Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош»






НазваниеРабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош»
страница1/7
Дата публикации16.06.2015
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Согласовано» «Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_________/_____________ руководителя по УВР «Елховская СОШ»

ФИО МБОУ «Елховская СОШ» ________/_________________

Протокол № ____от _______/_________________ ФИО

«_____» ______________2012_г. ФИО Приказ № __________ от

«_______»________________2012_г «_______» _____________2012_г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИЯ,
ЗА  9  КЛАСС  МБОУ «ЕЛХОВСКАЯ СОШ»


ХАСАНШИНОЙ ЭЛЬВИРЫ НАИЛЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ истории и обществознания
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____1____от

«_28___» __августа___2012г


2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

  • - Программы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по Всеобщей истории Базовый уровень. – под ред. С.В. Колпакова, М.В. Понамарева и др. - М.: Дрофа, 2007;

  • -на основе программы по курсу «История России». Программа для общеобразовательных учреждений по истории. Авторы программы: Данилов А.А., Косулин Л.Г.. Допущено Министерством образования и науки РФ Москва  «Просвещение», 2007 год.

  • - в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Программа по истории татарского народа и Татарстана» Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2005. Под ред. Султанова Ф.М.

  • образовательной программой МБОУ «Елховская СОШ»

  • инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета история»

  • базисного учебного плана РТ

  • учебного плана МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

  • положения школы «О рабочей программе педагога»

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего образования


Цели реализации программы:


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;   

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;                             

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.


Данные цели реализуется в процессе решения следующих задач:


  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории и истории России, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;


  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;


  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;


  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исто­рического развития.

  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последова­тельность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять сущест­венные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и собы­тия по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в совре­менной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В результате изучения истории Татарстана ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Татарстана;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Татарстана


По рабочей программе предполагается синхронно-параллельное изучение курсов «Всеобщая история XX – нач.. XXI» и «История России XX – нач.. XXI вв.» с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов., а так же 10 часов национально-региональный компонент за счет резервного времени (История Татарстана XX – нач.. XXI вв)

Количество часов по программе :

всего: 68

в неделю: 2
Содержание программы


п/п

Содержание

Кол-во часов



Мир в начале ХХ века

3



РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ХХ ВЕКА 1900-1916 гг.

10



СССР В 1920-1930-х гг.

7



ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945

5



Мир во второй половине ХХ в.

3



СССР 1945-1953

3



Страны Европы и северной америки во второй половине ХХ-начале ХХI века

4



ОТ СТАЛИНИЗМА - К "ОТТЕПЕЛИ". СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945 - 1964 гг

4



ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ В АЗИИ, АФРИКЕ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

2



НАУКА И КУЛЬТУРА В ХХ-ХХ1 ВЕКАХ

2



СССР В 60-80 ГОДЫ ХХ ВЕКА

4



ПЕРЕСТРОЙКА, НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КРИЗИС ОБЩЕСТВА

4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991 - 2000 гг.

5



РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ1 ВЕКА

3



Казанская губерния впер. пол. XX в.

2



Республика Татарстан в 20-40-е годы

4



Республика во второй половине XX нач. XXI вв.

3

Итого

68
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И....

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа По курсу нрк «История Красноярского края»
Нрк «История Красноярского края» и учебного плана мбоу богучанская сош №1 имени К. И. Безруких. На изучение курса нрк «История Красноярского...

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по географии 9 класс
Естественно-математического цикла по увр мбоу рождественская сош рождественская сош

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по технологии 7 класс
Рабочая программа разработана на основе программы «Технология» 5—8 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение»,2010...

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «История Красноярского края»
Красноярском крае; Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» (5-9 классы) и буп мбоу хсош

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «История Красноярского края»
Красноярском крае; Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» (5-9 классы) и буп мбоу хсош

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014

Рабочая программа учебного курса история, за 9 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса История и культура Ленинградской...
Рабочая программа составлена на основе Регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ленинградской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную