Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;






Скачать 191.9 Kb.
НазваниеПрограмма по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
Дата публикации30.05.2015
Размер191.9 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > История > Программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чернореченская основная общеобразовательная школа

Коломенский муниципальный район Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Чернореченской ООШ ____________

____________________________ Расшифровка подписи

___________________________________________ дата

М.П.


Рабочая программа по Новой истории

(базовый уровень)

7 класс


Составитель: Сергеенко Екатерина Александровна

учитель истории и обществознания

Коломенский муниципальный район

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка
Образовательная программа составлена

в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.);

на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008 г. и программы авторского коллектива под руководством А.Я.Юдовской, рассчитанной на 30 часов (2 урока в неделю);

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 1.12.2012 №273-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 год .

Программа по новой истории  в 7 классе направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;       

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности        

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации  

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи курса:

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 30 уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Содержание учебного курса.

Введение. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток. Особенности общественного устройства и экономического развития.

Часть I. Европа и мир в начале Нового времени.

Тема I. Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Энрике Мореплаватель. Открытие ближайшей Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазная эпоха раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи – менялась мода. Костюм – «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма.

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человека Нового времени.

Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Королевская власть и реформы в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церкви и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеева ночь 24 августа 1572 года. Война трёх Генрихов.

Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт 1598 г. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов.

Особенности общественного и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономика и церковь, противоречие с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов.

Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы.

1579 год – Утрехтская уния. Рождение республики в 1588 году.

Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.

1609 год – независимость от Испании.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 века. Пуритане. Этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл Стюарт. Борьба короля и парламента.

Начало революции – 1640 год. Долгий парламент. Парламент против короля.

Оливер Кромвель и подъем революционной армии. Битва при Нейзби.

Реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость.

Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема 4. Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время.

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Календарно-тематическое планирование по курсу Новой истории 7 класс



Раздел и тема урока

Планированные сроки

Скорректирован-ные сроки

1

Введение. От Средневековья к Новому времени







I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 12 часов

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.







3

Встреча миров. Великие географические открытия.







4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.







6

Европейское  общество.







7

Великие гуманисты.







8

Мир худ. культуры.







9

Начало Реформации в Европе.







10

Распространение Реформации в Европе.







11

Распространение Реформации в Европе.







12

Королевская власть и Реформация в Англии.







13

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Фр.







II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 4 часа

14

Освободительная война в Нидерландах.







15

Парламент против короля. Революция в Англии.







16

Путь к парламентской монархии.







17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.







III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ – 9 часов

18

Век Просвещения.







19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.







20

На пути к индустриальной эре.







21

Английские колонии в Северной Америке.







22

Война за независимость. Создание США.







23

Франция в XVIII в. Причины и начало ВФР.







24

Великая французская революция.







25

Великая французская революция.







26

Обобщение: «Эпоха Просвещения»







IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ-4ч.

27

Государства Востока.







28

Государства Востока.







29

Обобщение «Традиционные общества Востока».







30

Итоговое обобщение








Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:

Программа «Новая история 7-8 кл.» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2008.

Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: Просвещение, 2002.

Дополнительная литература:

А.Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Книга для чтения по Новой истории 1500-1800»

О.С. Сороко-Цюпа «Школьный атлас по зарубежной истории с древнейших времен до наших дней» М., 1999

Мультимедийные ресурсы:

CD «Уроки всемирной истории. Новая история»

DVD «Судьбы художественных шедевров из стран Европы»

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР_____________

______________Расшифровка подписи

______________дата


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

методического объединения учителей

от _____________ __.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconОбразовательный стандарт основного общего образования по истории
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconОбразовательный стандарт основного общего образования по истории
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconОбразовательный стандарт основного общего образования по истории
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconРабочая программа по географии 9
Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан...

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconПрограмма Алексеев А. И., Ким Э. В., и др. «География России. Отечествоведение»
России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих...

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconУрок по теме «Великая Отечественная война»
Цель: Пробудить у учащихся интерес к изучению истории России, продолжить формирование мышления, с сохранением истиной памяти к поколению...

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconКлассный час «Россия и Крым – мы вместе»
Цели: воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconСтандарт основного общего образования по истории
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconРабочая программа по истории России XVII xviii в внаправлена на достижение...
Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по истории мо рф, 2010г и Программы общеобразовательных учреждений....

Программа по новой истории в 7 классе направлена на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; iconУрок должен способствовать формированию глубокого уважения к истории...
Однако, отсутствие легитимности прихода Екатерины II к власти, вынудило ее свою политику ориентировать на дворянство, чтобы заручиться...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную