Скачать 363.65 Kb.
|
Рабочая программа педагога Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 10 класс 2011 - 2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по истории 10 класса составлена в соответствии со следующими документами: БУП 2004 года утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории авторы Н.С. Борисов и А.А. Левандовский 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века.10 класс. М. Просвещение 2006г. Рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 40 учебных часов, на изучение Всеобщей истории 30 часов; всего 70 часов. 2 часа в неделю. Курс изучается параллельно. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы М.: Просвещение, 2006 Борисов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII в. : 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Н. С. Борисов. - М.: Просвещение, 2010. Левандовский А. А. История России XVIII-XIX веков: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Левандовский. - М. : Просвещение, 2010. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М. «Просвещение» 2010г Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной истории с древнейших времен до конца XIX в., теоретически осмыслить исторический материал. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и др. помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания. Учащиеся должны освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: – воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; – развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; – овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; – формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности Учебно – тематическое планирование Класс 10 Учитель Кузьмина Марианна Григорьевна Количество часов всего 70, в неделю 2, история России – 40 ч, всеобщая история 30 ч Административных контрольных работ – 0, зачётов – 0, тестов – 10 Планирование составлено на основе примерной программы по истории 10 класс авторы Н.С. Борисов и А.А. Левандовский 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века.10 класс. М. Просвещение 2006г. Учебники: Борисов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII в. : 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Н. С. Борисов. - М.: Просвещение, 2010. Левандовский А. А. История России XVIII-XIX веков: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Левандовский. - М. : Просвещение, 2010. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М. «Просвещение» 2010г Дополнительная литература: Поурочные разработки по истории России 10 класс «Учитель» Волгоград 2008г Календарно – тематическое планирование 10 кл
|
![]() | Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ![]() | Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... |
![]() | Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | ![]() | Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... |
![]() | Министерства образования России от 5 марта 2004 г. №1089; Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства... | ![]() | Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования России от 5 марта... |
![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии утвержденного Приказом Министерства образования... | ![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года... |
![]() | Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 №1312 | ![]() | Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... |