Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы






Скачать 466.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер466.13 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 11
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании педагогического совета приказ № 123

протокол № 1 от « 31» августа 2012 г. от «31» августа 2012 г.


Рабочая программа

по истории

для 6-9 классов

разработана на основе Примерной программы

основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
Разработал: Юнгина В.Ф.,

учитель истории и обществознания

н.п. Зареченск

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Примерной программы регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта по истории.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно- национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Предполагается их синхронно-параллельное изучение с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов в 7-9 классах. В 6 классе – последовательное изучение курсов «Всеобщая история» и «История России».

Место предмета «История» в учебном плане школы определяется Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Мурманской области (приказ комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 №811). Продолжительность учебного года определена приказом образовательного учреждения (№ ___от _____): 5-8 классы - 35 недель, 9 класс - 34 недели.

Рабочая программа рассчитана на 382 учебных часа для обязательного изучения учебного предмета в 5, 6, 7, 8 классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю, в 9 классе 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.


Классы

Объем учебного времени

Разделы примерной программы

Резерв

класс

Разделы рабочей программы

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

История

России

Всеобщая история

5-6

140

Что изучает история – не менее 10 ч

25

5


Что изучает история -10 ч

140

2

58

История России

(с древности

до XV в.) -

не менее 30 ч

История Древнего мира - не менее 45 ч. и Средних веков – не менее 30 ч

6

37


33

7-8

140

История России

(XVI - начало XX в.) – не менее 72 ч

История Нового времени(XVI- начало XX в.) – не менее 48 ч

20

7

40


30

140


8

44


26

9

70

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история - не менее 24 ч

10

9

68


34

102


Резервные 55 часов распределены следующим образом – 29 часов на курс Истории России (уроки повторения и обобщения (10 ч), региональный компонент(19 ч)), 26 часов – на курс Всеобщей истории (уроки повторения и обобщения (7 ч), обеспечение изучения основного содержания курса(19 ч)).

Структурирование учебного материала и последовательность его изучения определяется логикой авторского подхода А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной для курса Истории России 6-9 классы, Агибаловой Е. В., Донского Г. М. для курса Истории средних веков, О.В. Сороко-Цюпа - для курса Новейшей истории.

Региональный компонент по истории России (особая содержательная линия «История родного края») реализуется интегрировано с 5 по 9 класс через специальные уроки краеведения (29 часов, из них: 5 кл. – 2 ч., 6 кл.- 6 ч., 7 кл.- 4 ч., 8 кл. – 7 ч., 9 кл.-10 ч.) и через изучение отдельных вопросов программы регионального компонента на уроках основного курса отечественной истории.

Региональный компонент государственного образовательного стандарта по истории способствует реализации следующих целей:

  • воспитание гражданина, патриота Отечества и своего фая на основе системы знаний по истории Кольского Севера, его материальной и духовной культуры;

  • формирование у обучающихся целостного миропонимания, духовно-нравственных ценностей личности, культуры межэтнических отношений, толерантности, исторического сознания, взаимосвязи родного края, города, села с историей, жизнью нашей страны; воспитание чувства сопричастности к наиболее значимым событиям и процессам, происходящим в регионе, стране, стремления продолжить лучшие историко-культурные традиции Кольского Заполярья;

  • содействие формированию культуры исторического мышления, овладению элементарными методами исторического познания, предметных функциональных компетентностей, необходимых для активной творческой жизнедеятельности человека в современных условиях Кольского Заполярья для успешной адаптации молодежи в обществе, активного участия её в экономическом развитии и культурном обновлении края;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения проблем социализации личности.



Основное содержание (382 часа)

5 класс (70 ч)

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России — часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (60 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (6 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (18 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (16 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис -город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (16 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Кольский край в древности (2 ч)

Что изучает история Кольского края; цели и задачи курса. История Кольского Севера - часть истории России и мира. Источники знаний о прошлом. Основные периоды в истории Кольского Севера.

Появление человека на Кольском полуострове. Происхождение саамов. Влияние географического положения и природных условий Севера на занятия и образ жизни людей. Стоянки первобытных людей на полуострове Рыбачьем. Оленеостровцы. Первобытные верования и искусство: сейды и лабиринты (вавилоны), петроглифы.

Итоговое повторение и обобщение (2 ч)
6 класс (70 ч)

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (33 ч)

Введение (1 час)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Становление средневековой Европы (5 ч)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Византийская империя и славяне в VIXI вв. (2 ч)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культурное наследие Византии.

Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Арабы в VIXI вв. (2 ч)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Феодалы и крестьяне (2 ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы по истории, соответствует учебному плану мбоу «Лицей» и федеральному перечню учебников и авторской программы:...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 классов
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 7 класса разработана на основе авторской программы по краеведению для учащихся...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории 8 класс
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории предназначена для 9 классов общеобразовательных...
Программа предназначена для учащихся освоивших программу обучения предшествующего класса. Возрастной ценз

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов чу сош «Петровская школа» разработана на основе

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в средней школе на базовом уровне

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 10 класса...
Примерной программой среднего (общего) образования по истории (профильный уровень) и Примерной программы по истории (профильный уровень)...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы iconРабочая программа по истории разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа предназначена для работы в общеобразовательном и гимназическом классах. Гимназический компонент в 8-х классах реализуется...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную