 21-го века и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» М.: «Просвещение», 2011 Курс для основной школы...

Загладин Н. В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран ХХ века»,9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную