Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса






Скачать 288.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса
Дата публикации16.06.2015
Размер288.48 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 99»

Утверждаю

директор МОУ «СОШ №99»

______________Петров Н.Н.

«____» ___________ 2014г
Рабочая программа

учебного предмета: история России

базовый уровень

для 9 класса

составитель:

Исаева Л.А.

Учитель

истории и обществознания


Воскресенск 2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России XX-начала XXIв.в.» на основе примерной программы по истории 2005г.

Развернутые тематические планы «История России» для 9 класса разработаны на основе Примерной программы курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Тематический план по истории России ориентированы на учебник:

Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2010.

Реализация тематических планов рассчитана на следующее количество часов:

9 класс (История России: XX – начало ХХI века) – 68 часов ( 2ч в неделю, 1 ч выделяется на изучение Новейшей истории зарубежных стран);

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся.

Настоящие планы составлены в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История (М.: Дрофа, 2008).

Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

I. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

· осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

· соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

· анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

· давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

· сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

· применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

· толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

· демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

· составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

· оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

· читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

· преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

· демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

· дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

· не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

· демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

· показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

· отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

· не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

· не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

II. Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

· установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

· сопоставил факты нескольких исторических источников;

· применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

· дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

· привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

· аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

· определил тип источника и историческую эпоху его появления;

· извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

· сопоставил факты нескольких исторических источников;

· применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

· прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

· привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

· не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

· на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

· попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

· не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

· не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

· не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

· пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

III. Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

· читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

· раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

· правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

· допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

· не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

· допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

· не соотносит историческую информацию с картой;

· не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

· не умеет читать легенду карты;

· не распознает историческую информацию, представленную на карте;

· отказался работать с контурной картой.

Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

· Устный опрос (собеседование и проч.);

· Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

· Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, комплексные и др.

· Различные виды работ с исторической картой;

· Анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

· Тесты (с выбором вариантов ответа, с открытым ответом, комплексные);

· Тексты с лакунами (пропусками);

· Историческое сочинение, эссе и т.п.

· Рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

Содержание курса

РОССИЯ В ПОИСКАХ ПЕРСПЕКТИВ ( 1917 - 1927 ГГ.)

ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ

Революционные события февраля 1917 г. в Петрограде. Двоевластие в центре. Отречение Николая II. Политика новой власти. Организация власти на местах. Партия большевиков. «Апрельские тезисы». Апрельский кризис Временного правительства. I съезд Советов. Июньский кризис Временного правительства. Июльский кризис власти. Создание второго коалиционного правительства. Выступление генерала Корнилова. Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация. Большевики приходят к власти.

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

II съезд Советов. Первые декреты советской власти. Судьба Учредительного собрания. Формирование советской государственности. Сепаратный мир или революционная война? Экономическая политика новой власти.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА: БЕЛЫЕ

Причины и основные этапы гражданской войны. Первые вспышки Гражданской войны. Формирование Белого движения. Интервенция. Чехословацкий мятеж. Восточный фронт. Южный фронт. Белый Крым. Белый север. Причины поражения белого движения.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА: КРАСНЫЕ

Создание Красной армии. Военный коммунизм. «Красный террор». Расстрел царской семьи. Решающие победы красных. Война с Польшей. Окончание гражданской войны.

МЕЖДУ БЕЛЫМИ И КРАСНЫМИ

«Демократическая контрреволюция». Большевики и левые эсеры: конец союза. Крестьяне против красных. Крестьяне против белых. «Зеленые». Махновщина. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Уроки Кронштадта. Последствия гражданской войны. Переход к нэпу. Социально-экономические итоги нэпа. Социальные противоречия нэпа. Экономические противоречия нэпа.

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В 20-Е ГГ.

Политический смысл нэпа. Утверждение однопартийной политической системы. Причины и предпосылки образования союзного государства. Принципы построения СССР. Борьба за власть. Возвышение И. В. Сталина.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Коминтерн. Выход Советской страны из международной изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Полоса признания СССР. Экономическое сотрудничество. Угроза войны.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПОТЕРИ

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Развитие науки. Сумерки Серебряного века. Большевики и интеллигенция. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового» искусства. Приметы времени.

СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ ( 1928 - 1938 ГГ.)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В 30-Е ГГ.

Хлебозаготовительный кризис. Что делать? Социально-психологические предпосылки «великого перелома». Индустриализация. Первые пятилетки. «Год великого перелома». Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты форсированного развития.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В 30-Е ГГ.

Особенности политической системы СССР в 30-е гг. Роль партии в жизни государства. Государственная идеология. Система массовых организаций. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция «победившего социализма».

СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА В 30-Е ГГ.

Рабочий класс. Колхозное крестьянство. Интеллигенция. «Спецконтингент». Номенклатура.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 30-Е ГГ.

«Новый курс» советской дипломатии. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Развитие образования. Наука в тисках идеологии. Успехи советской науки. Социалистический реализм. Советский кинематограф. «Нам песня строить и жить помогает». Изобразительное искусство. Архитектура. Литература. Театр. Приметы времени.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 - 1945 ГГ.

СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско-финская война (ноябрь 1939 г. - март 1940 г.). СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения накануне войны.

НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Канун войны. Начало войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом - осенью 1941 г. Битва за Москву.

НЕМЕЦКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ 1942 Г. И ПЕРВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОРЕННОГО ПЕРЕЛОМА Ситуация на фронте весной г. Планы сторон. Немецкое наступление летом г. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движения. Образование антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Церковь в годы войны.

КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

НАРОДЫ СССР В БОРЬБЕ С НЕМЕЦКИМ ФАШИЗМОМ

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика.

СССР НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Военно-стратегическая обстановка к началу г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны.

СССР В 1945 - 1953 ГГ.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

Состояние экономики СССР после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 - 1946 гг. Развитие промышленности. Сельское хозяйство.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Восстановление железного занавеса. Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны».

СССР В 1953 - СЕРЕДИНЕ 60-Х ГГ. XX В.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Критика «культа личности» и ее пределы. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

ЭКОНОМИКА СССР В 1953 - 1964 ГГ.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика.

«ОТТЕПЕЛЬ» В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки. Развитие образования.

ПОЛИТИКА МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ: УСПЕХИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

В поисках новой стратегии. Развитие отношений с Западом. Проблемы разоружения. СССР и «социалистический лагерь». «Третий мир» во внешней политике СССР.

СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х - СЕРЕДИНЕ 80-Х ГГ. XX В.

КОНСЕРВАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР г.

ЭКОНОМИКА «РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА»

Аграрная реформа г. и ее результаты. Реформы в промышленности: замыслы и результаты. Научно-технический прогресс. Социальная политика.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ 60-Х - СЕРЕДИНЕ 80-Х ГГ.

Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы».

ПОЛИТИКА РАЗРЯДКИ: НАДЕЖДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина Брежнева».

РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ, ИТОГИ

Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Реформа г. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис г. и его последствия.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ 1985 - 1991 ГГ.

Стратегия ускорения. Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Программа « дней».

ПОЛИТИКА «ГЛАСНОСТИ»: ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗДЕРЖКИ

На пути к «гласности». Литература. Кино, театр. Реабилитация. Издержки «гласности».

ДИАЛЕКТИКА «НОВОГО МЫШЛЕНИЯ»

«Новое политическое мышление». Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики «нового мышления».

РОССИЯ В КОНЦЕ XX НАЧАЛЕ XXI В.

У ИСТОКОВ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Демократические выборы народных депутатов РСФСР. Декларация о государственном суверенитете России. Первый Президент России. Распад СССР.

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА НА ПУТИ К РЫНКУ

От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ. Финансовый кризис г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ В 90-Е ГГ. XX В.

Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 г. Конституция 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка Президента Б. Н. Ельцина. Итоги политического развития России в -е гг.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ XX В.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг.

ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия - СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг.

СТРАНЫ СНГ И БАЛТИИ В -Е ГГ. РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

Страны Балтии. Украина. Белоруссия. Закавказье. Страны Центральной Азии.

РОССИЯ НА ПОРОГЕ XXI В.

Президент России В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. «Чеченская проблема». Внешняя политика.

Учебная и методическая литература:

· Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века : учебник / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2010.

· Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века. Поурочные разработки : пособие для учителя / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2008.

· Россия и Мир : учебная книга по истории / под ред. А. А. Данилова. – М. : ВЛАДОС, 1994. – (Российский лицей).

· Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2001. – (В помощь абитуриенту).

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

-С.В.Парецкоа, И.И.Варакина. Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

Согласовано на заседании РМО

протокол № _____от «____»____________2014г.

Руководитель РМО Огородникова Е.В.

_____________


Календарно-тематическое планирование

по истории

на 2014-2015 учебный год



п/п

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Повторение

Практическая часть

Примечание

Раздел 1 Российская империя на рубеже 19-20 веков(11 ч.)


1




1

Социальное развитие России на рубеже 19-20 веков










2




2

Экономическое развитие России на рубеже 19-20 веков










3




3

Общественно-политическое развитие России











4




4

Внешняя политика Российской империи










5




5

Русско-японская война 1904-1905 г.г.










6




6

Первая русская революция










7




7

Политические реформы










8




8

Экономические преобразования










9




9

Духовная жизнь Серебряного века










10




10

Россия в Первой мировой войне










11




11

Итоги Первой мировой войны










Раздел 2 Россия в годы революций и гражданской войны(9 ч.)


12




1

Свержение монархии











13




2

Россия весной-летом 1917 года










14




3

Октябрьская революция










15




4

Формирование советской государственности










16




5

Начало Гражданской войны










17




6

На фронтах Гражданской войны










18




7

Экономическая политика красных и белых










19




8

Иностранная интервенция и итоги Гражданской воны










20




9

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.










Раздел3 Советское государство и общество в 1920-1930 г.г. (11 ч.)


21




1

НЭП











22




2

Образование СССР











23




3

Внутрипартийная борьба, ее основные этапы










24




4

Международное положение СССР в 20-е гг.










25




5

Достижения и потери русской культуры в 20-е гг.










26




6

Модернизация экономики в 30-е гг.










27




7

Социалистическая индустриализация










28




8

Коллективизация сельского хозяйства










29




9

Политическая система СССР в 30-е гг.










30




10

Духовная жизнь в 1930-е гг.










31




11

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е гг.










Раздел 4 Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 ч.)


32




1

СССР накануне ВОВ











33




2

Начальный период ВОВ июнь1941-ноябрь 1942г.г.










34




3

Немецкое наступление и предпосылки коренного перелома










35




4

Советский тыл в годы ВОВ










36




5

Коренной перелом в ВОВ ноябрь1942- зима 1943г.г.










37




6

Народы СССР в борьбе с немецким нацизмом










38




7

СССР на завершающем этапе ВОВ










39




8

Итоги и значение, цена Великой Победы










Раздел 5 СССР в 1945-1953 гг.

(4 ч.)

40




1

Восстановления экономики










41




2

Политическое развитие










42




3

Идеология и культура










43




4

Внешняя политика СССР










Раздел 6 СССР в 1953-середине 60-х гг. (5 ч.)


44




1

Изменения в политической системе










45




2

XX съезд КПСС и критика культа личности Сталина










46




3

Экономика СССР в 1953-1964 гг.










47




4

«Оттепель» в духовной жизни










48




5

Политика мирного существования










Раздел 7 СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. (5 ч.)


49




1

Консервация политического режима










50




2

Экономика «развитого социализма»










51




3

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.










52




4

Политика международной разрядки










53




5

Итоги политики международной разрядки










Раздел 8 Перестройка в СССР(4 ч.)


55




1

Реформы политической системы










56




2

Экономические реформы 1985-1991 гг.










57




3

Политика гласности: достижения и издержки










58




4

Внешняя политика СССР 1985-1991 гг.










Раздел 9 Россия в конце 20-начале 21 веков(5 ч.)


59




1

Российская экономика на пути к рынку










60




2

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.










61




3

Духовная жизнь России










62




4

Строительство обновленной Федерации










63




5

Геополитическое положение и внешняя политика










Раздел 10 Россия в 21 веке(5 ч.)

64




1

Политическое развитие










65




2

Экономика РФ в 2000-2007 гг.










66




3

Повседневная и духовная жизнь










67




4

Внешняя политика России










68




5

Россия на путях к инновационному развитию
















Итого количество часов

68
















По программе

68
















Выполнено
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по обществознанию для 6 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень)
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа)

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа учебного предмета «История»
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает...

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История Красноярского края»
Рабочая программа учебного предмета «История Красноярского края» для учащихся 9 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа учебного курса география для 10 класса
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом...

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа учебного предмета по географии (наименование учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconБазовый уровень пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для X-XI классов (далее – Рабочая программа) является структурным элементом Образовательной...

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconПрограмма учебного предмета география (базовый уровень) Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса география являются

Рабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную