Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый






Скачать 303.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый
страница1/3
Дата публикации30.05.2015
Размер303.25 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная

школа с. Калинино»

Рассмотрено:

Руководитель МО

________________________

Протокол № _____________

«_____»___________2013 г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

_________________________

«_____»___________2013 г.

Утверждено:

Директор ОУ

О.Б. Сарапенкова_________

«_____»___________2013 г.

Приказ №___от__________

Рабочая программа

по истории

для 7 класса

уровень: базовый

Учитель Н.В. Челядина

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторских программах «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 и «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.
Нормативные документы
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ комитета образования №254 от 27.05.2013 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;

Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013-2014 учебном году;

Приказ отдела образования №217 от 28.05.2013 «О реализации учебного плана муниципальными общеобразовательными учреждениями в 2013 – 2014 учебном году»;

Приказ ОУ №35 от 05. 06. 2013 г «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год».
Цель и задачи изучения курса в целом:

- обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и истолковывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Обучающиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические события, явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний;

- называть места и обстоятельства этих событий, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, деятелей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли и промышленности;

- описывать положение и образ жизни основных сословий;

- соотносить общие факты и процессы становление абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающих понятий курса;

- излагать суждения о причинах и последствиях;

- приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 7 классе – 70 часов. Но так как учебный год состоит из 34 учебных недель, то на изучение истории в учебном плане школы на изучение предмета «История» выделено 68 часа (2 часа в неделю).

Программа рассчитана на последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России.

Учебно-тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

Новое история 1500-1800 гг. (29 часов)

Раздел I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 ч)

1

Великие географические открытия

2

2

Европа в начале Нового времени

4

3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

2

4

Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

4

Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)

5

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

6

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

2

7

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

8

ПОУ по теме «Мир в начале Нового времени»

1

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

9

Западноевропейская культура XVIII в.

2

10

Промышленный переворот в Англии

1

11

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных штатов Америки

2

12

Великая французская революция XVIII

3

Раздел IV. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч)

13

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества

1

14

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

15

ПОУ по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени»

1

История России с конца XVI в. по XVIII в. (35 ч)

16

Введение

1

17

Россия в конце XVI—XVII в.

10

18

ПОУ по теме «Россия в конце XVI-XVII вв.»

1

19

Образование Российской империи. Конец XVII — первая четверть XVIII в. Россия при Петре

8

20

ПОУ по теме «Россия при Петре I»

1

Россия в середине и второй половине XVIII в.

21

Россия в 1725-1762 гг.

4

22

Россия в 1762-1801 гг.

8

23

ПОУ по теме «Россия в середине и второй половине XVIII в.»

1

24

Итоговое повторение

2

25

Резерв

2


Календарно-тематическое планирование

7 класс

Всего 68 часов: 2 часа в неделю

Учитель Н.В. Челядина


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата факт.

Примечание

Новое история 1500-1800 гг. (29 часов)

Раздел I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (12 ч)

Тема 1. Великие географические открытия (2 ч)

1

Введение.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1










2

Великие географические открытия и их последствия

1










Тема 2. Европа в начале Нового времени (4 ч)

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1










4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1










5

Новые ценности преобразуют общество

1










6

Повседневная жизнь

1










Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч)

7

Высокое Возрождение

1










8

Рождение новой европейской науки

1










Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

9

Начало Реформации в Европе

1










10

Распространение Реформации в Европе

1










11

Королевская власть и Реформация

1










12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1










Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)

Тема 5. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии (1 ч)

13

Нидерландская революция

1










Тема 6. Революция в Англии. Установление парламентской монархии (2 ч)

14

Парламент против короля. Начало революции в Англии

1










15

Революция в Англии. Путь к парламентской республике

1










Тема 7. Международные отношения в XVI – XVIII вв. (2 ч)

16

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1










17

ПОУ по теме «Мир в начале Нового времени»

1










Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

Тема 8. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

18

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1










19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1










Тема 9. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

20

Промышленный переворот в Англии

1










Тема 10. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных штатов Америки (2 ч)

21

Английские колонии в Северной Америке

1










22

Война за независимость

1










Тема 11. Великая французская революция XVIII (3 ч)

23

Начало Великой французской революции

1










24

От монархии к республике

1










25

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

1










Раздел IV. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч)

Тема 12. Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества (1 ч)

26

Колониальный мир в Латинской Америке.

Складывание Латиноамериканского общества

1










Тема 13. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)

27

Государства Востока в ранее Новое время

1










28

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1










29

ПОУ по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени»

1










История России с конца XVI в. по XVIII в.

30

Введение

1










Тема 1. Россия в конце XVI—XVII в. (11 ч)

31

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1










32

Смута

1










33

Окончание Смутного времени

1










34

Новые явления в экономике

1










35

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в.

1










36

Власть и церковь. Церковный раскол

1










37

Народные движения

1










38

Внешняя политика

1










39-40

Русская культура и быт сословий в XVII в.

2










41

ПОУ по теме «Россия в конце XVI-XVII вв.»

1










Тема 2. Образование Российской империи. Конец XVII — первая четверть XVIII в. (9 ч)

Россия при Петре

42

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

1










43-44

Начало царствования Петра I. Северная война

2










45-46

Реформы Петра I

2










47

Народные движения первой четверти XVIII в.

1










48-49

Русская культура эпохи Петра I

2










50

ПОУ по теме «Россия при Петре I»

1










Тема 3. Россия в середине и второй половине XVIII в. (12 ч)

Россия в 1725-1762 гг.

51-52

Дворцовые перевороты

2










53

Внутренняя политика в1725-1762 гг.

1










54

Внешняя политика России в середине XVIII в.

1










Россия в 1762-1801 гг.

55

Внутренняя политика Екатерины II

1










56

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

1










57

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1










58

Внешняя политика Екатерины II

1










59

Россия при Павле I

1










60

Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование

1










61

Литература и искусство второй половины XVIII в.

1










62

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

1










63

ПОУ по теме «Россия в середине и второй половине XVIII в.»

1










64-66

Итоговое повторение

3










67-68

Резерв

2











Содержание программы
Новая история, 1500-1800 гг.
Раздел I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень)

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для 6 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для 9 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень)
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа)

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса
Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10 класса...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по обществознанию для 6 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...

Рабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную