Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования






Скачать 160.92 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования
Дата публикации03.04.2015
Размер160.92 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > История > Программа
Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ –

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Утверждено

Проректор НИУ-ВШЭ

С.Ю.Рощин

________________________

«____»____________ 2013 г.
Одобрено на заседании

Ученого совета Института образования

«_28___»____мая__2013 г.
Научный руководитель Института образования

И.Д.Фрумин

______________________

Программа

вступительного экзамена в аспирантуру по специальности

13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования

Москва 2013


оглавление


I.ВВЕДЕНИЕ 2

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2

A.Система наук 2

1.Науки, изучающие образование 2

2.Философские ориентации 2

3.Методы исследований 3

4.Измерения в образовании 3

B.История образования 3

1.Развитие образования в мире 3

2.История образования в России 3

3.Реформы образования в мире в ХХ и начале ХХI века. 4

4.Отечественное образование в XX-XXI в. 4

C.Теоретические основы 4

1.Понятие образования 4

2.Модели образования 4

3.Воспитание в структуре образовательного процесса 5

4.Педагогическая диагностика и мониторинг 5

5.Управление образовательными системами 5

III.Вступительное эссе 5

A.Описание 5

B.Примеры возможных тем вступительного эссе 6

C.Оценка эссе 6

IV.ЛИТЕРАТУРА 7


I.ВВЕДЕНИЕ


Настоящая программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию поступающих в аспирантуру Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» по специальности 13.00.01. - Общая педагогика, история педагогики и образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и составлена в соответствии с программой-минимум кандидатского экзамена по специальности, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2007 г. № 274 «Об утверждении программ кандидатских экзаменов».

На вступительных испытаниях проверяется готовность поступающего к самостоятельной научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовании, знание контекста современной педагогической теории и практики, организации научного исследования и способности мыслить.

Вступительный экзамен проводится в письменной форме. Поступающему в аспирантуру предлагается написать эссе по предложенной теме. При написании эссе необходимо продемонстрировать владение общепринятой научной терминологией, основными концепциями теории образования и педагогики, и способности применить теоретические знания для решения новых исследовательских задач.

Приведенное ниже содержание программы предназначено для обозначения круга теоретических знаний, на которые поступающий может опираться в аргументации в своем вступительном эссе. Они никоим образом не ограничивают поступающего в выборе теоретических конструкций и терминов.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

A.Система наук

1.Науки, изучающие образование


Различие перспектив наук, изучающих образование: философия, история, социология и культурная антропология образования, сравнительная педагогика, собственно педагогика и ее разделы. Взаимоотношение психологического и педагогического взгляда на развитие ребенка.

Категориальный аппарат педагогики.Взаимосвязь основных педагогических понятий: образование, обучение, воспитание, социализация, учение, образовательный процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, содержание, формы и методы обучения и воспитания, профессиональное образование и др. Категории англоязычных дисциплин: education, learning, teaching, instruction, youth development, curriculum, subject matter, content reading, literacy, liberal arts education.

Традиционная система педагогических наук: дидактика и теория воспитания как отрасли педагогической науки, их проблематика и понятийные аппараты.

Предмет, специфика и задачи социальной педагогики, этнопедагогики, сравнительной педагогики, теории педагогики и образования, теории управления образовательными системами, педагогика профессионального образования.

Специальная педагогика и ее отрасли.

Задачи наук об образовании в процессе модернизации образования.

2.Философские ориентации


Авторы и практическое применение основных философских ориентаций в образовании: прогрессивизм (конструктивизм), бихевиоризм, эссенциализм (традиционализм), экзистенциализм.

Влияние постмодернистской философии на педагогическую мысль.

Мультикультурализм и политика этнической идентичности в образовании.

Критическая педагогика и неомарксистская критика неравенства в доступе к качественному образованию.

Феминистская теория и гендерный аспект образования.

3.Методы исследований


Научные исследования в образовании. Сущность, методы и логика педагогического исследования. Гипотеза, формирование исследовательского вопроса, концептуальное обрамление. Роль теоретических разработок в изучении образования.

Качественные, количественные и смешанные эмпирические методы, логическая модель выбора адекватных методов. Наблюдение, включенное наблюдение, опрос, тестирование, интервьюирование. Экспериментальные и квазиэкспериментальные методы.

Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании. Статистическая обработка данных: понятия корреляции и причинности.

4.Измерения в образовании


Характеристики основных международных сравнительных исследований: PISA, TIMSS, PIRLS. Место Росси в международных сравнениях. Базы данных в мире и в РФ. Их структура и использование.

Использование стандартизированных тестов для оценки качества образования и труда преподавателя.

Проблема оценки результатов профессионального образования, оценка компетентностей.

B.История образования


Источники и методы историко-педагогических исследований.

1.Развитие образования в мире


Образование в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока. Воспитание и педагогическая мысль в Античном мире.

Воспитание и образование в Европе в эпоху Средневековья. Становление и сущность христианской педагогической традиции.

Образование и педагогика эпохи Возрождения. Первые университеты.

Педагогическая система И.Г.Песталоцци.

Гербарт - теоретик гимназического образования. Ф. Фребель - теоретик и практик дошкольного воспитания. “Учитель немецких учителей” Ф.А.Дистервег.

Педагогические идеи утопического социализма (А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн). Концепция научного образования и природосообразного воспитания Г. Спенсера.

Реформы в области образования и создание системы государственных школ в XIX в. Массовая народная школа. Классическая и реальная модели среднего и послешкольногообразования.Развитие системы профессионального и высшего образования. Своеобразие национальных систем школьного образования Западной Европы и США, Азии.

2.История образования в России


Развитие образования в Киевской Руси и Русском государстве до XVIIIвека.Реформы Петра I в области образования.

Распространение в России педагогической идеологии европейского просвещения. Становление светской государственной школы в России. Развитие теоретической педагогической мысли в первой половине XVIII в.

Педагогическая система К.Д. Ушинского. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого. Развитие университетов и профессионального образования в России.

Теория и практика российского образования в контексте мирового историко-педагогического процесса конца XIX - начала XX вв.

3.Реформы образования в мире в ХХ и начале ХХI века.


Теория и практика образования в условиях индустриального и формирующегося постиндустриального общества.

Тенденции и противоречия массификации образования во второй половине XX в. Создание национальных образовательных систем в развивающихся странах. Реформы школы Западной Европы и США. Становление систем профессионального, высшего, непрерывного образования.

Теория человеческого капитала: Theodore Schultz, Gary Becker. Реформы подотчетности (accountability). Развитие измерений в мировой практике образования.

4.Отечественное образование в XX-XXI в.


Принципы создания советской школьной системы. Педагогическое наследие (Н.К.Крупской, А.В.Луначарского, П.П.Блонского, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого).

Педагогика сотрудничества и ее основные идеи. Поиск Россией пути вхождения в мировое образовательное пространство.

Федеральный Закон об Образовании 2013 г. Роль реформы образования в социально-экономическом развитии РФ в ближайшей и дальней перспективе.

Трансформация системы профессионального образования в переходный период.

Тенденции развития современного образования: гуманизация, фундаментализация, глобализация, технологизация, компьютеризация.

C.Теоретические основы

1.Понятие образования


Сущность образования. Соотношение социализации и образования. Образование как аспект индивидуального развития и как социальная практика.

Роль и место системы образования в обществе. Образование и экономика.

Результаты образования: грамотность, образованность, профессиональная компетентность, гражданское участие, самореализация личности. Проблема измерений результатов.

Концепции содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Критерии отбора содержания образования.

Государственный образовательный стандарт. Теории обучения.

Сущность процесса обучения; взаимоотношение учения и преподавания.

Бихевиористская теория обучения (Б.Ф.Скиннер). Когнитивистская теория обучения. Гуманистическая теория обучения. Конструктивистская теория обучения. Теория множественности интеллектов Г. Гарднера.

Развивающая функция обучения, понятие зоны ближайшего развития (Л.С.Выготский). Теории развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова.

Методы обучения. Критерии выбора методов обучения. Организационные формы и системы обучения. Современный урок, условия и средства повышения его эффективности.

Модели организации обучения: игровые, исследовательские, дискуссионные. Классификация средств обучения. Технические средства обучения. Информатизация обучения.

2.Модели образования


Традиционная модель систематического академического образования. как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры (репродукция культуры прошлого) (Ж.Капель, Л.Кро, Ж.Мажо, Д.Равич, Ч.Финни и др.).

Рационалистическая модель, обеспечивающая избирательное усвоение таких культурных ценностей, которые обеспечивают необходимую адаптацию к среде обитания (Б.Блюм, Р.Ганье, Б.Скиннер и др.).

Феноменологическая модель, предполагающая персональный характер обучения с учетом индивидуальных характеристик, интересов и потребностей.

Неинституциональная модель, организующая образование вне социальных институтов (школ, вузов): «природа», Интернет, дистантное или дистанционное обучение (Л.Бернард, П.Гудман, Ж.Гудлэд, И.Иллич, Ф.Клейн, Дж.Холт и др.).

Современные теории университетов (Б.Кларк, Д.Бок, С.Маргинсон).

3.Воспитание в структуре образовательного процесса


Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности.

Теория коллективного воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания. Соотношение коллективного и индивидуального в воспитании человека. Основные условия развития детского коллектива.

Теория воспитательных систем. Структура и этапы развития воспитательной системы.

Воспитательные теории (Д.Дьюи, Я.Корчак, М.Монтессори, Р.Штайнер, Л.Колберг, Н. Ноддингс, Ш.А.Амонашвили, И.П.Иванов, В.А.Караковский).

4.Педагогическая диагностика и мониторинг


Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Диагностика и оценка качества образования. Формирующее и суммирующее оценивание.

Мониторинг в образовании. Виды мониторинга (педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический). Типы мониторинга в учебно-воспитательном процессе (прогностический, диагностический, ориентированный на обратную связь).

Сущность понятий «качество» и «качество образования». Качество образования как педагогическая проблема и объект управления. Нормы и механизмы оценки качества образования.

5.Управление образовательными системами


Образовательная система как объект управления. Государственно-общественная система управленияобразованием.

Подходы к оценке эффективности функционирования системы образования.

Образовательный менеджмент и маркетинг. Концепция академического капитализма, представление о маркетизации образования. NewPublicManagement (NPM). Концепции рынков в образовании.

III.Вступительное эссе

A.Описание


Экзамен проводится в письменной форме (эссе). Эссе оценивается, по меньшей мере, тремя членами экзаменационной комиссии независимо, без знания имен поступающих, по нижеприведенной рубрике. Результаты оценивания будут направлены поступающим в электронном виде в течение 10 рабочих дней после завершения экзамена.

Продолжительность вступительного испытания - 3 астрономических часа. Поступающие будут работать на компьютере без доступа к интернету и личным файлам. Поступающие могут быть приглашены на дополнительное собеседование по результатам эссе лично или через электронные коммуникации.

Вступительное эссе должно показать знание соискателем основ наук, изучающих образование и контекста в котором осуществляется современная педагогическая практика. Основной целью написания эссе является демонстрация способности абитуриента оригинально мыслить, используя знания уже накопленные в науке. Эссе - не реферат и оно ни в коем случае не ограничивается перечислением уже известных положений. С другой стороны абитуриент не должен ограничиваться высказыванием своих субъективных,ничем не подтвержденных и никак не доказанных мнений. Задача поступающего в том, чтобы проанализировать предложенную ему проблему таким образом, чтобы опираясь на прежде выработанные теории и эмпирические данные, тем не менее, внести свой оригинальный вклад в решение этой проблемы.

Умение использовать научное знание для самостоятельного мышления является ключевым для будущего исследователя.

B.Примеры возможных тем вступительного эссе


  1. Профильное образование: селекция или выбор?

С одной стороны, обучение в профильных школах и классах может лучше учитывать индивидуальные интересы и склонности учащихся. С другой стороны, западный опыт показывает, что профильное обучение усиливает неравенство. Какие методы и соображения помогут обеспечить баланс? Какое эмпирическое исследование Вы можете предложить для того, чтобы помочь в разработке правил, регулирующих профильное образование в средней школе?

  1. Крепостноеправо или социальная справедливость?

Прикрепление детей к микрорайону школы ограничивает выбор детей и их родителей, но предотвращает сегрегацию детей по социально-имущественному положению. Оправдано ли оно? Если да, то в какой степени? Какое эмпирическое исследование Вы можете предложить для того, чтобы помочь в разработке правил, регулирующих прикрепление детей к школам по месту жительства?

  1. Что и как мы знаем?

Педагогика нуждается в эмпирических исследованиях, но классический эксперимент трудно осуществим. Как разрешить эту проблему?

Дополнительные примеры

  1. Плюсы и минусы использования стандартов в образовании.

  2. Как должна реагировать образовательная система на проблемы зависимости подростков от социальных сетей?

  3. Каковы условия адекватного использования информационных технологий в современном образовании?

  4. Есть ли альтернативы ЕГЭ?

  5. Как российское образование может повысить конкурентоспособность населения страны в мировом рынке труда.

  6. Современные инновации и их возможности в реализации государственной политики в образовании.

  7. Как определить эффективность педагогических технологий, их возможности и ограничения при введении ФГОС?

  8. Отсев студентов – признак качества или образовательный провал?

  9. Каким должно быть среднее профессиональное образование в России?

  10. Как оздоровить деградирующий университет?

C.Оценка эссе


Элемент оценки

Максимальный балл

Присвоено

Комментарии

Самостоятельное мышление

10







Понимание наук об образовании

10







Знание контекста образовательной практики

8







Логика изложения и структура эссе

6







Уровень письменной речи

6







Всего

40









IV.ЛИТЕРАТУРА


  1. Аврус А.И. История российских университетов (очерки): Монография. МИОН, 2001.

  2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XV вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. 

  3. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А.Соловков. М., 1985. 

  4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / Сост. П.А.Лебедев. М., 1990. 

  5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П.А.Лебедев. М., 1987. 

  6. Барбер М., Муршед. М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира. // Вопросы образования №3, 2008.

  7. Барбер. М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. – М.: Просвещение, 2007 (серия:«Образование: мировой бестселлер»)

  8. Белл. Д. Преодоление обучения / Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования – М,: Academia, 2004.

  9. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. М., 1979. 

  10. Блонский П.П. Педология./ Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999. 

  11. БолотовВ.А.,Фрумин И.Д. Ценность оценки: к выходу в свет книг серии "Национальная оценка учебных достижений" // Высшее образование сегодня, 2011. № 8. C. 36—38.

  12. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.

  13. Брунер Дж. «Культура образования». –М.: Просвещение, 2006.

  14. Бурдье П., Жан-Клод Пассрон. «Воспроизводство: элементы теории системы образования». –М.: Просвещение, 2007.

  15. Бухарова Г.Д. и др. Системы образования. –М.: Феникс, 2008.

  16. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов / П.Я.Гальперин. –М.:КДУ, 2005.

  17. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта = Frames of Mind. The Theory of MultipleIntelligence. — М.: «Вильямс», 2007.

  18. Генисаретский О.И. Опыт методологического конструирования общественных систем // Моделирование социальных процессов. М., 1970.

  19. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1940. 

  20. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. 

  21. Гудлэд Дж. «Вот что называется школой». М.: Просвещение, 2008.

  22. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.

  23. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М., 2000. 

  24. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: Учеб.пособие для вузов / В.В.Давыдов. - М.: Академия, 2004.

  25. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004.

  26. Дидро А. План университета в России // Собр.соч.: в 10-ти т. Т.10. М., 1947. 

  27. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. 

  28. Доклады Экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров «Проблемы проведения единого государственного экзамена в Российской Федерации». М., НФПК, 2001 и 2002.

  29. Дьюи Д. Демократия и образование. — Пер. с англ. М., 2003.

  30. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие. – М., 2001.

  31. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  32. Заир-Бек Е.С. Педагогическое проектирование в системе образования. – СПб., 1994.

  33. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-Ф3).

  34. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. – М.: Академия, 2007.

  35. Иллич.И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир (фрагменты работ разных лет), Серия «Образование: мировой бестселлер» - М.,: Просвещение, 2006,

  36. Инновационное движение в российском школьном образовании/ Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, А. Пинского. – М., 1997.

  37. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  38. Калхун К. Университет и общественное благо // Прознозис. 2006. №3 (7). С.283-320.

  39. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2000

  40. Кларк Б., Системы высшего образования. М., 2011

  41. Кларк Б., Управление развитием университетов. М., 2010.

  42. Кларк Б., Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. М., 2011.

  43. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. М., 2008.

  44. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. – М., 2003.

  45. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. – М.: УРАО, 2001.

  46. Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1968. 

  47. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  48. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В.Краевский. – М.: Академия, 2010.

  49. Кристенсен К.М. Дилемма инноватора. – М., 2009.

  50. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 2005.

  51. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – М. 2005.

  52. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. М., 1984. 

  53. Мак-Ларен П., «Жизнь в школах: введение в критическую педагогику». . – М., «Просвещение», 2007.

  54. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. – М.: КРАСАНД, 2010.

  55. Новиков, А.М. Методология научного исследования. – М.: Книжный дом Либроком, 2010.

  56. Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект. – А. Литтл, М. Локхед, В. Чайнапа и другие. – М.: Просвещение, 2007 (серия: «Образование: мировой бестселлер»).

  57. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. – Париж, 1997.

  58. Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие для вузов /И.М.Осмоловская . – М.: Академия, 2008.

  59. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2007.

  60. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

  61. Розин В.М. Природа и особенности социального проектирования (от замысла к реализации). – В: Социальное проектирование в сфере культуры. М: НИИ Культуры, 1988.

  62. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1999.

  63. Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003 / А.Л.Венгер, Г.Р.Калимуллина, А.Г.Каспржак, К.Н.Поливанова, О.В Соколова, Ю.А.Тюменева; под общ. ред. А.Г. Каспржака, К.Н. Поливановой. — М.: Логос, 2006.

  64. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х томах, Т1,2. – М., 2006.

  65. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. М., 1981. 

  66. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1987. 

  67. Тубельский А.Н., Кукушкин М.Е., Старостенкова М.В. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания. – М., 2001.

  68. Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий. – М.:«Сентябрь», 2004.

  69. Ушинский К.А. Педагогические сочинения: в 6-ти т. М., 1988. 

  70. Фрумин И.Д. и др. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. / В сб. «Модернизация экономики и глобализация». / Отв. ред. Е.Г.Ясин. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

  71. Фрумин. И.Д. Образовательная политика: практика анализа. Путеводитель по курсу, М.: МВШСЭН, 2002.

  72. Фуко М., Надзирать и наказывать. М., 1995. Перевод с фр. /Под редакцией И. Борисовой. –М.: Ad Marginem, 1999.

  73. Фуллан М., Силы перемен. Измерение глубины образовательных реформ // Первое сентября. №48, 2002.

  74. Фуллан М. «Новое понимание реформ в образовании»? –М.: Просвещение, 2006. Серия: Образование: мировой бестселлер.

  75. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Под ред. А.И.Пидкасистого. - М., 1981.

  76. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М., 1980. 

  77. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: Становление и развитие: Учеб. пособие для вузов. / Е.Н.Шиянов - М.: Народное образование, 2003.

  78. Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. Оргуправленческое мышление. Том 1. М, 2003.

  79. Щедровицкий Г.П. Педагогика и социология / Избранные Труды. -М.: Школа Культурной Политики, 1995, стр. 342-349.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру обсуждена и переутверждена...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством разработана...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconСтановление и развитие национальных систем профессионального образования стран южной азии
...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Цели вступительного экзамена по Иностранному (английскому) языку – определить уровень знаний иностранного (английского) языка поступающего...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру далее «Программа»
Настоящая программа вступительного экзамена в аспирантуру (далее «Программа») разработана в соответствии с новой специальностью 12....

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика»
Целью данной программы является установление объёма знаний, необходимого для сдачи вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика»
Целью данной программы является установление объёма знаний, необходимого для сдачи вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную