Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»






Скачать 366.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер366.04 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка

История 7 класс

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008. ,

авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, исторических в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца ХУ1 до конца ХУ111 в., учебник для 7кл. Издат. «Просвещение»; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 7класс». Просвещение.2005 г.

Программа рассчитана на70 часов .Из них История России 44 час(из них история Татарстана 4,5,9,14,21,24,26,36,40,42), Всеобщая история 26 часов

Основными целями курса являются:

- знакомство учащихся с основными событиями российской и мировой истории XУ1-ХУ11 вв., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

- расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории, выявление их специфики для данного периода истории.;

- продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

-дать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ

-привить устойчивый интерес к истории человечества и культуре

Учить самостоятельно истолковывать факты и события,анализировать их с разных точек зрения,выделять главную мысль,идею

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом/З

Дата проведения.

план/факт

Введение (1 ч.)

1

Что изучает история нового времени. Хронологические границы и этапы нового времени. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.


1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.


Знать:

- основные понятия урока.

Уметь: - использовать ранее изученный материал; - анализировать источники.



Вопросы

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


 







Европа и мир в начале Нового времени (15 ч.)

Великие географические открытия (1 ч.)

2

Новые усовершенствования и изобретения. Новое в военном деле и судостроении. Открытие новых морских путей. Открытие нового материка – встреча миров. Колонизация новых земель. Значение великих географических открытий.

1

Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- работать с картой (показывать маршруту путешествий); - выделять главное в тексте; - анализировать документы.

Таблица

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк.

 







Европа от средневековья к Новому времени (4 ч.)

3

Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Единая система государственного управления. Короли и церковь.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- выделять главное в рассказе учителя и в тексте; - составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом

Яков Стюарт 1

Генрих VIII

Людовик XIV







4

Рост городов и торговли. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма. Мировая торговля.

Р/К Тула, построенная из камня

1

Комбинированный

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с учебником.


Вопросы

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.







5

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.

Таблица

Документы « Комиссия по расследованию дел об огораживании, « Королевские статусы».







6

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.

Р/К Засечная черта.

1

Комбинированный

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.

Таблица

Города нового времени (Лондон)







Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (1 ч.)

7

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Развитие музыкального искусства. Новые тенденции в ИЗО. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Работы о строении человека, основы философии, учение о правах человека и разделении властей.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Уметь:

- сравнивать особенности развития культуры разных периодов, - делать выводы. Знать:

- особенности развития культуры. Уметь:

- описывать достижения культуры; - сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Задания с развёрнутым ответом

Данте Алигьери. Э. РоттердамскийФ. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Д. Локк


 







Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

8

Причины Реформации и её распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- оставлять план ответа на вопрос.

Задания с развёрнутым ответом

Мартин Лютер, Томас Мюнцер







9

Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Уметь:

- использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

Религиозные войны. Орден иезуитов.


 







10

Королевская власть и Реформация в Англии. Укрепление её могущества.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.


Схема.

Генрих VIII. Елизавета I.







11

Религиозные войны. Борьба между католиками и гугенотами. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять характеристику историческим деятелям; - оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.


 







Ранние буржуазные революции. Международные отношения (3 ч.)

12

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Экономические и религиозные противоречия с Испанией.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- выделять главное в тексте;

- работать с документами.

Таблица

Создание Голландской республики.


 







13

Причины и начало революции в Англии. Гражданская война. Рождение парламентской монархии.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Причины и начало революции в Англии. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом










14

Причины международных конфликтов. Причины и ход Тридцатилетней войны, её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её итоги и последствия. Вестфальский мир. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Знать:

- причины международных конфликтов;

- причины и ход Тридцатилетней войны;

- значение Вестфальского мира;

- последствия европейских войн.

Уметь:

- работать с картой.

Задания с кратким ответом

О. Кромвель







Эпоха просвещения. Время преобразований (7 ч.)

Западноевропейская культура XVIII века (1 ч.)

15

Идеи Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения.

Р/К Ученики московских мастеров. Оружейные дворы.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей. Секуляризация культуры.

Уметь:

- выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица

И. Ньютон. Д. Локк. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.


 







Промышленный переворот в Англии (1 ч.)

16

Аграрная революция в Англии. Первые династии промышленников. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять план и таблицу;

- выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

Династии промышленников.







Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч.)

17

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Идеология американского общества.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Знать:

- экономическое и политическое развитие колоний в Северной Америке.

Уметь:

- работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

Б. Франклин.







18

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Политическая система США. Историческое значение образования США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Политическая система США. Конституция 1787 г.

Знать:

- причины войны за независимость;

- историческое значение образования США.

Уметь:

- работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон.







Великая французская революция XVIII века (3 ч.)

19

Характеристика социально-экономического и политического развития Франции. Причины и начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Знать:

- причины Великой Французской революции.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи; - оперировать терминами и понятиями.

Таблица

Генерал Лафайет







20

Начало революционных войн. Свержение монархии и установление республики (провозглашение). Якобинская диктатура и террор.

1

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «Жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- анализировать текст документа; - выделять главное.

Задания с кратким ответом

Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.







21

Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт. Государственный переворот и установление Консульства.

1

Комбинированный

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление Консульства.

Знать:

- причины падения якобинской диктатуры.

- основные понятия урока.

Уметь:

- анализировать текст документа; - выделять главное.

Задания с кратким ответом

Бонапарт







Колониальный период в Латинской Америке (1 ч.)

22

Колониальный период в Латинской Америке.

1

Комбинированный

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять план ответа на вопрос.


Задания с развёрнутым ответом

Пальмарес, Туссен Лувертюр







Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( 3 ч.)

23

Основные черты традиционного общества. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Создание империи Великих Моголов, причины распада империи.

1

Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Уметь:

- использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом

Конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм,

Бабур, Акбар







24

Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения.

1

Комбинированный

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа.

Знать:

- причины кризиса и распада империи Великих Моголов.

Уметь:

- анализировать и делать выводы.

Вопросы

Империя Цин.







25

Правление сёгунов в Японии. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

1

Комбинированный

Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско – японские отношения.

Уметь:

- анализировать, делать выводы;

- работать с текстом учебника.

Вопросы

И. Токугава.







Повторение (1 ч.)

26

Повторение. Мир в эпоху раннего времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Уметь:

- обобщать изученный материал;

- делать выводы.

Тест, таблица.









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма составлена на основе федерального государственного стандарта,...
Программа составлена на основе федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе примерной программы...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс)

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе федерального...
Н. В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную