Скачать 93.42 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ для поступающих на образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Экология (по отраслям), Геоэкология (по отраслям), Ботаника, Зоология, Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, Педагогическая психология, Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), Теория и методика профессионального образования, Русская литература, Русский язык, Германские языки, Теория языка, Отечественная история, Археология, История науки и техники, Онтология и теория познания, Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры __________________________________________________________ (наименование программы) по направлениям подготовки 05.06.01 Науки о Земле, 06.06.01 Биологические науки, 09.06.01 Информатика и вычислительная техника, 37.06.01 Психологические науки, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 46.06.01 Исторические науки и археология, 47.06.01Философия, этика и религиоведение, 49.06.01Физическая культура и спорт ___________________________________________________________ (код, наименование направления подготовки) Оренбург 2014
Программа вступительного испытания по иностранному языку для поступающих на образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Экология (по отраслям)», «Геоэкология (по отраслям)», «Ботаника», «Зоология», «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», «Педагогическая психология», «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», «Теория и методика профессионального образования», «Русская литература», «Русский язык», «Германские языки», «Теория языка», «Отечественная история», «Археология», «История науки и техники», «Онтология и теория познания», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» разработана на основании ГОС ВПО, ФГОС ВПО уровней образования специалитет, магистратура. Цель вступительного испытания – определить у поступающих на образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре уровень развития коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, рассматривать языковой материал как средство реализации речевого общения. На вступительном испытании по иностранному языку поступающий должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения. Поступающий должен владеть орфографическими, лексическими и грамматическими нормами иностранного языка и правильно использовать их во всех видах речевой деятельности, представленных в сфере профессионального и научного общения; Знать специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации, ритма изучаемого языка, основные особенности произношения, уметь читать транскрипцию. Учитывая перспективы практической и научной деятельности аспирантов, требования к знаниям и умениям на вступительном испытании осуществляются в соответствии с уровнем следующих языковых компетенций: − Лексический минимум должен составить 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. При этом выпускник вуза должен уметь дифференцировать лексику по сферам применения, т. е. уметь вычленять бытовую, терминологическую, общенаучную, официальную лексику и т. д., иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях и фразеологических единицах, знать основные способы словообразования. − Знание и практическое владение грамматическим минимумом, обеспечивающим коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении; знание основных грамматических явлений, характерных для академического дискурса. − Сформированность понятия стилистической нормы, основных стилей языка (обиходно-разговорном, официально-деловом, научном, газетном, стиле художественной литературы) и речи (простом, небрежном, изысканном, искусственном, иносказательном); знание основных особенностей научного стиля. Владение основными средствами художественного выражения (метафора, гипербола, оксиморон и т. д.). − Знание культуры и традиций стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Требования ГОС ВПО, ФГОС ВПО по видам речевой деятельности на иностранном языке:
Форма проведения вступительного испытания. Вступительное испытание проводится в форме экзамена, включающего в себя:
Для владеющих английским языком:
Для владеющих немецким языком:
Для владеющих французским языком:
3.1. Английский язык Основная литература:
Дополнительная литература:
3.2. Немецкий язык Основная литература:
Дополнительная литература:
3.3. Французский язык Основная литература:
Дополнительная литература:
|
![]() | Программа предназначена для поступающих на обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и включает... | ![]() | Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) |
![]() | Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) | ![]() | «Русская школа» историков (Н. И. Кареев, И. В. Лучицкий, М. М. Ковалевский, П. Г. Виноградов) |
![]() | Славянская прародина. Расселение восточных славян. Социальная и политическая организация, экономика, язычество восточных славян | ![]() | |
![]() | Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | ![]() | Новая политическая экономия (теория общественного выбора). Эволюционная экономическая теория. Монетаризм. Теории переходной экономики.... |
![]() | Новая политическая экономия (теория общественного выбора). Эволюционная экономическая теория. Монетаризм. Теории переходной экономики.... | ![]() | Возникновение и основные этапы развития экономической науки. Классическая и неоклассическая экономическая теория. Современные научные... |