Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история






НазваниеРабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история
страница1/4
Дата публикации16.06.2015
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1413

УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год
ПРЕДМЕТ - история
КЛАСС - 9
УЧИТЕЛЬ - Василькова И. Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 6 – 11 классов / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009).

Календарно-тематический план для 9 класса по истории России ориентирован на использование учебника:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2008.
- История России. XX век. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано на основе Федерального государст­венного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

- Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: XX - начало XXI века. 9 класс / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2011.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)

№ урока

Тема урока

Планируемый результат


Основные понятия

Источник (домашнее задание)

Оборудование и материалы

Заметки

РАЗДЕЛ I. МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (24 ч.)

ТЕМА I. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (14 ч.)

1

Мир в начале XX в.

1)характеризовать основные разновидности империй, существовавших в мире в начале XX в.;

2)показать завершение колониального раздела мира к началу XX в.;

3)раскрыть последствия колониальных захватов великих держав на рубеже XIX – XX вв.;

4)выяснить особенности научно-технического прогресса (НТП) в это время;

5)установить основные достижения индустриального развития стран мира на рубеже XIX – XX вв.;

6)определить воздействие, влияние развития науки и техники на повседневную жизнь людей


Империя,

метрополия,

колония,

миграция,

НТП, индустриализация, индустриальное общество, феминистское движение, дискриминация, новейшая история

§ 1

Презентация




2

Социально-экономическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть основные направления социально-экономического развития Европы и США;

2)показать проявление неравномерности темпов развития ведущих стран мира;

3)выяснить причины борьбы США и Германии за передел мира;

4)установить рост экспансии США и Германии;

5)характеризовать рабочее, фермерское, крестьянское и феминистское движения

Концентрация производства, конкуренция, монополия,

картель,

синдикат, трест,

империализм,

экспансия,

анархо-синдикализм, феминистское движение


§ 2

Презентация




3

Политическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть сущность реформизма;

2)показать причины проведения реформ в ряде стран;

3)характеризовать социально-политические реформы в странах Западной Европы и США;

4)установить, что усиление националистических настроений в начале XX в. стало порождать острые и затяжные конфликты;

5)определить сложность и противоречивость национальных отношений в Австро-Венгрии и Великобритании;

6)дать характеристику основных направлений политического развития Европы и США

Реформизм,

реформа,

революция, национализм,

сейм,

рейхсрат, бюджет,

гомруль,

унионисты

§ 3

Презентация




4

Азия и Латинская Америка в начале XX в.

1)определить сущность «пробуждения» Азии и его проявления;

2)характеризовать буржуазные реформы в Японии и их значение;

3)раскрыть предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Китае;

4)дать характеристику буржуазных революций в Иране и Турции;

5)выяснить предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Мексике

«пробуждение» Азии, «революционная волна»,

модернизация, реформа,

революция, буржуазная революция, Гоминьдан,

меджлис, младотурки, османизм, латифундия,

каудильо

§ 4

Презентация




5

I Мировая война

1)характеризовать международные отношения, причины, этапы формирования Антанты и Тройственного союза накануне войны;

2)определить I Мировую войну как империалистическую, захватническую, направленную на передел мира;

3)раскрыть причины, повод войны и отношение общества к войне;

4)дать характеристику хода боевых действий в войне;

5)показать всё большее ухудшение жизни людей в тылу, направления мобилизации и мероприятия государств во время войны;

6)выяснить нарастание кризисных явлений в воевавших странах по мере затягивания войны;

7)установить результаты и значение войны

Международные отношения,

мировая война, колония,

метрополия, Тройственный союз,

Антанта,

оккупация, национализм, «блицкриг», «позиционная война», мобилизация,

кризис,

пацифист,

нейтральные страны, капитуляция

§ 5

Презентация




6

Создание Версальско-Вашингтонской системы

1)показать ход крушения империй и создания новых суверенных государств в Европе;

2)раскрыть позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования;

3)характеризовать Парижскую мирную конференцию 1919 г.;

4)определить положения Версальского мирного договора;

5)выяснить мероприятия по завершению создания Версальско-Вашингтонской системы;

6)установить, какие международные противоречия были устранены, а какие обострялись или возникали вновь

Империя,

суверенное государство, Парижская мирная конференция 1919 г.,

Версальский мирный договор 1919 г., «14 пунктов» В. Вильсона,

Версальско-Вашингтонская система, репарации,

Лига Наций, ратификация, мандатная система

§ 6

Презентация




7

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе

1)характеризовать буржуазную революцию 1918-1919 гг. в Германии;

2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;

3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;

4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы

Революция,

реформа, буржуазная революция, республика,

рейхстаг, конституция, радикальные преобразования, диктатура,

радикализм

§ 7

Презентация




8

Возникновение фашизма в Италии и Германии

1)раскрыть причины появления фашистского движения;

2)показать методы достижения фашистами власти в Италии;

3)характеризовать деятельность фашистов в Италии до и после прихода к власти;

4)сравнить фашизм в Италии и нацизм в Германии;

5)выяснить особенности начального этапа деятельности нацистов в Германии

Фашизм, нацизм,

диктатура,

национализм, шовинизм, тоталитарное фашистское государство, тоталитаризм,

дуче,

штурмовые отряды

§ 8

Презентация




9

Европа и США в 1924 – 1939 гг.

1)определить причины прихода лейбористской партии к власти в Великобритании;

2)характеризовать мероприятия лейбористского правительства в Великобритании;

3)дать характеристику «нового курса» в США;

4)сравнить авторитарные и тоталитарные режимы 20-30-х гг. в Европе;

5)установить предпосылки и причины прихода нацистов к власти в Германии;

6)раскрыть особенности положения, пропаганды и развития Германии в 30-е гг.;

7)выявить характерные черты народных фронтов и их деятельность во Франции и Испании

Революция, реформа,

социальный компромисс,

«новый курс», мировой экономический кризис 1929-1933 гг., авторитарные режимы, тоталитарные режимы,фюрер,

гестапо,

нацизм,

геноцид,

«жизненное пространство», лейбористская партия, гражданская война

§ 9 – 10

Презентация




10

Азия в 1918 – 1939 гг.

1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты кемалистской революции в Турции;

2)характеризовать внутренние и внешние факторы развёртывания и победы революции в Монголии;

3)дать характеристику китайской революции 1925 – 1927 гг.;

4)показать начальный этап освободительной войны Китая против Японии;

5)установить формы и методы движения народов Индии против колониального гнёта

Президентская республика, концессия, революция,

реформа,

Индийский Национальный Конгресс (ИНК), свадеши,

сварадж, несотрудничество,

доминион, колония,

метрополия

§ 11

Презентация




11

Международные отношения в 20-30-е гг.

1)показать роль и значение деятельности Лиги Наций в 20-е гг.;

2)раскрыть стабилизацию международных отношений в 20-е гг;

3)установить предпосылки, причины и особенности начального этапа агрессии Японии, Италии и Германии;

4)характеризовать политику невмешательства и мюнхенское соглашение 1938 г.;

5)дать характеристику переговоров 1939 г. и советско-германского договора 23 августа 1939 г.

Международные отношения, репарации,

агрессия, план Дауэса,

Лига Наций, «эра пацифизма»,

Антикоминтерновский пакт,

«умиротворение» агрессоров

§ 13

Презентация




12-13

II Мировая война

1)раскрыть причины и начало войны;

2)показать этапы, театры боевых действий и основных участников войны;

3)характеризовать оккупацию Германией Европы;

4)установить причины нападения Германии на СССР и этапы создания антигитлеровской коалиции;

5)выяснить характерные черты германского «нового порядка» на оккупированных территориях;

6)дать характеристику геноцида и движения Сопротивления;

7)определить главные события войны в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке;

8)выявить итоги и уроки войны


Мировая война, «странная война», агрессия, оккупация, геноцид, план «Барбаросса», план «Ост», капитуляция, блицкриг, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления,

нейтралитет, коллабораци-онисты, Национальный (Народный) фронт, мобилизация, демократизация, денацификация, демилитаризация

§ 14 – 15

Презентация




14

Повторение «Мир в первой половине XX в.»

Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать основные знания учащихся по этой теме

Повтор и систематизация понятий (см. уроки 1-13)




тест




ТЕМА II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (10 ч.)

15

Время перемен

1)показать новую расстановку сил в мире после II Мировой войны;

2)раскрыть противостояние Запада и Востока в послевоенное время;

3)характеризовать распад колониальной системы;

4)определить карту мира к концу XX в.;

5)выяснить глобальные проблемы современного мира;

6)дать характеристику научно-технического прогресса и его роли в мире

Организация Объединённых Наций, Всеобщая декларация прав человека, биполярный мир, капиталистическая система, социалистическая система,

«доктрина Трумэна»,

раскол Германии, «холодная война», колониальная система, научно-технический прогресс,

«компьютерная революция», информационная революция

§ 16

Презентация




16

США во второй половине XX – начале XXI в.


1)показать путь к лидерству США в мире капитализма;

2)раскрыть основные черты двухпартийной системы в США;

3)характеризовать деятельность демократов и республиканцев у власти;

4)дать характеристику социальных движений;

5)определить основные направления внутренней и внешней политики США в это время

Двухпартийная система,

демократы, республиканцы, демократия, республика,

президент, Карибский кризис, дискриминация, сегрегация, расизм,

гетто

§ 17

Презентация




17

Западная Европа в 1945 – 1960 гг.

1)характеризовать экономическое развитие стран Западной Европы в это время;

2)раскрыть наиболее актуальные проблемы политической жизни в Западной Европе в первые послевоенные годы;

3)показать пути, формы и методы решения этих проблем;

4)дать характеристику политики консерваторов и социалистов;

5)выяснить проявления экономической и политической интеграции европейских стран

Демократия, национализация, республика, конституция,

научно-техническая революция, реприватизация,

пятая республика во Франции,

президент,интеграция

§ 18

Презентация




18

Западная Европа в 60 – 90-е гг.

1)определить причины социальных выступлений в странах Европы в 60-е гг.;

2)характеризовать политику социал-демократических и социалистических правительств в 60 – 70-е гг.;

3)сравнить события середины 1970-х гг. в Португалии, Греции, Испании;

4)установить условия мирного перехода от авторитарного режима к демократии в Испании;

5)выяснить причины прихода к власти консерваторов на рубеже 70 – 80-х гг. в ряде стран;

6)показать основные направления внутренней и внешней политики неоконсерваторов

референдум, экстремист,

«социальное общество», авторитарный режим, демократия,

диктатура,

инвестиции,

неоконсерваторы

§ 19

Презентация




19

Восточная Европа в 1945 – 1970-е гг.

1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты установления коммунистических режимов;

2)сравнить развитие СССР и стран Восточной Европы;

3)показать трудности, противоречия, кризисные явления и пути их преодоления в 50-е гг.;

4)определить необходимость поисков новых путей и моделей развития в 60-е гг.;

5)установить ход, результаты реформ 1945 – 1948 гг.;

6)выяснить причины выбора Югославией собственного пути развития;

7)характеризовать события 1968 г. в Чехословакии

тоталитаризм, национализация основных средств производства, аграрная реформа, Национальный Фронт, индустриализация, кооперирование сельского хозяйства, культурная революция,

экономические реформы,

«пражская весна», «социализм с человеческим лицом»

§ 20

Презентация




20

Восточная Европа в 80 – 90-е гг. XX – начале XXI вв.

1)показать нарастание кризисных явлений в социалистических странах;

2)определить попытки преодоления кризиса в Польше в начале 80-х гг.;

3)раскрыть причины, ход и результаты революций в Восточной Европе;

4)установить характерные черты развития бывших социалистических государств после смены политических режимов в 1990-е гг.;

5)выяснить причины обострения национальных противоречий в Восточной Европе в 1990-е гг.

кризис, коалиция,

«бархатная революция», революция,

«шоковая терапия», реформа, приватизация,

переход к рыночному хозяйству,

Боснийский кризис

§ 21

Презентация




21

Освобождение и выбор путей развития стран Азии и Африки

1)установить этапы освобождения стран Азии, Африки, основные движущие силы и лидеров освободительной борьбы;

2)определить причины и необходимость выбора освободившимися странами моделей и путей развития;

3)выяснить пути решения традиционными обществами проблем модернизации и место стран Азии, Африки в системе современных международных отношений;

4)показать особенности развития Японии во второй половине XX в.;

5)выявить проявления национализма и фундаментализма;

6)характеризовать черты развития Китая во второй половине XX в.;

7)сравнить исторические судьбы народов Вьетнама и Кореи во второй половине XX в.;

8)дать характеристику развития новых индустриальных стран, Индии, Афганистана, арабского мира, Тропической и Южной Африки во второй половине XX в.

Крушение колониальных империй, суверенное государство, «исламское государство», традиционное общество, модернизация, эволюционное развитие,

рывок (скачок) в развитии, неоколониализм, Движение неприсоединения,

реформа,

новые индустриальные страны,

моджахед,

коалиция,

талибы, фундаменталисты


§ 22 – 23

Презентация




22

Латинская Америка во второй половине XX в.

1)характеризовать экономическое развитие стран Латинской Америки;

2)показать неравномерность развития стран региона и проблемы модернизации;

3)определить демократию и диктатуру как виды политических режимов в Латинской Америке;

4)установить реформы и революцию как пути решения противоречий в Латинской Америке;

5)дать характеристику основных противоречий социально-экономического развития Латинской Америки в это время;

6)выяснить взаимосвязь уровня экономического развития и политической стабильности

Революция, реформа,

латифундия, олигархия, республика,

диктатура, импортозамещающая индустриализация, демократизация политической жизни,

аграрная реформа,

хунта,

Карибский кризис

§ 24

Презентация




23

Международные отношения во второй половине XX в. и мир на рубеже XX-XXI вв.

1)характеризовать «холод­ную войну» и гонку вооружений;

2)установить проявления движения за мир, безопасность и разоружение;

3)определить ход и значение разрядки международной напряжённости в 70-е гг.;

4)выяснить характерные черты нового политического мышления в международных отношениях;

5)выявить изменение ситуации в Европе, мире на рубеже 80–90-х гг. и роль ООН в современном мире;

6)дать характеристику основного содержания и противоречий современной эпохи;

7)раскрыть глобальные проблемы человечества и мировое сообщество на рубеже XX – XXI вв.

Международные отношения, «холодная война»,

гонка вооружений,

Карибский кризис, Движение неприсоединения, общеевропейское сотрудничество,

новое политическое мышление в международных отношениях, противостояние общественных систем – капитализма и социализма,

«третий мир», сепаратизм, фундаменталистские движения, трибализм, глобальные проблемы человечества, экологические движения

§ 26 – 27


Презентация




24

Повторение «Мир во второй половине XX – начале XXI вв.»

Повторить, обобщить, закрепить, систематизировать основные знания учащихся по этой теме

Повтор и систематизация понятий (см. уроки 15-23)




тест





ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ч.)

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Основные понятия

Источ-ник (Д.З.)

Оборудование и материалы

Заметки

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В 1900 – 1921 ГГ. СССР В 1922 – 1945 ГГ. (29 ч.)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа по истории (История России, Всеобщая История) для...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полурядинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа предмета «История» для 10 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconДронов В. П., Ром. В. Я
Маоу сош№2 уиия на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош№2 уиия на 2014-2015 учебный год. Рабочая...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история icon03. 02. 2014 о приеме на 2014/2015 учебный год
Минобрнауки России в связи с началом подготовки образовательными организациями высшего образования приемной компании на 2014/2015...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа по географии для 8-9 классов на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа дисциплины в. Од. 1 Микроэкономика (продвинутый уровень)
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № от 2014 г.), и Научно-методического...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год
Учебник: А. В. Шубин «Новейшая история: Учеб для 9 кл общеобразоват учеб заведений» М.: Издательский дом «Новый учебник», 2010

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год предмет история iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса на 2014/ 2015 учебный год






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную