«Согласовано» «Согласовано» Утверждаю
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_________/_____________ руководителя по УВР «Елховская СОШ»
ФИО МБОУ «Елховская СОШ» ________/_________________
Протокол № ____от _______/_________________ ФИО
«_____» ______________2012_г. ФИО Приказ № __________ от
«_______»________________2012_г «_______» _____________2012_г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИЯ, ЗА 9 КЛАСС МБОУ «ЕЛХОВСКАЯ СОШ»
ХАСАНШИНОЙ ЭЛЬВИРЫ НАИЛЕВНЫ,
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____1____от
«_28___» __августа___2012г
2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:
- Программы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по Всеобщей истории Базовый уровень. – под ред. С.В. Колпакова, М.В. Понамарева и др. - М.: Дрофа, 2007;
-на основе программы по курсу «История России». Программа для общеобразовательных учреждений по истории. Авторы программы: Данилов А.А., Косулин Л.Г.. Допущено Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение», 2007 год.
- в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Программа по истории татарского народа и Татарстана» Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2005. Под ред. Султанова Ф.М.
образовательной программой МБОУ «Елховская СОШ»
инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета история»
базисного учебного плана РТ
учебного плана МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год.
положения школы «О рабочей программе педагога»
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего образования
Цели реализации программы:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Данные цели реализуется в процессе решения следующих задач:
усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории и истории России, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
Изученные виды исторических источников.
Уметь:
Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
В результате изучения истории Татарстана ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории Татарстана;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Татарстана
По рабочей программе предполагается синхронно-параллельное изучение курсов «Всеобщая история XX – нач.. XXI» и «История России XX – нач.. XXI вв.» с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов., а так же 10 часов национально-региональный компонент за счет резервного времени (История Татарстана XX – нач.. XXI вв)
Количество часов по программе :
всего: 68
в неделю: 2 Содержание программы
№ п/п
| Содержание
| Кол-во часов
|
| Мир в начале ХХ века
| 3
|
| РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ХХ ВЕКА 1900-1916 гг.
| 10
|
| СССР В 1920-1930-х гг.
| 7
|
| ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945
| 5
|
| Мир во второй половине ХХ в.
| 3
|
| СССР 1945-1953
| 3
|
| Страны Европы и северной америки во второй половине ХХ-начале ХХI века
| 4
|
| ОТ СТАЛИНИЗМА - К "ОТТЕПЕЛИ". СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945 - 1964 гг
| 4
|
| ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ В АЗИИ, АФРИКЕ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
| 2
|
| НАУКА И КУЛЬТУРА В ХХ-ХХ1 ВЕКАХ
| 2
|
| СССР В 60-80 ГОДЫ ХХ ВЕКА
| 4
|
| ПЕРЕСТРОЙКА, НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КРИЗИС ОБЩЕСТВА
| 4
|
| РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991 - 2000 гг.
| 5
|
| РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ1 ВЕКА
| 3
|
| Казанская губерния впер. пол. XX в.
| 2
|
| Республика Татарстан в 20-40-е годы
| 4
|
| Республика во второй половине XX нач. XXI вв.
| 3
| Итого
| 68
| |