О федеральной целевой программе






НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/7
Дата публикации26.01.2015
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2001 г. N 728
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.08.2006 N 519,

от 11.05.2007 N 284, от 07.05.2008 N 364, от 04.10.2008 N 742,

с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ

от 21.10.2004 N 1355-р (ред. 05.10.2005))
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее именуется - Программа).

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - государственному заказчику-координатору Программы и Федеральному агентству по промышленности - государственному заказчику Программы обеспечить организацию работ по выполнению предусмотренных Программой мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2006 N 519)

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2006 N 519)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2008 N 364.
Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ
Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 октября 2001 г. N 728
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.08.2006 N 519,

от 11.05.2007 N 284, от 07.05.2008 N 364, от 04.10.2008 N 742)
ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Наименование - Федеральная целевая программа "Развитие

Программы гражданской авиационной техники России

на 2002 - 2010 годы и на период до

2015 года"
Дата принятия - решение Совета Безопасности Российской

решения о Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1,

разработке распоряжение Правительства Российской

Программы, Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р,

дата ее Постановление Правительства Российской

утверждения Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 04.10.2008

N 742
Государственный - Министерство промышленности и

заказчик торговли Российской Федерации,

Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
Основные - Министерство промышленности 0438

разработчики энергетики Российской Федерации,

Программы Федеральное агентство по промышленности
Цель и задачи - целью Программы является принципиальное

Программы изменение стратегической конкурентной

позиции гражданского сектора

авиационной промышленности России,

заключающееся в создании на его базе

нового мирового центра авиастроения и

завоевании к 2015 году не менее

5 процентов мирового рынка продаж

гражданской авиационной техники

(включая внутренний и внешний рынки).

Реализация мероприятий Программы

позволит обеспечить ежегодные продажи

магистральных и региональных самолетов

российского производства к 2015 году в

объеме 95 - 100 единиц.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение конкурентоспособности

гражданской авиационной техники

российского производства;

создание эффективных систем продаж и

технического обслуживания,

обеспечивающих рост доходов организаций

авиационной промышленности, а также

расширение поставок как на внутренний

рынок, так и на экспорт;

модернизация парка воздушных судов

в целях обеспечения повышения надежности

систем и агрегатов, улучшения

эксплуатационных характеристик

в соответствии с современными

требованиями ИКАО;

реализация потенциала российской

авиационной промышленности как

головного разработчика и производителя

востребованной на мировом рынке

гражданской авиационной техники;

преодоление технологического отставания

российской авиационной промышленности,

обеспечение ее эффективного участия в

международной технологической

интеграции;

формирование научно-технического задела

в области летательных аппаратов,

двигателей, авионики, авиационных

агрегатов и систем для обеспечения

конкурентоспособности авиационной

промышленности после 2015 года;

создание современной научно-

исследовательской инфраструктуры

организаций авиационной промышленности

России для обеспечения передового

уровня научных разработок и технологий,

в том числе поставляемых на мировой

рынок

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.05.2007 N 284,

от 07.05.2008 N 364)
Важнейшие - целевыми индикаторами и показателями

целевые Программы являются результаты

индикаторы и деятельности гражданского сектора

показатели авиационной промышленности России в

Программы 2015 году:

объем продаж авиационной техники -

73200 млн. рублей;

объем продаж авиационных двигателей -

25100 млн. рублей;

объем продаж в рамках кооперационных

проектов - 7200 млн. рублей;

объем оказанных услуг системы

послепродажного обслуживания новой

авиационной техники - 12000 млн. рублей;

объем продаж лицензий - 3000 млн. рублей;

показатели осуществления мероприятий

по повышению надежности и улучшению

эксплуатационных характеристик самолетов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.05.2007 N 284,

от 07.05.2008 N 364, от 04.10.2008 N 742)
Срок и этапы - 2002 - 2015 годы, в том числе:

реализации I этап - 2002 - 2005 годы;

Программы II этап - 2006 - 2015 годы
Объемы и - объем финансирования Программы

источники в 2002 - 2005 годах составил

финансирования 37573,8 млн. рублей (в ценах

Программы соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

12790,7 млн. рублей,

из них:

на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы -

12338,8 млн. рублей,

на капитальные вложения -

451,9 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников -

24783,1 млн. рублей.

Объем финансирования Программы

в 2006 - 2015 годах не превысит

352922 млн. рублей (в ценах

соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

201497 млн. рублей,

из них:

на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы -

151183 млн. рублей,

на капитальные вложения -

22789 млн. рублей,

на прочие расходы - 27525 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников -

151425 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.05.2007 N 284,

от 04.10.2008 N 742)
Ожидаемые - ожидаемыми конечными результатами

конечные реализации Программы являются:

результаты обеспечение конкурентоспособности

реализации отечественной гражданской авиационной

Программы и техники на внутреннем и внешнем рынках;

показатели обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж

социально- отечественной гражданской авиационной

экономической техники и оказание сопутствующих услуг

эффективности на сумму более 580000 млн. рублей;

создание нового поколения наукоемких

технических решений, материалов и

технологий для использования в

авиационной и других отраслях

промышленности.

Показателями социально-экономической

эффективности являются:

а) на макроуровне:

увеличение вклада авиационной

промышленности в прирост валового

внутреннего продукта за счет

опережающего роста производства и

продаж продукции отрасли по отношению к

динамике роста экономики страны;

расширение экспорта высокотехнологичной

продукции и соответствующее улучшение

структуры внешнеторгового оборота;

б) на микроуровне:

формирование в авиационной

промышленности эффективных рыночно

ориентированных, обладающих потенциалом

саморазвития бизнес-структур нового

поколения;

повышение инновационной активности и

уровня обновляемости фондов организаций

авиационной промышленности и смежных

отраслей;

облегчение выхода организаций отрасли

на финансовые рынки, расширение

использования рынка ценных бумаг для

привлечения финансовых ресурсов;

в) в социально-экономической сфере:

сохранение рабочих мест, предотвращение

оттока талантливой части научно-

технических кадров в другие отрасли

экономики;

повышение спроса на квалифицированные

научно-технические кадры;

повышение производительности труда;

г) в бюджетной сфере:

обеспечение дополнительных налоговых

поступлений;

увеличение экспортной выручки (доходов

от продаж)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2008 N 364)
I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) направлена на решение проблемы конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках гражданской авиационной техники. Ограниченность номенклатуры выпускаемой авиационной техники, а также ее экономические и технические параметры, надежность систем и агрегатов и качество послепродажного обслуживания не в полной мере отвечают платежеспособному спросу авиакомпаний. Использование различных инструментов государственной поддержки не привело к решающему увеличению продаж даже на внутреннем рынке. Напротив, ввоз российскими авиакомпаниями иностранной авиационной техники, включая аналоги выпускаемых российских воздушных судов, приобретает все более массовый характер.

Причинами возникновения указанной проблемы стали структурные диспропорции в гражданском секторе авиационной промышленности, которые приобрели открытые формы после дезинтеграции СССР и начала рыночных реформ. Многочисленные авиакомпании, появившиеся в результате приватизации парка гражданской авиации, оказались не в состоянии закупать по экономически оправданным ценам то количество воздушных судов, на производство которого была рассчитана российская авиационная промышленность. Снижение объема авиаперевозок в результате падения уровня реальных доходов населения создало в гражданской авиации существенный избыток провозных мощностей, который блокировал спрос на внутреннем рынке гражданской авиационной техники.

Указанные процессы вызвали острейший дефицит финансовых ресурсов, необходимых для завершения разработок нового конкурентоспособного поколения авиационной техники.

Преодоление системного кризиса гражданского сектора авиационной промышленности России требует концентрации ресурсов, создания эффективной системы управления проектами в рамках всей отрасли. Достижение этих результатов невозможно без участия государства и использования инструментов программно-целевого планирования. Сегодня для реализации проектов такого масштаба и длительности существует только один проработанный механизм государственного регулирования - федеральные целевые программы.

Целесообразность государственного участия в преодолении системного кризиса гражданского сектора авиационной промышленности России заключается в следующем:

производство гражданской авиационной техники в России является необходимым условием нормального функционирования воздушного транспорта, для которого перспектива преимущественного перехода на импортную авиационную технику может быть чревата ростом тарифов, особенно на внутренних авиационных перевозках, обеспечивающих экономические связи в пределах территории страны;

авиационная промышленность является отраслью экономики, которая позволяет изменить структуру валового внутреннего продукта в сторону увеличения выпуска высокотехнологичной продукции, в сторону опережающего развития экспорта машинно-технической продукции и импортозамещения, а также отхода от сырьевой модели развития экономики страны;

стабильная работа авиационной промышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности благодаря широкой кооперации, необходимой для создания современной авиационной техники;

авиационная промышленность и ее смежные отрасли выполняют важнейшую социальную функцию, обеспечивая сохранение высококвалифицированных рабочих мест в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на производстве и в образовательных учреждениях;

полноценное функционирование авиационной промышленности, в том числе и для обеспечения обороноспособности страны, возможно только при сохранении и использовании потенциала создания гражданской авиационной техники.

Федеральным законом "О государственном регулировании развития авиации" установлено, что программно-целевой подход является основным принципом развития авиации, финансирование развития которой осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета на федеральные целевые программы.

Таким образом, решение указанных проблем развития авиационной промышленности целесообразно решать в рамках настоящей Программы.
II. Основная цель и задачи Программы

с указанием срока и этапов ее реализации,

а также целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки), а к 2025 году - не менее 10 процентов. При этом учитывается, что объем поставок российской авиационной промышленности в 2005 году составил менее 1 процента мирового рынка авиационной техники. Преодоление 10-процентного рубежа позволит в дальнейшем участвовать в конкурентной борьбе за расширение присутствия российской авиационной продукции на мировом рынке. Это потребует как создания новых конкурентоспособных образцов авиационной техники, так и проведения маркетинговой политики качественно нового уровня.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2008 N 364)

Цель Программы, ее содержание и ожидаемые результаты соответствуют направлениям и приоритетам промышленного развития, изложенным в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р. Реализация настоящей Программы станет существенным вкладом в модернизацию промышленности, развитие высокотехнологичных секторов экономики и активизацию инновационной деятельности, способные обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы и реализуется в два этапа. Задачей I этапа (2002 - 2005 годы) фактически было сохранение потенциала гражданского авиастроения России. Выделенные в рамках Программы бюджетные ресурсы не дали ожидаемого результата в форме массового вывода на рынок новых конкурентоспособных образцов авиационной техники, но тем не менее позволили сохранить ядро гражданского авиастроения.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О федеральной целевой программе iconМфсс webapteka. Ru
Правительства Российской Федерации от 13. 11. 2001 n 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями...

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2012 2018 годы)" (далее Программа)

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной...

О федеральной целевой программе iconКонцепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы приоритетным...

О федеральной целевой программе iconПояснительная записка к проекту Концепции федеральной целевой программы...
И поручения Президента Российской Федерации Д. А. Медведева об ускорении разработки указанной федеральной целевой программы Перечень...

О федеральной целевой программе iconПостановление от 21 августа 2008 г. N 289 о республиканской целевой...
В целях дальнейшего совершенствования помощи больным с артериальной гипертонией, в соответствии с федеральной целевой программой...

О федеральной целевой программе iconФедеральная служба государственной статистики
Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. №595 "О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную