Скачать 384.96 Kb.
|
![]()
Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса ГБОУ ОШИ № 1 разработана на основе следующих нормативных документов:
Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». - М.: «Просвещение», 2007. 6. Авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России. 6-9 классы».- М., «Просвещение», 2007. Программа по истории направлена на решение следующих задач:
Основные цели курса:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; - анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений; - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия; - давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; - полемизировать и отстаивать свои взгляды; - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные; - работать с исторической картой; - оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России 34 учебных часов, на Всеобщую историю – 34 чача.. Рабочая программа 7 класса рассматривает следующий учебный материал: Всеобщая история: Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Византия и арабский мир Средневековое европейское общество. Крестовые походы Государства Европы в XIV-XV вв. Культурное наследие Средневековья Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) История России: Восточные славяне Русь в IX – первой половине XII в. Русь во второй половине XII –XIII в. Образование единого русского государства Московское государство в XVI в. Для детей с глубоким нарушением зрения разработаны адаптированные учебники и учебные пособия. Они напечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля и содержат иллюстративно-графический материал, выполненный рельефом на плоскости; внесены определенные изменения в методический аппарат учебников и учебных пособий, который позволяет незрячим школьникам лучше ориентироваться в учебном материале. Требования к уровню подготовки учащихся: должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времён до 17 века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к 17 веку; изученные виды исторических источников; должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; владеть компетенциями:
Формы контроля:
Способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности:
Рабочая программа по истории для 6 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
дополнительные пособия для учителя:
Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника. Критерии оценки ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы. ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения. ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала. ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.
Истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования и явлений. Предмет «история» в 7 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 34 часа; второе полугодие – истории России – 34 часа. Всего - 68 часов.
Содержательная линия изучения истории Средних веков и истории Отечества на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для специальных образовательных учреждений Российской Федерации (2002 г.) отводит 374 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в VI, VII, VIII, IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В X классе – 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Предметные результаты изучения истории Средних веков включает в себя: - умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Средневековья и истории Отечества, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов истории Средних веков и истории Отечества; - умения датировать события и процессы в истории Средних веков и истории Отечества, соотносить годы с веками, тысячелетиями. - уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Средневековья, анализировать и обобщать данные карты; - уметь характеризовать важные факты истории Средних веков и истории Отечества, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; - уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Средних веков и истории Отечества, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; - умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры Средневековья и истории Отечества, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; - умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Средних веков и истории Отечества; - умения соотносить единичные события в отдельных странах в Средние века и истории Отечества с общими явлениями и процессами; - готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Средневековья и истории Отечества, способствовать их охране. Метапредметные результаты изучения истории Средних веков включает в себя: - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; - готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог; - умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты); - способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. Личностные результаты изучения истории Средних веков включает в себя: - приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; - освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжилось в Средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; - опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
История Средних веков (34 ч) Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.1ч. Тема 1. Становление средневековой Европы ( 5 ч.) Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках. ( 2 ч.) Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Тема 3. Арабы в VI- XI веках. (2 ч) Возникновение ислама. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч) Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская обшина. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе ( 2 ч.) Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Тема 6. Католическая церковь в XI- XIII веках. Крестовые походы (2 ч) Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Е Европе в XI—XV вв. ( 6 ч.) Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Тема 8. Германия и Италия в XII-XV веках. (2 ч) Германские государства в XIV—XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV—XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Таймера. Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. ( 2 ч ) Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XV веках. ( 2 ч.) Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Тема 11. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V—XV вв.) ( 2 ч.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. История России с древности до XV в. Введение. (1 ч) Раздел 1. Русь Древняя. (9 ч) Народы и государства нашей страны в древности: государства Северного Причерноморья, Скифское Царство, Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи. Восточные славяне в VI - IX веках. Новгород и Киев- центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. « Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международние связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси. Обучающийся должен знать.
Обучающийся должен уметь.
Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси. (9 ч) Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Экспансия на Западе. Золотая Орда и Русь. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII веках. Обучающийся должен знать.
Обучающийся должен уметь.
Раздел 3. Русь Московская. (14 ч) Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Русская культура второй половины XIII-XV веков. «Задонщина». Теория «Москва- Третий Рим». Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Условия развития страны XVI века: территория, население, экономика. Предпосылки централизации страны. Иван Грозный. Реформы 50-60-х годов XVI века. Земские соборы. Опричнина. Становление сословно-представительной монархии. Русская литература XVI века. Публицистика. Летописи. Начало русского книгопечатания. Оборонительное зодчество. Шатровые храмы. Живопись. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века». Обучающийся должен знать.
Обучающийся должен уметь.
Итоговое повторение. (1 ч) 6.Тематическое планирование
История России. С древнейших времён до конца 16 века
|
![]() | Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ![]() | Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) |
![]() | Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ![]() | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов |
![]() | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ![]() | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов |
![]() | Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... |