Протокол №1 от Приказ №62 от






НазваниеПротокол №1 от Приказ №62 от
страница1/5
Дата публикации23.03.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы

_________/Сабирзянова С.К. ___________/Загрутдинов Д.Х. _____________/Маннапов Р.К

Протокол № 1 от Приказ № 62 от

« 28 » августа 2013 Г. « 28» августа 2013 г. « 28» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 8 класс

МБОУ «Большесалтыковская СОШ»

Нурмиева Флера Нургаязовна, учитель 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 28» августа 2013 г


2013/2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование

КЛАСС: 8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД ВСЕГО 70 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА.

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 2ЧАСА,

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ - 4 ЧАСОВ,

ТЕСТОВ 3 ЧАСОВ.

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ________
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«Примерная программа основного общего образования по истории».

Учебник: : Загладин Н. В.Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.:000»ТИД»Русское слово - РС , 2008.

Данилов А.А. История России,Х1Х век.8 класс: Учеб. общеобразоват.учреждений-М.:Просвещение,2010.

Пискарев В.И.История Татарстана.:Учеб.для 8 класса общеобразоват. учреждений.- Казань: РеспубликаТатарстан, издательство «Хэтер» (ТаРИХ),2012.

.

Методические пособия, используемые учителем: «Поурочные планы по Новой истории». К.А.Соловьев, Вико, 2007.

«Поурочные планы по истории России».Е.В.Колганова. ВИКО, 2007.

Всемирная история в таблицах и схемах. С.П. 2007 г.

История России, 8 кл. Контрольно-тренировочные задания, 2010.

Презентации,

Атлас «История Татарстана», 2001.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Название программы: Рабочая программа для 8 класса по истории

На сколько часов рассчитана рабочая программа: Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Учебники : Загладин Н. В.Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.:000»ТИД»Русское слово - РС , 2008.

Данилов А.А. История России,Х1Х век.8 класс: Учеб. общеобразоват.учреждений-М.:Просвещение,2010.

Пискарев В.И.История Татарстана.:Учеб.для 8 класса общеобразоват. учреждений.- Казань: Республика Татарстан, издательство «Хэтер» (ТаРИХ),2012.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый. Для каких обучающихся составлена:для обучающихся с родным языком обучения.

Возрастные особенности обучающихся для которых составлена программа: для обучающихся 8 класса, 13-14 лет

Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): география, искусство, родная литература, русская литература. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира .Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области»Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Изучая историю учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: История Татарстана -10 часов, изучается после истории России

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная : типовая.

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО):

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации ;

- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом):

Должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;

Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смысло-поисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией;

• профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основные методы: продуктивные, репродуктивные

Форма организации деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Практическая деятельность – какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности: работа с источниками, составление таблиц, написание эссе, составление плана.

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты :комбинированный урок

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке :продуктивные, репродуктивные.

Формы организации деятельности учащихся (групповая работа, в парах и т.д.): индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Содержание и тематика предмета с учетом федерального государственного стандарта основного (общего) образования

ИСТОРИЯ РОССИИ (34ч.)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. – 7ч.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. М М Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. – 4ч.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки

конца 1820—1830-х гг. Славянофилы и западники. П. Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская воина: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Париж-

скии мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.- 3ч.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. – 3ч.

Александр П. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы Положения 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А. И. Герцен и Н. И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х — начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в. – 11ч.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80—90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М. Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III Манифест о незыблемости самодержавия. К. П. Победоносцев. Контр- реформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение Идеология народничества. М.А.Бакунин. П.Л.Лавров. П. Н.Ткачев. Н. К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксиз-

ма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В.И.Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Культура в конце XIX в.-2 ч.

резерв-4ч.

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА - (10ч.)

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине 19в. Движение социального протеста. Край в Отечественной войне 1812г. Декабристы. Культура края в первой половине 19в. Культура края в первой половине 19в. Крестьянские реформы 60хгг.в Казанской губернии. Социально-экономическое развитие в Казанской губернии в пореформенный период. Общественное движение 70-90 гг.в Казанской губернии. Наука и культура в Казанской губернии во второй половине 19в. Наука и культура в Казанской губернии во второй половине 19в.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (24ч.)

Европа и Северная Америка в XIX — начале XX в. – 14ч.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870—1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточ- ной Европы в XIXв.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861 — 1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX — начале XX в. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX — начале XX в. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX — начале XX в. – 6ч.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910—1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857—1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм — идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX— XXвв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны - 2ч.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914— 1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX — начале XX в. - 2ч.

Возникновение научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX—XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX — начала XX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX— XX вв. Декаданс.



п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Пед. средств. Виды деятельности обучаемых

Элементы минимального
содержания образования

Прогнозируемые образовательные результаты

Вид
контроля

Домашнее
задание

Примечание

план

факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История нового времени (26ч.)







Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.)







1

Империя Наполеона I

1

Лекция с элементами беседы.Работа с документом.



Европа в начале XIX века. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европе от Амьенского до Тильзитского мира.

Знать:

– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

– причины эволюции Франции от республики к империи;

– причины завоевательных войн консульства и империи;

– значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь:

– характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;

– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в. »

Ответы на вопросы. Работа с документом стр. 15-16

§ 1,
вопр. 1–5, задания в рабочей тетради




7.09




2

Народы против Французской империи

1

Беседа. Работа с терминами и понятиями

Политика Франции в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона

Знать:

– понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация;

– причины, ход и результаты наполеоновских войн;

– какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;

– почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;

– признаки кризиса империи Наполеона;

– причины ухудшения отношений между Россией и Францией;

– какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.

Уметь:

– характеризовать Венскую систему;

– объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;

– сравнивать Венскую и Вестфальскую системы

Фронтальный опрос, объяснение понятий

§ 2,
вопр. 2–4; задания в рабочей тетради





12.

09




3

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с картой.

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения

Знать:

– понятия: великие державы, Священный союз;

– причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;

– особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Франции. Уметь:

– называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;

– высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с картой.

§ 3; задания в рабочей тетради




14.

09




4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы

1

Лекция с элементами беседы. Работа с таблицей.

Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции

и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.

Знать:

– понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;

– причины реакции в Европе после наполеоновских войн;

– причины революции 1830 г. во Франции;

– основные направления деятельности Священного союза;

– основную цель революционных движений в Европе.

Уметь:

– составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.;

– выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Фронтальный опрос, составление таблицы «Революцион-ные движения в Европе в 1820–1830-е гг.»

§ 4,

вопр. 1–6 задания в рабочей тетради



19.

09




5

Победа освободитель-

ного движения в Латинской Америке

1

Практикум Работа с таблицей и документом

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку

Знать:

– понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя. Независимое государство, республика, экспансия, резервация;

– причины освободительного движения в Латинской Америке;

– причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.

Уметь:

– характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;

– показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;

– пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;

– анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему

Фронтальный опрос. Работа с таблицей «Освободитель-

ные революции в Латинской Америке» и документом стр. 53.

§ 5,
вопр. 1–4; задания в рабочей тетради



21.

09




Становление национальных государств в Европе (3 ч.)







6

Незавершённые революции в 1848-1849 гг.в Европе

1

Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника.

Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг.в Европе

Знать:

– понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;

– причины европейских революций, их последствия;

– изменения в политическом строе Франции;

– причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.

Уметь:

– на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе

Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов, составление сравнительной таблицы

§ 6, задания в рабочей тетради





26.

09




7

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

Беседа. Работа с текстом учебника.

Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка

Знать:

– понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;

– причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.

Уметь:

– характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;

– характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам.

§ 7,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради




28.

09




8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с текстом учебника и картой.

Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение

Знать:

– значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;

– особенности внутренней политики Наполеона III.

Уметь:

– характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; излагать ход военных действий между прусской и французской армиями;

– называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;

– по карте характеризовать события, делать


Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с картой.

§ 8,

вопр. 1–7; задания в рабочей тетради



3.

10





Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 ч.)







9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

1

Лекция с элементами беседы. Работа с терминами и понятиями

Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движение в Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе

Знать:

– понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира. Городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;

– рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;

– причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии


Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам

§ 9,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради




5.10




10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века

1

Беседа. Работа с текстом учебника.

Научно-тех.предпосылки 2 экон.рев. Овладение электричество его значение, развитие авто транспорта. Конвейерное производство и создание индустриального производст. Централизация произ и концентрация капитала, создание монополий,

Знать:

понятия:

– модернизация производства;

– концентрация производства;

– централизация производства;

– монополия, акционерное общество;

– капитал, акция, дивиденды;

– «рабочая аристократия»;

– вывоз капитала;

– индустриальные страны.

Уметь:

– характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;

– анализировать документы.

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам

§ 10,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради



10.

10




11

Консервативные, либеральные и социалисти -

ческие идеи

1

Практикум.

Составление таблицы. Работа с документом.

Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение

Знать:

– понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм. Общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

Уметь:

– характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации; – сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях;

– на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»

Фронтальный опрос, составление таблицы:

« Основные направления общественно-политической мысли XIX века». Работа с документом стр. 117

§ 11,

вопр. 1–7, задания в рабочей тетради




12.

10



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №62 от iconПротокол
Повестка дня: о переводе студентов факультетов «Мировая экономика и право», «Управление персоналом», «Промышленное и гражданское...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 2004г.№1089 ) и примерной программы ( Приказ по мо РФ от 9 марта 2004 №1312);по учебному плану мбоу «Рождественская...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconПриказ от 17 апреля 2002 г. N 123 об утверждении отраслевого стандарта...
...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconПриказ (учебно-методический отдел) «27» сентября 2013 г г. Мичуринск...
На основании решения приемной комиссии от 27. 09. 2013г. (протокол №20) приказываю

Протокол №1 от Приказ №62 от iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации (протокол заседания от 4 марта 2010 г. N 6, раздел 2, пункт 2) и на заседании подкомиссии по обеспечению устойчивого...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconУчебный план 10 11 классов (универсального обучения) на 2014 2015уч г. Буп 2004 г
...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconПротокол №1 от Приказ №67 от
Мо и н РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы основного общего образования по истории, методического письма Министерства...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Министерства образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312) и рекомендованной письмом Департамента...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры международных отношений : Протокол от «20»
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Протокол №1 от Приказ №62 от iconОао «нииао» ОАО «нииао» Протокол №6/2012 Приказ №219 от «21» мая 2012 г от «29» июня 2012 г
Годовой отчет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную