Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы»






Скачать 148.79 Kb.
НазваниеСтатья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы»
Дата публикации10.04.2015
Размер148.79 Kb.
ТипСтатья
e.120-bal.ru > История > Статья


администрация Сковородинского района

амурской области

постановление
21.12.2010 № 1496
г. Сковородино
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сковородинском районе на 2011-2015 годы» (с изменениями от 28.09.2011 № 1025, от 22.12.2011 № 1219, от 23.12.2011 № 1372, от 16.08.2012 № 976, от 07.12.2012 № 1519, от 28.01.2013 № 83, от 28.01.2013 № 99, от 22.07.2013 № 875, от 20.09.2013 № 1170, от 09.01.2014 № 1)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сковородинского района, постановлением главы района от 01.11.2007 № 934 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сковородинского района»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Сковородинском районе на 2011 - 2015 годы».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по экономике Е.П. Неделько.


Глава района А.А. Тарасов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В СВОВОРОДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ»

(утв. постановлением Главы района от 21.12.2010 № 1496)

(с изменениями от 28.09.2011 № 1025, от 22.12.2011 № 1219, от 23.12.2011 № 1372, от 16.08.2012 № 976, от 07.12.2012 № 1519, от 28.01.2013 № 83, от 28.01.2013 № 99, от 22.07.2013 № 875, от 20.09.2013 № 1170, от 09.01.2014 № 1)
1. ПАСПОРТ

Наименование программы

Муниципальная программа "Обеспечение

жильем молодых семей в Сковородинском районе на 2011 - 2015 годы"

Основания для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановление правительства Амурской области от 15.09.2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы»

Заказчик

Администрация Сковородинского района

Разработчик программы

Отдел экономики администрации Сковородинского района

Цель программы

Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении

Основные задачи программы

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Сроки реализации программы

2011 - 2015 годы


Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах составляет 11530,976 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета – 1513,21761 тыс. рублей; областного бюджета – 775,857 тыс. рублей; районного бюджета – 2736,16139 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей – 6505,74 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Создание условий для повышения уровня

реализации программы обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

улучшение демографической ситуации на территории района, укрепление семейных отношений



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) направлена на решение задач в жилищной сфере в Сковородинском районе путем создания условий для поддержки молодых семей – жителей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программа ориентирована на молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и бюджетной поддержке с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования, а так же собственных средств.

В Сковородинском районе остро проявляется сокращение численности населения. Численность постоянного населения Сковородинского района с начала 2010 года составила 31395 человек (60,1 % - городское), при этом в период 2005-2009 гг. оно уменьшилось на 1476 человек. Численность мужчин составляет 15772 человека, численность женщин 15623 человека. Плотность населения на 01.01.2010 года – 1,53 человека на 1 км2. Снижение численности населения затронуло не только сельское население (сокращение на 4,1 %), но и городское (4,7 %).

Сокращение численности населения в большей степени определяется миграционным оттоком, нежели превышением числа умерших над числом родившихся, которое в общем сокращении численности составляет лишь 25%, в то время как на 75% сокращение численности населения обуславливается миграционным оттоком из района.

По данным государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января 2010 года молодежь в возрасте от 20 до 35 лет составляет 8560 человек, это 27% от всего населения в районе, из городского населения молодежь в данном возрасте составляет 5010 человек.

В районе в улучшении жилищных условий нуждаются порядка 200 молодых семей, но в очереди на улучшение жилищных условий состоит 15 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является адресная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, проживающая в Сковородинском районе, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.

При наличии у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, позволит обеспечить жильем 15 молодых семьи.
4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы направлены на решение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, а также по финансовому обеспечению программы за счет бюджетов всех уровней. Учитывая, что мероприятия по формированию нормативной правовой базы выполнены в период действия ранее утвержденной программы в 2008 - 2010 годах, то в планируемом периоде будут осуществляться организационные мероприятия и финансирование мероприятий программы. Данные мероприятия не подлежат делению на этапы, а выполняются на протяжении всего срока реализации программы.

Организационные мероприятия предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия в программе;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;

организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

информирование молодых семей, состоящих на учете, об изменении механизма реализации программы.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета на соответствующий год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в районном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства районного бюджета;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составит 11530,976 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета – 1513,21761 тыс. рублей; областного бюджета – 775,857 тыс. рублей; районного бюджета – 2736,16139 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей – 6505,74 тыс. рублей.

Размер социальных выплат рассчитан исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сковородинскому району.

Объемы финансирования программы на 2011 - 2015 годы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе по годам:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Средства федерального бюджета

1513,21761

51,476

818,357

643,38461

0

0

Средства областного бюджета

775,857

357,089

116,099

302,669

0

0

Средства районного бюджета

2736,16139

378,755

655,16

1202,24639

500,0

0

Собственные средства граждан (в том числе кредиты, займы)

6505,74

962,28

1553,76

3989,7

0

0

ВСЕГО

11530,976

1749,6

3143,376

6138,0

500,0

0


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа), на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти их персональных данных.

Согласие должно быть получено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и районного бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, но не более 200 тыс. рублей.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на 2012-2015 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утверждена постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 № 617).

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки.

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты всего, тыс. руб.

Сроки реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат

1

Предоставление молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

5025,236

2011-2015 годы

Отдел экономики администрации района

Поддержка 21 молодой семьи

2

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

6505,74

2011-2015 годы

Отдел экономики администрации района

Поддержка 21 молодой семьи


7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Заказчик программы:

осуществляет общее руководство, определяет формы и методы управления реализацией программы;

осуществляет координацию и мониторинг работ.

Полномочия по координации действий по реализации программы возложены на комиссию по координации и контролю за исполнением муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сковородинском районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Комиссия).

Комиссия формируется из представителей Сковородинского районного Совета народных депутатов и администрации Сковородинского района и утверждается главой администрации района.

Отдел экономики администрации Сковородинского района:

осуществляет контроль за выполнением программы;

подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы;

разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации;

проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в том числе федеральных, областных и районных), направленных на их оплату.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (2011 год – 12,5%, 2012 год – 12,5%, 2013 год – 12,5%, 2014 год – 12,5%, 2015 год – 12,5%);

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям (2011 год – 12,5%, 2012 год – 12,5%, 2013 год – 12,5%, 2014 год – 12,5%, 2015 год – 12,5%).

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 21 молодую семью, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году – 1 молодая семья, в 2012 году – 1 молодая семья, в 2013 году – 3 молодые семьи, в 2014 году – 16 молодых семей, в 2015 году – 0 молодых семей, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан – 6505,74 тыс. руб.;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconИнформация о проведении экспертизы проектов постановлений Правительства...
Зменений в постановление Правительства Амурской области от 23. 09. 2011 №613 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие...

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление от 22 сентября 2010 г. N 788 об утверждении долгосрочной...
Охватывает, в частности, следующие мероприятия

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление от 5 сентября 2011 г. N 310-п об областной целевой...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля...
Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление от 18 октября 2010 г. N 531-па об утверждении долгосрочной...
В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04. 03. 2008 n 49-па "о порядке разработки, формирования и реализации...

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconО внесении изменений в постановление правительства
Республики Башкортостан от 8 июля 2011 года n 231 "Об утверждении подпрограммы "Комплексная программа модернизации системы профессионального...

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление от 26 сентября 2012 г. N 518-1-п об областной целевой...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconОб утверждении долгосрочной целевой программы
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 2015 годы" (далее Программа,...

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconОб утверждении государственной программы "экономическое развитие...
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской...

Статья 179 Бюджетного кодекса рф, Постановление правительства Амурской области от 15. 09. 2010 №494 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 -2015 годы» iconПостановление от 13 июля 2012 г. N 380 об утверждении стратегии социально-экономического...
Амурской области" и постановлением Правительства Амурской области от 9 марта 2011 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки стратегии...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную