Скачать 0.81 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра общенаучных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Направления подготовки: 46.03.01 «История» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки: Историческая политология Уфа 2015 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «История древнего мира» относится к профессиональному циклу базовой (обязательной) части основной образовательной программы стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 46.03.01.62 «История», профиль подготовки: «Историческая политология». Программа предназначена для обучающихся по направлению подготовки: 46.03.01.62 «История», профиль подготовки «Историческая политология». Программа разработана в соответствии с рабочими учебными планами Академии ВЭГУ подготовки бакалавров по направлению подготовки: 46.03.01.62 «История». Процесс изучения дисциплины «История древнего мира» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3),
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: Текущая аттестации – в форме тестирования по отдельным темам, рубежная аттестация – в форме тестирования по разделам, промежуточная аттестация – в форме экзамена (тестирование). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет: 9 зачетных единиц, 324 часа, включая аттестацию. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История древнего мира» являются: изучение студентами политической истории, общественного строя, материальной и духовной культуры древнейших цивилизаций Переднего и Дальнего Востока, цивилизаций древней Греции и древнего Рима, а также доколумбовой Америки»; получение студентами начальных знаний о разных типах и видах источников по истории древнего мира, об археологических открытиях, эпиграфических и нумизматических исследованиях, дешифровках древних систем письма в XIX-XX вв., об основных направлениях в истории изучения древнего мира; освоение студентами современных научных представлений о возникновении на Ближнем Востоке экономики производящего хозяйства и о генезисе цивилизаций; формирование у студентов представления о месте истории древнего мира в рамках древней и всеобщей истории, об эволюции древних обществ на протяжении их существования В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные факты политической истории, периодизацию и хронологию древнего Востока, древней Греции и древнего Рима; особенности развития экономики, общественного строя и государства; основные черты и специфику мировоззрения, мифологии, религии и картины мира древних цивилизаций; важнейшие комплексы нарративных и документальных источников по истории древнего Востока, древней Греции и древнего Рима; важнейшие памятники (письменные и вещественные, в т.ч. художественные) и достижения древневосточной, древнегреческой и древнеримской культур; распространение древнегреческой и древнеримской цивилизаций в Средиземноморье, Причерноморье, на Передний Восток и в Центральную Азию; предпосылки возникновения и развития на древнем Востоке, в древней Греции и в древнем Риме мировых религий и философских течений, сохранившихся в последующие исторические эпохи; важнейшие комплексы нарративных и документальных источников по истории древнего Востока, древней Греции и древнего Рима; важнейшие памятники (письменные и вещественные, в т.ч. художественные) и достижения древних обществ. Уметь: ориентироваться в научных терминах и категориях, введенных в рамках данной дисциплины и использовать их в ходе освоения других дисциплин и в самостоятельной работе; применять знание фактического материала по данной дисциплине при изучении других дисциплин и в самостоятельной работе, в том числе при междисциплинарном сравнительном анализе; выявлять взаимосвязь между явлениями истории и культуры древнего Востока, древней Греции и в древнего Рима и средневековья. Владеть: навыками интерпретации источников разных типов и видов, рассмотренных в рамках данной дисциплины; навыками применения к фактическому материалу исследовательских категорий и терминов, рассмотренных в рамках данной дисциплины; основными методологическими принципами и методическими приемами, охарактеризованными в рамках данной дисциплины; представлением о спектре исследовательских проблем в современном изучении древнего Востока, древней Греции и древнего Рима, охарактеризованном в рамках данной дисциплины. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.
3. Структура и содержание дисциплины 3.1 Тематический план дисциплины
|
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа разработана на основе программ: Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира, к учебнику... |
![]() | Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ![]() | Содержание: умк по дисциплине История древнего мира для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля... |
![]() | Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы А. Вигасина, Г. И. Годера,... | ![]() | Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Сборника нормативных документов... |
![]() | Программа предназначена для обучающихся по направлению подготовки: 46. 03. 01. 62 История, профили подготовки | ![]() | |
![]() | Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | ![]() | Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 Педагогическое образование с профилем «История и Право» |