Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011






Скачать 395.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011
страница1/3
Дата публикации17.04.2015
Размер395.43 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3







Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании:

  • авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011.

  • авторской программы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной; М.: «Просвещение», 2011.

  • С использованием учебников: «История Нового времени 1800- 1913». 8 Класс под. ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной; М.: «Просвещение», 2010. «История России XIX век» 8 класс под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М. «Просвещение» 2010

Общая характеристика предмета

Особенность программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс формирует общую картину развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1800 до 1900 годов. Так как на всеобщую историю выделяется сравнительно небольшой объем времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса Истории России предполагает детальное изучение исторического пути развития, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 8 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и сходные черты с другими странами.
Цели и задачи реализации программы

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

  • сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в данный период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач.

Задачи обучения

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Содержание учебного предмета.

Введение в новую историю. От традиционного общества к обществу индустриальному (1ч.)

Модернизация – обновление, изменение индустриального общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): Свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

Глава 1. Становление индустриального общества в 19 в. (5ч.)

Темы 1-2. Индустриальная революция: достижения и проблемы (1ч.)

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной реформы. Железнодорожное строительство. Изобретатели 19 в. Новые источники энергии. Революция в средствах связи. Интеграция мира в единую экономическую систему. Империализм и его черты.

Тема 3-4. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире. (1ч.)

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание Миграционных процессов. Изменение сущности аристократии. Развитие новых классов в капиталистическом обществе. Технический прогресс и повседневность. Новое представление о комфорте быта. Рост культуры города. Культура покупателя и продовца. Новые развлечения.

Тема 5. Наука: создание научной картины мира. (1ч.)

Причины нарастания открытий в области Математики, Физики, химии, биологии, медицины. Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Дарвина. Формирование нового мировоззреня. Роль образования в капиталистическом обществе.

Тиема 6-8 Искусство 19 в. В поисках новой картины мира. (1ч)

Кризис традиционных форм культуры, эпоха просвещения. Новые герои Франции. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм, Эпоха романтизма в живописи. Конец импрессионизма. Театр, кинематограф, архитектура нового времени и нового света.

Тема 9-10. Либералы консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. (1ч.)

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения. Утопический социализм о путях преобразования общества. Маркс, Энгельс. Революционный социализм – марксизм. Анархизм.

Глава 2. Строительство новой Европы (6ч.)

Тема 11-12 Империя наполеона. Венский конгресс. (1ч)

От Франции революционной к Франции буржуазной. Режим личной власти Наполеона. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика. Франция и Англия. Поход в Россию. Крушение Империи. Сто дней императора наполеона. Венский конгресс. Священный союз.

Тема 13. Англия: сложный путь к величию и процветанию. (1ч.)

Англиявначале 19 в. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. Чартизм. Предотвращение революции 40-е гг. Окончательное утверждение парламентского режима. Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Внешняя и внутренняя политика Английской империи.

Тема 14-15. Франция от революции 1830 г. ко второй империи.( 1ч.)

Промышленная революция продолжается. Франции: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Франция в мировом экономическом кризисе. Победа революции над Июльской монархией.

Требование провозглашения республики. Режим второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Внешняя политика второй империи.

Тема 16. Германия: на пути к единству. (1ч.)

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Отто Фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Образование северогерманского союза.

Тема 17. Нужна ли нам единая и неделимая Италия. (1ч.)

Раздробленность Италии. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость.и национальное объединение Италии. Мировой экономический кризис и Италия. Итальянская революция. Национальное объединение Италии.

Тема 18. Война изменившая карту Европы парижская коммуна. (1ч.)

Кризис империи наполеона III. Франко прусская война и парижская коммуна. Завершение объединения Германии. Германская империя. Восстания в Париже. Поражение коммуны.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. (4ч.)

Тема19. Германская империя в конце 19 – начале 20 в. Борьба за место под солнцем.(1ч)

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии.ускорение темпа экономического развития. Направление модернизации экономики. Юнкерство и крестианство. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Тема 20 Великобритания: конец викторианской эпохи.(1ч)

Двухпартийная система. Эпоха реформ. Особенности экономического развития. Создание Британской империи. Рождение лейбористской партии. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Колониальные захваты.

Тема 21. Франция: третья республика.(1ч.)

Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Франция колониальная империя. Реваншизм и подготовка к войне.

Тема 22 – 23. Италия и австрийская империя.(1ч.)

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Эмиграция – плата за отсталость страны.колониальные войны. Наступление эпохи национализма в австрийской империи. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: Империя Габсбургов преобразование в двуединую монархию. Политическое устройство Австро - Венгрии. Начало промышленной революции.

Глава 4. США в конце ΧΙΧ – начале ΧΧ веков. Латинская Америка.(3ч.)

Тема 24. США в 19 в.: Модернизация, отмена рабства и сохранение республики. (1ч.)

США – увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине 19в. Фермер – идеал американца. Абсолютизм. Конфликт между севером и югом. Гражданская война.

Тема 25. США: империализм и вступление в мировую политику. (1ч.)

Причины быстрого развития США. Отношения к образованию и труду. Монополистический капитализм. Расизм в США. Положение рабочих. Правовые и политические реформы. Доктрины Монро. Внешняя политика США.

Тема 26. Латинская Америка в 19- начале 20-в. время перемен. (1ч.)

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба. Особенности развития независимых государств в латинской Америки. Инерционность развития экономики. Особенности католичества в Латинской Америки.

Глава5. Традиционные общества в 19 веке. (4ч.)

Тема 27. Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника. (1ч.)

Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Реформы Мэйдзи. Новые черты развития государства. Поворот к национализму.

Тема 28. Китай: сопротивление реформам. (1ч.)

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая. Движение тайпинов. Курс на модернизацию не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию.

Тема 29. Индия насильственное разрушение традиционного общества. (1ч.)

Индия – «Жемчужина Британской короны». Влияние остиндийской компании на развитие страны. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Индустриализация промышленности. Социальные контрасты индии. Восстание сипаев. Индийский национальный конгресс.

Тема 30. Африка: континент в эпоху перемен (1ч)

Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв.(1ч)

Тема 31. Международные отношения: дипломатия или войны?(1ч)

Глава 7. «Модернизация как факторстановления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности».(2ч.)

Тема 32.Модернизация как факторстановления индустриального общества.(1ч)

Тема 33От революций к реформам и интересам личности(1ч)

Итоговое повторение по курсу всеобщей истории (2ч.)
РОССИЯ В XIXв. 8 класс (44 ч)

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20 ч)
Тема 1. Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.
Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в1. (5 часов)

Внутренняя политика в 18011811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Основные пели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г.Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов. (3часа)

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Тема 3. Внутренняя политика Николая 1. (2 часа)

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.
Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа)

Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский.С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».
Тема 5. Внешняя политика Николая 1. (3 часа)

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг.Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.(3 часа)

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Тема 7. Родной край в перовой половине XIX в. ( 1ч)

Основные понятия раздела

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (20 ч)
Тема 1. Великие реформы 1860-70 г.г.. (5 ч)

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Александр II . Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 6070-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.
Тема 2.Общественные движения второй половины XIX в. (3 часа)

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Рост революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Революционное народничество (М. А. Бакунин, П.Л.Лавров, П. Н.Ткачев). Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.
Тема 3. Внешняя политика Александра II. (2 часа)

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III (5 часов)

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III.. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование классов индустриального общества Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н. X. Бунге и И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Внешняя политика Александра ///. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг. (1 час)

Общественное движение в 8090-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.(3 часа)

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Д.И.Менделеев. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Военно-политические блоки.

Основные понятия раздела

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, монополизация, монополистический капитализм, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, «Могучая кучка», передвижники. Тройственный союз, Антанта.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И БОБЩЕНИЕ (1 ч) Россия и мир на пороге XX в.
Формы контроля.

  • В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

  • – тестовая работа;

  • – индивидуальные карточки,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

  • – тестовая работа.

  • воспроизводящая деятельность (известный материал), преобразующая деятельность (новый материал), творческая деятельность (новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).


Место предмета в учебном плане школы

В учебном плане МБОУ Молоковской СОШ на изучение предмета «история» отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год (из расчета 34 учебные недели).
Планируемые результаты.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Знать/Понимать:

• называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений]

• искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса:
Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я....

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа по истории для 10 класса Выполнена на основе программы
Рабочая программа составлена на основе программы авторов А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «Россия и мир. Древность....

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе авторской программы...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа по истории для 9 класса Учитель: власенко марина николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по истории для 8 класса составлена на основании: авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; М.: «Просвещение», 2011 iconРабочая программа учебного предмета по географии (наименование учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии со следующими нормативными документами






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную