Скачать 443.08 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Калинино»
Рабочая программа по истории для 9 класса уровень: базовый Учитель Н.В. Челядина 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории. Рабочая программа составлена на 102 часа по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «История России: XX - начало XXI века» 68 часов + «Новейшая история» 34 часов. Нормативные документы Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказ комитета образования №254 от 27.05.2013 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»; Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199; Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013-2014 учебном году; Приказ отдела образования №217 от 28.05.2013 «О реализации учебного плана муниципальными общеобразовательными учреждениями в 2013 – 2014 учебном году»; Приказ ОУ №35 от 05. 06. 2013 г «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год». Цель изучения курса: - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основная задача курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 9 классе – 70 часов. Но так как учебный год состоит из 34 учебных недель и на изучение истории выделен дополнительный час из компонента ОУ, то на изучение истории в учебном плане школы на изучение предмета «История» выделено 102 часа (3 часа в неделю). Программа рассчитана на последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Список литературы для учителя - История России XX - начала XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений/ Данилова А.А. и др. - «Просвещение», 2008-2013 гг.; - Новейшая история зарубежных стран XX - начала XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М. - «Просвещение», 2008-2013 гг.; - Методическое пособие к учебнику Данилова Л.А., Косулиной Л.Г. «История государства и народов России 9 кл.»/Е.В. Симонова - М.: «Дрофа», 2005; - История России XX – начало XXI в. Поурочные разработки 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина - М.: «Просвещение» 2009 - Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX - начало XXI века: 9 класс/К.А. Соловьев – М Список литературы для обучающихся - История России XX - начала XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений/ Данилова А.А. и др. - «Просвещение», 2008-2013 гг.; - Новейшая история зарубежных стран XX - начала XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М. - «Просвещение», 2008-2013 гг. Учебно-тематическое планирование
Содержание программы История России XX – начала XXI века Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX в. (12 часов) Территориальная структура Российской империи в начале XX в., количественная и качественная (этническая) характеристики ее населения; характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; особенности структуры российского общества; экономическое и политическое положение основных классов и социальных слоев населения России. Причины и формы появления государственного вмешательства в экономику; влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности. Особенности российского монополистического капитализма. Роль докапиталистических форм производства в российской экономике. Особенности развития сельского хозяйства в начале XX в. Причины, обусловливающие низкую рентабельность с/х продукции. Психологический портрет Николая II и его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Особенности первой российской многопартийности, программные установки и тактика ведущих политических партий социалистического направления. Радикализация либерального движения. Миротворческая инициатива Николая II. Решения международной конференции в Гааге. «Большая азиатская программа». Вползание России в дальневосточный конфликт. Основные события Русско-японской войны, ее итоги, влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Причины революции, ее этапы и итоги. Основные положения Манифеста 17 октября 1905 г. Суть российской избирательной системы. Изменения в политической системе Российской империи. Думские аграрные проекты. Основные программные установки и тактика политических партий либерального и монархического направлений. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Содержание правительственной программы П.А. Столыпина. Суть столыпинской аграрной реформы, ее итоги. Развитие кооперативного движения. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. Изменение состава депутатов в III Государственной думе. Отношение к столыпинским реформам в российской обществе. Причины роста революционных настроений. Серебряный век русской культуры. Новые жанры. Оформление двух противоборствующих военных блоков. Причины Первой мировой войны, цели воюющих сторон. Ход военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги двух лет войны. Перестройка промышленности на военный лад. Создание общественных организаций для помощи армии и флоту. Отношение политических партий к войне. Раздел 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг. (10 ч) Субъективные и объективные причины Февральской революции. Причины установления и суть двоевластия. Характеристика внутренней и внешней политики Временного правительства. Альтернативы развития страны. Эволюция тактической линии большевиков. Причины краха либерально-буржуазной альтернативы. Содержание декретов о мире и земле. Формирование новых органов власти. Содержание первых декретов советской власти. Причины роспуска Учредительного собрания. Борьба в большевитском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией. Суть чрезвычайной продовольственной политики. Основные положения Конституции РСФСР 1918 г. Причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы. События первого этапа Гражданской войны. Начало формирования Белого движения. Эволюция взглядов В. Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил. Создание Красной армии. Роль чехословацкого корпуса во вступлении Гражданской войны во фронтовой этап. Позиция меньшевиков и эссеров в Гражданской войне. Специфика войны Советской России с Польшей. Основные мероприятия и суть военного коммунизма. Экономические программы Белого движения. Экономические, социальные и политические последствия Гражданской войны и политики военного коммунизма. Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества (11 ч) Причины перехода к НЭПу, его сущность. Новые экономические мероприятия НЭПа. Эволюция взглядов В. Ленина на сущность НЭПа. Социально-экономические итоги и противоречия НЭПа. Кризис хлебозаготовок. Причины, предпосылки и принципы построения СССР. Национальная политика и межнациональные отношения в 1920-е гг. Первая Конституция СССР. Причины сближения Советской России с Германией. Экономическое сотрудничество советской страны с капиталистическими государствами. Особенности взаимоотношений со странами Востока. Причины создания и суть политики Коминтерна. Содержание резолюции X съезда РКП(б) «О единстве партии». Утверждение однопартийной политической системы. Сущность авторитарного режима. Основные этапы борьбы в большевистском руководстве после смерти В. Ленина. Перестройка народного образования. Взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Достижения и потери русской культуры в 1920-е гг. Цели, задачи и особенности индустриализации. Социальные последствия. Задачи и итоги первых пятилеток. Предпосылки и причины перехода к политике сплошной коллективизации. Цели и задачи «нового курса в деревне». Политика раскулачивания. Результаты коллективизации. Роль ВКП(б) в жизни государства и общества. Идеологизация общественной жизни. Система массовых организаций. карательная система и массовые репрессии. Развитие системы образования. Достижения и противоречия развития советской науки. Утверждения социалистического реализма в литературе и искусстве. Изменение ориентиров советской внешней политики после прихода к власти в Германии фашистов. Роль Коминтерна в советской внешней политике. Оказание помощи со стороны СССР республиканскому правительству Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение и формирование предпосылок для нового изменения внешнеполитической стратегии советского руководства. Содержание советско-германского договора о ненападении, суть секретных дополнительных договоров. |
![]() | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная | |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная | ![]() | Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа) |
![]() | Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова... |
![]() | Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г | ![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской... |
![]() | Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | ![]() | На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История... |