Скачать 193.69 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Раковой Екатерины Павловны 8 класс 2011-2012 учебный год Рабочая программа по истории ( 8 класс) Пояснительная записка по истории для 8 класса Данное тематическое планирование курса «новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов ,из них 26 на изучение истории нового времени,44 на изучение истории России(включая историю Татарстана) Основное содержание курса включает следующие разделы: Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
В результате изучения истории России и истории Татарстана ученик должен знать/ понимать: Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX в. . (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.Основное содержание прогр Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 8 класс
|
![]() | Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания | ![]() | Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса |
![]() | Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:... | ![]() | Автор-составитель программы: Федулова М. А., руководитель Городской Ассоциации учителей истории, обществознания и права, учитель... |
![]() | Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы... | ![]() | Тема шмо учителей истории и обществознания: «Современный урок – творческая мастерская учителя» |
![]() | При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... | ![]() | Программа: Обществознание для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – М,: Русское слово. 2007 г |
![]() | Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев.... |