Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»






Скачать 384.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер384.96 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4




    1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса ГБОУ ОШИ № 1 разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  3. Примерной программы основного общего образования Министерства науки и образования РФ по истории.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. Под ред. В.А.Ведюшкина М.: Просвещение, 2008г.

  5. Авторской программы Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А.

Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». - М.: «Просвещение», 2007.

6. Авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России. 6-9 классы».- М., «Просвещение», 2007.
Программа по истории направлена на решение следующих задач:

  • -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

  • -формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

  • -стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.



Основные цели курса:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков и истории Отечества как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; и истории Отечества, их роль в истории и различия;

  3. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама; - показать самобытные черты Средневековья и истории Отечества, их непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

  4. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;

  5. показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

  6. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

  7. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья и истории Отечества оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

  8. сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России 34 учебных часов, на Всеобщую историю – 34 чача..
Рабочая программа 7 класса рассматривает следующий учебный материал:
Всеобщая история:

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Византия и арабский мир

Средневековое европейское общество. Крестовые походы

Государства Европы в XIV-XV вв.

Культурное наследие Средневековья

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
История России:

Восточные славяне

Русь в IX – первой половине XII в.

Русь во второй половине XII –XIII в.

Образование единого русского государства

Московское государство в XVI в.

Для детей с глубоким нарушением зрения разработаны адаптированные учебники и учебные пособия. Они напечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля и содержат иллюстративно-графический материал, выполненный рельефом на плоскости; внесены определенные изменения в методический аппарат учебников и учебных пособий, который позволяет незрячим школьникам лучше ориентироваться в учебном материале.

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времён до 17 века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к 17 веку; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

  • коммуникативной;

  • смыслопоисковой;

  • личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовой.

Формы контроля:

  • устное сообщение учащегося;

  • исторический диктант;

  • эссе на историческую тему;

  • тесты;

  • задания в рабочей тетради и на карточках.

Способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности:

  1. Работа на уроке.

  2. Выполнение домашнего задания.

  3. Индивидуальные консультации.

  4. Предметные олимпиады.

  5. Творческие конкурсы.

  6. Проектно-исследовательская деятельность.

Рабочая программа по истории для 6 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времён до конца XVI века», М., Просвещение, 2011 г.

  • учебника Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «История средних веков», М., Просвещение, 2008 г.

  • Рабочая тетрадь. История России с древнейших времён до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина., М., Просвещение, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь к учебнику истории средних веков. Е.А.Крючкова. М., Просвещение, 2011 г.

дополнительные пособия для учителя:

  • О.В.Арасланова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс, М., ВАКО, 2007 г.

  • Н.Ю.Колесниченко. Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 класс. –Волгоград:Учитель, 2007.

  • Б.Н.Серов, Л.М.Гаркуша. Поурочные разработки по истории Отечества с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. М.: «ВАКО», 2001.

  • Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Мир и Россия в средние века: 6 кл.: Краткие конспекты уроков для учителя истории. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  • А.Т.Степанищев. Опорные конспекты по истории России: 6-11 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  • Веряскина О.Г. История России с древнейших времён до конца XIX века. Олимпиады: школьный и муниципальный этапы. 6-8, 10 кл.: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

  • История в лицах: учебные задания. Составители Н.А.Григорьева, А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.

  • История. 5-11 классы: технологии современного урока/авт.-сост. В.В.Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Новое в работе учителя истории: поиски и находки. Эпиграфы на уроках истории. – Воронеж: ВОИПКРО, 2000.

  • Ижогина Е.Ю. Воронеж – Родина моя… : практические рекомендации к проведению классных часов по краеведению. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.

  • Альбом «Мировая художественная культура» (шрифт Брайля), Москва, «ИПТК «Логос» ВОС», 1997.


Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника.

Критерии оценки

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.

  1. Общая характеристика учебного предмета


Истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования и явлений.

Предмет «история» в 7 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 34 часа; второе полугодие – истории России – 34 часа. Всего - 68 часов.

Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

7

68

История средних веков

34


История России с древнейших времен до конца XVI века


34




Содержательная линия изучения истории Средних веков и истории Отечества на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для специальных образовательных учреждений Российской Федерации (2002 г.) отводит 374 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в VI, VII, VIII, IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В X классе – 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Предметные результаты изучения истории Средних веков включает в себя:

- умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Средневековья и истории Отечества, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов истории Средних веков и истории Отечества;

- умения датировать события и процессы в истории Средних веков и истории Отечества, соотносить годы с веками, тысячелетиями.

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Средневековья, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Средних веков и истории Отечества, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Средних веков и истории Отечества, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры Средневековья и истории Отечества, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Средних веков и истории Отечества;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах в Средние века и истории Отечества с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Средневековья и истории Отечества, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории Средних веков включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Средних веков включает в себя:

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжилось в Средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

  1. Содержание учебного предмета


История Средних веков (34 ч)

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.1ч.

Тема 1. Становление средневековой Европы ( 5 ч.)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI- XI веках. ( 2 ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Тема 3. Арабы в VI- XI веках. (2 ч)

Возникновение ислама. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская обшина. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе ( 2 ч.)

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 6. Католическая церковь в XI- XIII веках. Крестовые походы (2 ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Е Европе

в XIXV вв. ( 6 ч.)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации.

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV веках. (2 ч)

Германские государства в XIV—XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV—XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Таймера.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. ( 2 ч )

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XV веках. ( 2 ч.)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Тема 11. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (VXV вв.) ( 2 ч.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История России с древности до XV в.

Введение. (1 ч)

Раздел 1. Русь Древняя. (9 ч)

Народы и государства нашей страны в древности: государства Северного Причерноморья, Скифское Царство, Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи. Восточные славяне в VI - IX веках. Новгород и Киев- центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. « Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международние связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.

Обучающийся должен знать.

  • понятия: род; племя; язычество; вервь; идол; капище; летопись; народное ополчение; вече; государство; князь; варяги; норманнская теория; полюдье; христианство; православие; закуп; смерд; холоп;; «Русская Правда»; феод; вотчина; береста; житие; икона; фреска; летопись.

  • даты:882-912; 912-945; 945-957;957-972; 980-1015; 988; 1019-1054; 1113-1125;

  • имена: князь Олег; Игорь; Ольга; Святослав; Владимир; Ярослав Мудрый; Владимир Мономах.

Обучающийся должен уметь.

  • Соотносить даты с веком;

  • Определять значение принятия христианства, первых законов Руси;

  • Показывать на исторической карте границы Руси, торговые пути;

Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси. (9 ч)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Экспансия на Западе. Золотая Орда и Русь. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII веках.

Обучающийся должен знать.

  • понятия: феодальная раздробленность; усобицы; уделы; Любечский съезд; бояре; Боярская дума; дворяне; посадник; тысяцкий; архимандрит; ярлык; баскаки; улус; орден крестоносцев; резеденция; «ордынский выход»; численники; уния; храм; поучение;

  • даты: 1125-1157; 1147; 1157-1174; 1176-1212; 1223; 1237-1242; 1240;1242;

  • имена: Юрий Долгорукий; Андрей Боголюбский; Всеволод Большое Гнездо; Ярослав Осмомысл; Александр Невский; Гедимин;



Обучающийся должен уметь.

  • определять последовательность и длительность таких событий, как монгольское завоевание Руси, экспансию с Запада;

  • показывать на исторической карте направление походов Батыя, ливонских и немецких рыцарей;

  • рассказывать об особенностях развития русских земель;

  • оперировать терминами;

  • объяснять своё отношение к таким личностям как А.Невский, Евпатий Коловрат, Юрий Всеволодович;

  • характеризовать достижения культуры по представленным в учебнике источникам;



Раздел 3. Русь Московская. (14 ч)

Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Предпосылки образования Российского государства.

Иван III. Василий III. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Русская культура второй половины XIII-XV веков. «Задонщина». Теория «Москва- Третий Рим». Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Условия развития страны XVI века: территория, население, экономика. Предпосылки централизации страны. Иван Грозный. Реформы 50-60-х годов XVI века. Земские соборы. Опричнина. Становление сословно-представительной монархии.

Русская литература XVI века. Публицистика. Летописи. Начало русского книгопечатания. Оборонительное зодчество. Шатровые храмы. Живопись. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века».

Обучающийся должен знать.

  • понятия: централизованное государство; предпосылка; полк; рать; манёвр; Золотая Орда; Судебник 1497 г.; ересь; стригольники; иосифляне; нестяжатели; регент; царь; сословие; сословная монархия; волость; стрельцы; Избранная рада; Речь Посполитая; держава; ясак; засечная черта; острог; опричнина; земщина; приказы; крепостное право; опала; посад; челобитная;

  • даты: 8 сентября 1380 г.; 1359-1389;1462-1505; 1410; 1497; 1485;1505-1533; 1514; 1533-1584; 1547; 1549; 1550; 1552; 1556; 1558-1583; 1565-1572; 1581-1584; 1581;

  • имена: Иван Калита; Иван III; Василий III; Иван Грозный;

Обучающийся должен уметь.

  • называть причины возвышения Москвы и образования единого государства;

  • давать краткую характеристику личностям;

  • рассказывать об изменениях в управлении государства;

  • называть предпосылки централизации страны;

  • оперировать понятиями;

  • показывать на карте направление походов ИванаIV ;

  • соотносить с изученными событиями даты;

  • характеризовать исторические источники.



Итоговое повторение. (1 ч)

6.Тематическое планирование





Тема

Кол-во часов

1

Введение

1 ч

2

Становление Средневековой Европы

5 ч

3

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

3 ч

4

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2 ч

5

Феодалы и крестьяне

2 ч

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2 ч

7

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы

3 ч

8

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI – XV вв.

6 ч

9

Германия и Италия в XII-XV вв.

2 ч

10

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2 ч

11

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

2 ч

12

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3 ч

13

Повторение

1 ч

14

Итого:

34 ч


История России. С древнейших времён до конца 16 века



Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

1







2

I

Русь Древняя

9







3

II

Политическая раздробленность на Руси

9







4

III

Русь Московская

14







5




Повторение

1










итого




34






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изучению истории в 9 классе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изучению истории в 6 классе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную