Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический






НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический
страница1/9
Дата публикации11.04.2015
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю""Утверждаю"Проректор по учебной работеЗав. кафедрой зарубежной историиМГГУ им. М.А. ШолоховаПроф. И.Г. ЖиряковЗамолоцких Е.Г._________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 30. 08. 2012 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В4.3 «История стран Востока в средние века»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: доц. Б.В. Коптелов доц.А.М.Лотменцев

Москва-2012

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2012 г.

I. Программа модуля Б3.В4.3 «История стран Востока в средние века»

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_доц.А.М.Лотменцев____

Москва-2012

1. Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Истории стран Востока в средние века» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «История стран Востока в средние века» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории стран Азии и Африки, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе.

Задачи изучения дисциплины «История стран Востока в средние века» следующие:

1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков.

2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)».

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы научно-философской и художественной культуры стран Востока.

5. Дать знания об основных хронологических позициях преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__2___семестр_____3,4___________

Заочная форма обучения. Курс 2____семестр____4_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Новая и новейшая история стран Востока ___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)Самостоятель работа (индивидуальная работа)Контроль

Компетенция 1

Тема 1

1. Вводная лекция

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 2.

Хронологические рамки периода средних веков и ранней новой истории стран Азии и Африки (Востока). История средневекового Китая. Монгольские завоевания.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 3.

Династии Мин и Цин в Китае. Средневековая Корея

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 4.

История Омейядов и Аббасидов. Халифат.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 5.

Мусульманские государства Азии и АфрикиКонспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 6.

Монгольские завоевания. Страны Юго-Восточной Азии.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 7.

Влияние европейских государств на страны Востока. Колонизация.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 – Педагогическое образованиеИстория стран Востока в средние векаЛекции263-4Практические/семинарские103-4Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

Общий объем часов по дисциплине36120

Заочная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 - Педагогическое образованиеИстория стран Востока в средние векаЛекции104Практические/семинарские44Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–7Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

7

8Общий объем часов по дисциплине14210

3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Вводная лекция 42152.Хронологические рамки периода средних веков и ранней новой истории стран Азии и Африки (Востока). История средневекового Китая. Монгольские завоевания.4153.Династии Мин и Цин в Китае. Средневековая Корея.44154.История Омейядов и Аббасидов. Халифат.42205.Мусульманские государства Азии и Африки.42206.Монгольские завоевания. Страны Юго-Восточной Азии.4207.Влияние европейских государств на страны Востока. Колонизация215Итого:2610120

Заочная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Вводная лекция22202.История средневекового Китая22503.История Омейядов и Аббасидов.Халифат2504.Мусульманские государства Азии и Африки2705.Влияние европейских государств на страны Востока.Колонизация2206.7.8.9.10.Итого:104210

3.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Предмет курса и его место в системе ммагуманитарных

дисциплин.Вводная лекция.1. История средневекового Востока.

2. Восток в раннее новое время.

3. Проповедь пророка Мухаммеда.

4. Праведные халифы2.Хронологические рамки периода средних веков и ранней новой истории стран Азии и Африки (Востока). История средневекового Китая. Монгольские завоевания.1. Средневековый Китай.

2. Троецарствие.

3. Династия Суй, Сун и Тан.

4. Монгольское завоевание.

5. Становление династии Юань.

3.Династии Мин и Цин в Китае. Средневековая Корея.1. Восстановление экономики и приход к власти нового административного аппарата.

2. Борьба «честных» с евнухами.

3. Война с манчжурами.

4. Крестьянская война 1628 -47 гг.

5. Цинский цикл.

6. Специфика источников по истории средневековой Кореи.

7. Ким Бусик.

8. Симкук Саги.

9. Коре, Сила и Пэкче.

10. войны с Японией.

11. Деспотизм на Востоке и абсолютная монархия на Западе и в России.

12. «Азиатский способ производства» по К. Марксу

4.История Омейядов и Аббасидов. Халифат.1. Арабская цивилизация.

2. Военный аспект деятельности халифатов.

3. Египет, страны Магриба и Леванта по арабским политическим управлением.

4. Шиизм. Первопричины формирования фундаментализма и экстремизма в исламе. Ислам и христианство. Диалог и конфронтация.5.Мусульманские государства Азии и Африки.1. Духовный мир Ближнего Востока.

2. Иран.

3. Сельджукский султанат.

4. Фатимиды в Египте.6.Монгольские завоевания. Страны Юго-Восточной Азии1. Чингисхан. Чингизиды

2. Победы на кераитами, найманами, меркитами.

3. Падение Пекина.

4. Угэдей. Хубилай-Хан.

5. Продвижение на Хорезм. «К последнему морю».

6. Попытка десанта в Японию.

7. Золотая Орда.

8. Хан Узбек.

9. Тамерлан. Создание государства Великих моголов. Бабур. Джихангир7.Влияние европейских государств на страны Востока. Колонизация1. Экспедиции европейцев.

2. Марко Поло. Магеллан. Васко да Гама.

3. Система колоний.

4. Освоение Индии, Юго- восточной Азии

Основные понятия

• абдали (дуррани); адалят-наме; адат; азат; аймак; амир-низам; аскери; ашар; баб-и али (Порта); бабизм; бадавийя; бакуфу; белуджи; богдохан; босняки; брахманы; буддизм; вазир (везир); вакф; ватан; верги; вилайет; гуркхи (горкхи); дайа; даймё; дарбар; дервиш; дефтердар; джагирдар; джаты; джихад; Дун-ван; заминдари; иджтихад; индуизм; ислам; ихэтуань; кадзоку; кади (казий); канун-наме; карма; кинь лыок; кофуцианство; кули; кулларлы; курултай; кшатрии; ламаизм; мамлюки; маньчжуры; марабуты; махараджа-праям-миништар; миньтуань; мульк (мюльк); мусульмане; мяо; набоб; низам; османизм; падишах; прай луанг; пуштуны (патаны); раджа; райя (райа, райят, райяты); родзю; самураи; сардар; сеттльмент; сёгунат; сипаи; суннизм; Танзимат; туаньлянь; Тянь-ван; умма; упасампада; ушр; ферман (фирман); ханство; хасса; хатамото; хиджра; цзацзюань; Чжун-ван; шаманизм; шариат; шиизм, шииты ; эмир-хаким; эфу; янбан; ясак

1. Календарно-тематический план

Факультет: Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю:__История стран Востока в средние века_

Форма обучения: __очная______

Курс____2__________

направлениеНаименования разделовВсего часовлекциипрактическиелабораторныеСамостоятельная работаКалендарные сроки выполнения050100 – Педагогическое образованиеПредмет курса и его место в системе гуманитарных
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций»....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную