Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на






Скачать 447.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на
страница1/5
Дата публикации10.06.2015
Размер447.23 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
t:\тулепова о.г\титулы сканы\ист8 т.jpeg



Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011 и «История России 6-9 классы» А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2011.

Обучение проводится по учебникам А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1917 гг.» - М.: Просвещение, 2010 и А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России XIX в.» – М.: Просвещение, 2010.

Основная цель курса «Новая история, 1800-1917 гг.»: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Задачи:

- учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире в 1800-1917гг., о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества.

- учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- учащиеся должны приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- учащиеся должны научиться анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- учащиеся должны научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

- периодизация Нового времени;

- особенности менталитета человека Нового времени;

- преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

- причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

- дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

- бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

- новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

- дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

- использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

- международные конфликты, приводившие к войнам;

- особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

- важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная цель курса «История России XIX в.»: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся.

Задачи:

- учащиеся должны получить знания о развитии России XIXв.

- учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- учащиеся должны приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- учащиеся должны научиться анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- учащиеся должны научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки.

Учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, а также в других источниках;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных
точек зрения;

- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых темах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учащиеся должны научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими нормами социального поведения;

- осознания себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе среднего общего образования являются:

* поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

* сравнение, сопоставление, классификация;

* самостоятельное выполнение различных творческих работ;

* способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

* осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

* владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

* составление плана, тезисов, конспекта;

* подбор аргументов, формирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

*использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

* самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».

История тесно связана с другими учебными предметами, прежде всего с гуманитарными (русский язык, литература, МХК, обществознание), предметами естественного цикла (география, биология), а также с дисциплинами художественного цикла (музыка и изобразительное искусство). Единство этих дисциплин обеспечивает постижение истории как национально-культурной ценности. Вместе с этими предметами история обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

При изучении истории формируются коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Содержание рабочей программы носит практико- и личностно ориентированный подход. При проведении уроков используются различные формы организации учебного процесса: лекции, беседы, практикумы, работа в парах и группах, деловые игры.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестирования, зачетов. Промежуточная аттестация пройдет в виде тестирования.

При составлении программы учитывалось и использование различных средств обучения: карты, таблицы и схемы, дополнительные пособия и исторические документы, технические средства обучения.

Настоящая программа рассчитана на 70 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся



  1. Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий – социальных движений, реформ и революций XIX в.

  2. Называть: а) место, обстоятельства, участников, итоги событий, указанные в п. 1 б; б) правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; в) представителей общественной мысли, науки и культуры XIX в..

  3. Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.

  4. Описывать: а) условия жизни разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в XIX в., их влияние на труд и быт людей.

  5. Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений XIX в.

  6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства стран Европы, Америки, Востока; б) международных отношений XIX в.; в) развития духовной культуры стран Европы и Востока.

  7. Объяснять значение понятий: промышленный переворот, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация, консерватизм, либерализм, социализм, анархизм.

  8. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн XIX в.

  9. Объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры XIX в.

  10. Знать основные даты и ключевые события истории России и мира XIX века (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г, 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813 – 1814 гг., 1853 – 1856 гг., 1877 – 1878 гг.).

  11. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

  12. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  13. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.

  14. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  15. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в., положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  16. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие.

  17. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  18. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX в.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853 – 1856 гг., 1877 – 1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  19. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  20. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.



Тематическое планирование учебного предмета

«Новая история, 1800-1917 гг.»

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Введение.

2

1

Индустриальная революция.

3

1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

4

1

Входной контроль.

5

1

Наука: создание научной картины мира.

6

1

Художественная культура XIX в.

7

1

Идейные течения в обществознании.

8

1

Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества».

9

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

10

1

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

11

1

Франция Бурбонов и Орлеанов.

12

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

13

1

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

14

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

15

1

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы».

16

1

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

17

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

18

1

Франция: Третья республика.

19

1

Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

20

1

США в XIX в. Латинская Америка в XIX в.

21

1

Япония: на пути к модернизации.

22

1

Китай: сопротивление реформам.

23

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

24

1

Международные отношения в последней трети XIX в.

25

1

Повторительно-обобщающий урок.


«История России с конца XVI в. до конца XVIII в.»

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Введение. Россия на рубеже веков.

2

1

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

3

1

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

4

1

Реформы М.Сперанского. Отечественная война 1812 г.

5

1

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

6

1

Внутренняя политика Александра 1 в 1814-1825 гг.

7

1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

8

1

Общественное движение при Александре 1.

9

1

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

10

1

Внутренняя политика Александра 1.

11

1

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

12

1

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Народы России.

13

1

Общественное движение 30-50-х гг.

14

1

Крымская война 1853-1856 гг.

15

1

Образование и наука первой половины XIX в.

16

1

Русские первооткрыватели и путешественники.

17

1

Художественная культура. Быт и обычаи.

18

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

19

1

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX в.»

20

1

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861г.

21

1

Либеральные реформы 60-70-х гг.

22

1

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

23

1

Общественное движение: либералы и консерваторы.

24-25

2

Революционное народничество.

26

1

Внешняя политика Александра II.

27

1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

28-29

2

Внутренняя политика Александра III.

30

1

Экономическое развитие в 80-90-е гг.

31-32

2

Положение основных слоев российского общества.

33

1

Общественное движение в 80-90-х гг.

34

1

Внешняя политика Александра III.

35

1

Просвещение и наука.

36-37

2

Литература и изобразительное искусство.

38-39

2

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

40-41

2

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIX в.».

42

1

Итоговый контроль.

43-45

3

Резервные уроки
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа По истории Классы: 10 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями...
Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История»,...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа предмета «История» для 10 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по истории 10 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на  iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную