ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1413
УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год ПРЕДМЕТ - история КЛАСС - 9 УЧИТЕЛЬ - Василькова И. Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 6 – 11 классов / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009).
Календарно-тематический план для 9 класса по истории России ориентирован на использование учебника:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2008. - История России. XX век. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.
Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:
- Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: XX - начало XXI века. 9 класс / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2011.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)
№ урока
| Тема урока
| Планируемый результат
| Основные понятия
| Источник (домашнее задание)
| Оборудование и материалы
| Заметки
| РАЗДЕЛ I. МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (24 ч.)
ТЕМА I. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (14 ч.)
1
| Мир в начале XX в.
| 1)характеризовать основные разновидности империй, существовавших в мире в начале XX в.;
2)показать завершение колониального раздела мира к началу XX в.;
3)раскрыть последствия колониальных захватов великих держав на рубеже XIX – XX вв.;
4)выяснить особенности научно-технического прогресса (НТП) в это время;
5)установить основные достижения индустриального развития стран мира на рубеже XIX – XX вв.;
6)определить воздействие, влияние развития науки и техники на повседневную жизнь людей
| Империя,
метрополия,
колония,
миграция,
НТП, индустриализация, индустриальное общество, феминистское движение, дискриминация, новейшая история
| § 1
| Презентация
|
| 2
| Социально-экономическое развитие Европы и США в начале XX в.
| 1)раскрыть основные направления социально-экономического развития Европы и США;
2)показать проявление неравномерности темпов развития ведущих стран мира;
3)выяснить причины борьбы США и Германии за передел мира;
4)установить рост экспансии США и Германии;
5)характеризовать рабочее, фермерское, крестьянское и феминистское движения
| Концентрация производства, конкуренция, монополия,
картель,
синдикат, трест,
империализм,
экспансия,
анархо-синдикализм, феминистское движение
| § 2
| Презентация
|
| 3
| Политическое развитие Европы и США в начале XX в.
| 1)раскрыть сущность реформизма;
2)показать причины проведения реформ в ряде стран;
3)характеризовать социально-политические реформы в странах Западной Европы и США;
4)установить, что усиление националистических настроений в начале XX в. стало порождать острые и затяжные конфликты;
5)определить сложность и противоречивость национальных отношений в Австро-Венгрии и Великобритании;
6)дать характеристику основных направлений политического развития Европы и США
| Реформизм,
реформа,
революция, национализм,
сейм,
рейхсрат, бюджет,
гомруль,
унионисты
| § 3
| Презентация
|
| 4
| Азия и Латинская Америка в начале XX в.
| 1)определить сущность «пробуждения» Азии и его проявления;
2)характеризовать буржуазные реформы в Японии и их значение;
3)раскрыть предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Китае;
4)дать характеристику буржуазных революций в Иране и Турции;
5)выяснить предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Мексике
| «пробуждение» Азии, «революционная волна»,
модернизация, реформа,
революция, буржуазная революция, Гоминьдан,
меджлис, младотурки, османизм, латифундия,
каудильо
| § 4
| Презентация
|
| 5
| I Мировая война
| 1)характеризовать международные отношения, причины, этапы формирования Антанты и Тройственного союза накануне войны;
2)определить I Мировую войну как империалистическую, захватническую, направленную на передел мира;
3)раскрыть причины, повод войны и отношение общества к войне;
4)дать характеристику хода боевых действий в войне;
5)показать всё большее ухудшение жизни людей в тылу, направления мобилизации и мероприятия государств во время войны;
6)выяснить нарастание кризисных явлений в воевавших странах по мере затягивания войны;
7)установить результаты и значение войны
| Международные отношения,
мировая война, колония,
метрополия, Тройственный союз,
Антанта,
оккупация, национализм, «блицкриг», «позиционная война», мобилизация,
кризис,
пацифист,
нейтральные страны, капитуляция
| § 5
| Презентация
|
| 6
| Создание Версальско-Вашингтонской системы
| 1)показать ход крушения империй и создания новых суверенных государств в Европе;
2)раскрыть позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования;
3)характеризовать Парижскую мирную конференцию 1919 г.;
4)определить положения Версальского мирного договора;
5)выяснить мероприятия по завершению создания Версальско-Вашингтонской системы;
6)установить, какие международные противоречия были устранены, а какие обострялись или возникали вновь
| Империя,
суверенное государство, Парижская мирная конференция 1919 г.,
Версальский мирный договор 1919 г., «14 пунктов» В. Вильсона,
Версальско-Вашингтонская система, репарации,
Лига Наций, ратификация, мандатная система
| § 6
| Презентация
|
| 7
| Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе
| 1)характеризовать буржуазную революцию 1918-1919 гг. в Германии;
2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;
3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;
4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы
| Революция,
реформа, буржуазная революция, республика,
рейхстаг, конституция, радикальные преобразования, диктатура,
радикализм
| § 7
| Презентация
|
| 8
| Возникновение фашизма в Италии и Германии
| 1)раскрыть причины появления фашистского движения;
2)показать методы достижения фашистами власти в Италии;
3)характеризовать деятельность фашистов в Италии до и после прихода к власти;
4)сравнить фашизм в Италии и нацизм в Германии;
5)выяснить особенности начального этапа деятельности нацистов в Германии
| Фашизм, нацизм,
диктатура,
национализм, шовинизм, тоталитарное фашистское государство, тоталитаризм,
дуче,
штурмовые отряды
| § 8
| Презентация
|
| 9
| Европа и США в 1924 – 1939 гг.
| 1)определить причины прихода лейбористской партии к власти в Великобритании;
2)характеризовать мероприятия лейбористского правительства в Великобритании;
3)дать характеристику «нового курса» в США;
4)сравнить авторитарные и тоталитарные режимы 20-30-х гг. в Европе;
5)установить предпосылки и причины прихода нацистов к власти в Германии;
6)раскрыть особенности положения, пропаганды и развития Германии в 30-е гг.;
7)выявить характерные черты народных фронтов и их деятельность во Франции и Испании
| Революция, реформа,
социальный компромисс,
«новый курс», мировой экономический кризис 1929-1933 гг., авторитарные режимы, тоталитарные режимы,фюрер,
гестапо,
нацизм,
геноцид,
«жизненное пространство», лейбористская партия, гражданская война
| § 9 – 10
| Презентация
|
| 10
| Азия в 1918 – 1939 гг.
| 1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты кемалистской революции в Турции;
2)характеризовать внутренние и внешние факторы развёртывания и победы революции в Монголии;
3)дать характеристику китайской революции 1925 – 1927 гг.;
4)показать начальный этап освободительной войны Китая против Японии;
5)установить формы и методы движения народов Индии против колониального гнёта
| Президентская республика, концессия, революция,
реформа,
Индийский Национальный Конгресс (ИНК), свадеши,
сварадж, несотрудничество,
доминион, колония,
метрополия
| § 11
| Презентация
|
| 11
| Международные отношения в 20-30-е гг.
| 1)показать роль и значение деятельности Лиги Наций в 20-е гг.;
2)раскрыть стабилизацию международных отношений в 20-е гг;
3)установить предпосылки, причины и особенности начального этапа агрессии Японии, Италии и Германии;
4)характеризовать политику невмешательства и мюнхенское соглашение 1938 г.;
5)дать характеристику переговоров 1939 г. и советско-германского договора 23 августа 1939 г.
| Международные отношения, репарации,
агрессия, план Дауэса,
Лига Наций, «эра пацифизма»,
Антикоминтерновский пакт,
«умиротворение» агрессоров
| § 13
| Презентация
|
| 12-13
| II Мировая война
| 1)раскрыть причины и начало войны;
2)показать этапы, театры боевых действий и основных участников войны;
3)характеризовать оккупацию Германией Европы;
4)установить причины нападения Германии на СССР и этапы создания антигитлеровской коалиции;
5)выяснить характерные черты германского «нового порядка» на оккупированных территориях;
6)дать характеристику геноцида и движения Сопротивления;
7)определить главные события войны в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке;
8)выявить итоги и уроки войны
| Мировая война, «странная война», агрессия, оккупация, геноцид, план «Барбаросса», план «Ост», капитуляция, блицкриг, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления,
нейтралитет, коллабораци-онисты, Национальный (Народный) фронт, мобилизация, демократизация, денацификация, демилитаризация
| § 14 – 15
| Презентация
|
| 14
| Повторение «Мир в первой половине XX в.»
| Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать основные знания учащихся по этой теме
| Повтор и систематизация понятий (см. уроки 1-13)
|
| тест
|
| ТЕМА II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (10 ч.)
15
| Время перемен
| 1)показать новую расстановку сил в мире после II Мировой войны;
2)раскрыть противостояние Запада и Востока в послевоенное время;
3)характеризовать распад колониальной системы;
4)определить карту мира к концу XX в.;
5)выяснить глобальные проблемы современного мира;
6)дать характеристику научно-технического прогресса и его роли в мире
| Организация Объединённых Наций, Всеобщая декларация прав человека, биполярный мир, капиталистическая система, социалистическая система,
«доктрина Трумэна»,
раскол Германии, «холодная война», колониальная система, научно-технический прогресс,
«компьютерная революция», информационная революция
| § 16
| Презентация
|
| 16
| США во второй половине XX – начале XXI в.
| 1)показать путь к лидерству США в мире капитализма;
2)раскрыть основные черты двухпартийной системы в США;
3)характеризовать деятельность демократов и республиканцев у власти;
4)дать характеристику социальных движений;
5)определить основные направления внутренней и внешней политики США в это время
| Двухпартийная система,
демократы, республиканцы, демократия, республика,
президент, Карибский кризис, дискриминация, сегрегация, расизм,
гетто
| § 17
| Презентация
|
| 17
| Западная Европа в 1945 – 1960 гг.
| 1)характеризовать экономическое развитие стран Западной Европы в это время;
2)раскрыть наиболее актуальные проблемы политической жизни в Западной Европе в первые послевоенные годы;
3)показать пути, формы и методы решения этих проблем;
4)дать характеристику политики консерваторов и социалистов;
5)выяснить проявления экономической и политической интеграции европейских стран
| Демократия, национализация, республика, конституция,
научно-техническая революция, реприватизация,
пятая республика во Франции,
президент,интеграция
| § 18
| Презентация
|
| 18
| Западная Европа в 60 – 90-е гг.
| 1)определить причины социальных выступлений в странах Европы в 60-е гг.;
2)характеризовать политику социал-демократических и социалистических правительств в 60 – 70-е гг.;
3)сравнить события середины 1970-х гг. в Португалии, Греции, Испании;
4)установить условия мирного перехода от авторитарного режима к демократии в Испании;
5)выяснить причины прихода к власти консерваторов на рубеже 70 – 80-х гг. в ряде стран;
6)показать основные направления внутренней и внешней политики неоконсерваторов
| референдум, экстремист,
«социальное общество», авторитарный режим, демократия,
диктатура,
инвестиции,
неоконсерваторы
| § 19
| Презентация
|
| 19
| Восточная Европа в 1945 – 1970-е гг.
| 1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты установления коммунистических режимов;
2)сравнить развитие СССР и стран Восточной Европы;
3)показать трудности, противоречия, кризисные явления и пути их преодоления в 50-е гг.;
4)определить необходимость поисков новых путей и моделей развития в 60-е гг.;
5)установить ход, результаты реформ 1945 – 1948 гг.;
6)выяснить причины выбора Югославией собственного пути развития;
7)характеризовать события 1968 г. в Чехословакии
| тоталитаризм, национализация основных средств производства, аграрная реформа, Национальный Фронт, индустриализация, кооперирование сельского хозяйства, культурная революция,
экономические реформы,
«пражская весна», «социализм с человеческим лицом»
| § 20
| Презентация
|
| 20
| Восточная Европа в 80 – 90-е гг. XX – начале XXI вв.
| 1)показать нарастание кризисных явлений в социалистических странах;
2)определить попытки преодоления кризиса в Польше в начале 80-х гг.;
3)раскрыть причины, ход и результаты революций в Восточной Европе;
4)установить характерные черты развития бывших социалистических государств после смены политических режимов в 1990-е гг.;
5)выяснить причины обострения национальных противоречий в Восточной Европе в 1990-е гг.
| кризис, коалиция,
«бархатная революция», революция,
«шоковая терапия», реформа, приватизация,
переход к рыночному хозяйству,
Боснийский кризис
| § 21
| Презентация
|
| 21
| Освобождение и выбор путей развития стран Азии и Африки
| 1)установить этапы освобождения стран Азии, Африки, основные движущие силы и лидеров освободительной борьбы;
2)определить причины и необходимость выбора освободившимися странами моделей и путей развития;
3)выяснить пути решения традиционными обществами проблем модернизации и место стран Азии, Африки в системе современных международных отношений;
4)показать особенности развития Японии во второй половине XX в.;
5)выявить проявления национализма и фундаментализма;
6)характеризовать черты развития Китая во второй половине XX в.;
7)сравнить исторические судьбы народов Вьетнама и Кореи во второй половине XX в.;
8)дать характеристику развития новых индустриальных стран, Индии, Афганистана, арабского мира, Тропической и Южной Африки во второй половине XX в.
| Крушение колониальных империй, суверенное государство, «исламское государство», традиционное общество, модернизация, эволюционное развитие,
рывок (скачок) в развитии, неоколониализм, Движение неприсоединения,
реформа,
новые индустриальные страны,
моджахед,
коалиция,
талибы, фундаменталисты
| § 22 – 23
| Презентация
|
| 22
| Латинская Америка во второй половине XX в.
| 1)характеризовать экономическое развитие стран Латинской Америки;
2)показать неравномерность развития стран региона и проблемы модернизации;
3)определить демократию и диктатуру как виды политических режимов в Латинской Америке;
4)установить реформы и революцию как пути решения противоречий в Латинской Америке;
5)дать характеристику основных противоречий социально-экономического развития Латинской Америки в это время;
6)выяснить взаимосвязь уровня экономического развития и политической стабильности
| Революция, реформа,
латифундия, олигархия, республика,
диктатура, импортозамещающая индустриализация, демократизация политической жизни,
аграрная реформа,
хунта,
Карибский кризис
| § 24
| Презентация
|
| 23
| Международные отношения во второй половине XX в. и мир на рубеже XX-XXI вв.
| 1)характеризовать «холодную войну» и гонку вооружений;
2)установить проявления движения за мир, безопасность и разоружение;
3)определить ход и значение разрядки международной напряжённости в 70-е гг.;
4)выяснить характерные черты нового политического мышления в международных отношениях;
5)выявить изменение ситуации в Европе, мире на рубеже 80–90-х гг. и роль ООН в современном мире;
6)дать характеристику основного содержания и противоречий современной эпохи;
7)раскрыть глобальные проблемы человечества и мировое сообщество на рубеже XX – XXI вв.
| Международные отношения, «холодная война»,
гонка вооружений,
Карибский кризис, Движение неприсоединения, общеевропейское сотрудничество,
новое политическое мышление в международных отношениях, противостояние общественных систем – капитализма и социализма,
«третий мир», сепаратизм, фундаменталистские движения, трибализм, глобальные проблемы человечества, экологические движения
| § 26 – 27
| Презентация
|
| 24
| Повторение «Мир во второй половине XX – начале XXI вв.»
| Повторить, обобщить, закрепить, систематизировать основные знания учащихся по этой теме
| Повтор и систематизация понятий (см. уроки 15-23)
|
| тест
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ч.)
№ урока
| Тема урока
| Планируемый результат
| Основные понятия
| Источ-ник (Д.З.)
| Оборудование и материалы
| Заметки
| РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В 1900 – 1921 ГГ. СССР В 1922 – 1945 ГГ. (29 ч.)
|