Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;






Скачать 407.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
страница1/3
Дата публикации30.05.2015
Размер407.2 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

f

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 26»

_______________ / Ю. Ю. Гимранова/

«30» августа 2014 г.



Рабочая программа

учебного предмета «Право»

(профильный уровень)

для 11 класса

Составитель

Артемова Н. С., учитель истории

высшей квалификационной категории


г. Воскресенск

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII – XVIII ВЕКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по истории МО РФ, 2010г. и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы - М., «Просвещение», 2010 год.

Рабочая программа по истории России XVII – XVIII в внаправлена на достижение следующих целей и задач:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

  • формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

  • стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

История России в XVIIXVIII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Планирование содержит вариативную часть, сформированную по программе 42 часа в год, 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории России XVII – XVIIIвв 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный материал по истории России с древнейших времён до конца XVIвека.XVII – XVIIIвв

3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
Планирование контроля. (Текущее тестирование по отдельным темам)

1.Тема: «Россия в эпоху Смутного времени»

2.Тема: «Россия в эпоху Петра 1»

3.Тема: «Россия в 17 -18 веках».
Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории России XVII – XVIIIввв 7 классе ученик должен:

знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной

-информационно-поисковой

-смысловой и поисковой

-рефлексивной

-личностного саморазвития

-учебно – познавательной;

-быть способным решать жизненно – прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

1. Комплект исторических карт (стандартных и мультимедийных )по данному периоду по данному периоду.

2. Учебные диски.

Дополнительные пособия для учащихся

-Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России С древнейших времен до конца XVIII в.- М., Просвещение, 2005год

-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.
УМК.

Используемый учебно - методический комплект:

1. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,История России в XVII – XVIIIв.в..: 6 класс – М., «Просвещение», 2013г.

2. Методические рекомендации к урокам по истории России XVII – XVIIIвека под ред. Л.Г.Косулиной М., «Просвещение», 2010г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Артемова Н. С./

«28» августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от «29» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /И. А. Васильева/

Календарно- тематический план

по истории

на 2014 - 2015 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

«Россия на рубеже XVIXVII в» ( 4ч.)

1.

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

01 – 05.09




2.

2

Смута.

01 – 05.09




3.

3

Окончание Смутного времени.

08 – 12.09




4.

4

Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

08 – 12.09




«Россия в XVII в.» (10 ч.)

5.

1

Политический строй.

15 – 19.09




6.

2

Экономическое развитие в XVII в.

15 – 19.09




7.

3

Социальное развитие в XVII в.

22 -26.09




8.

4

Народные движения в XVIIв.

22 -26.09




9.

5

Власть и церковь.

29.09 – 03.10




10.

6

Внешняя политика в XVIIв.

29.09 – 03.10




11.

7

Образование в XVIIв.

06 – 10.10




12.

8

Культура в XVIIв.

06 – 10.10




13.

9

Сословный быт.

13 – 17.10




14.

10

Обычаи и нравы.

13 – 17.10




15.




Повторение и обобщение по теме «Россия в XVIIв.»

20 – 24.10




«Россия в первой четверти XVIII века» (12 ч.)

16.

1


Предпосылки петровских преобразований.

20 – 24.10




17.

2

Преобразования Петра.

27.10 – 07.11




18.

3

Утверждение абсолютизма.

27.10 – 07.11




19.

4

Реформы в экономике.

10 – 14.11




20.

5

Цена и последствия реформ Петра I.

10 – 14.11




21.

6

Северная война 1700-1721 гг.

17 – 21.11




22.

7

Итоги внешней политики Петра I.

17 – 21.11




23.

8

Народные движения в XVIIв.

24 – 28.11




24.

9

Изменения в культуре.

24 – 28.11




25.

10

Архитектура.

01 – 05.12




26.

11

Изобразительное искусство.

01 – 05.12




27.

12

Изменения в быту.

08 – 12.12




«Россия в 1725 – 1762 гг.» (4 ч.)

28.

1

Дворцовые перевороты.

08 – 12.12




29.

2

Внутренняя политика.

15 – 19.12




30.

3

Внешняя политика.

15 – 19.12




31.

4

Семилетняя война 1756 – 1762 гг.

22 – 26.12




«Россия в 1762 – 1800 гг.» (10 ч.)

32.

1

Внутренняя политика Екатерины II.

22 – 26.12




33.

2

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва.

12 – 16.01




34.

3

Экономическое развитие.

12 – 16.01




35.

4

Развитие общественной мысли.

19 – 23.01




36.

5

Внутренняя политика Павла I.

19 – 23.01




37.

6

Русско-турецкие войны.

26 – 30.01




38.

7

Русское военное искусство.

26 – 30.01




39

8

Развитие образования во второй половине XVIIIв.

02 – 06.02




40.

9

Изобразительное искусство и архитектура во второй половине XVIIIв.

02 – 06.02




41.

10

Быт во второй половине XVIIIв.

09 – 13.02




42.




Итоговое обобщение. Мир на рубеже XVIII- XIXвв.

09 – 13.02




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

42

2










выполнено















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconКалендарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconИзучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, фирм и государства, об экономике России

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconПчелов Е. В. Программа курса История России с древнейших времен до...
...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconПрограмма специальности 080801 «Прикладная информатика» Кафедра Гуманитарных...
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника....

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconПрограмма дисциплины (Аннотация) б. 1 История цель и задачи освоения...
Цель освоения дисциплины: формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconРабочая программа по истории для 5-9 классов основного общего образования
Знание национальной и мировой истории – современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconРабочая программа дисциплины История Направление подготовки 080400 «Управление персоналом»
«История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconРабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика»
Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconПрограмма утверждена на Совете Исторического факультета
Запад и Восток – понятия исторического познания. Роль и место России в мировом историческом процессе. Формационный и цивилизационный...

Рабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение следующих целей и задач: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; iconРабочая программа по истории 11 класс составлена на основе авторской...
России дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в 20- начале 21 в. Главным остается цель исторического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную