Решение заседания кафедры Протокол №1 30






Скачать 384.07 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 30
страница1/3
Дата публикации16.03.2015
Размер384.07 Kb.
ТипРешение
e.120-bal.ru > История > Решение
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2013 г.

Программа модуля «Становление и идеология освободительного движения в Африке в первой половине XX века»
Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование
Составитель: профессор В.И. Овсянников

Москва-2013



Выписка из ГОС:






ДКВ

(ДПП)





100

Пояснительная записка

Направление 050401 – ИСТОРИЯ предусматривает подготовку выпускника – учителя истории. При этом предусматривается выделение определенного количества учебного времени для освоения дисциплин и курсов по выбору студента (ДКВ), в частности, специального курса «Становление и идеология освободительного движения в Африке в первой половине XX в», в объеме, достаточном для решения специфических задач в этих областях знания методами, признанными в исторической науке.. Настоящий ДКВ (ДПП) имеет теоретическую и практическую направленность. Он призван углубить знания, студентов, полученные на лекциях, исследованием ими источников и современной литературы. Наряду с этим они получают возможность развить свои квалификационные и компетентные характеристики: умение поисковой деятельности в т. ч. в интернете, сравнительный анализ источников, навыки устных выступлений и письменных работ и т.д. Концептуально студентам предстоит выяснить генезис идеологии и практики освободительного движения, приведшего в конце 50 – перв. пол.60-х гг. к освобождению большинства стран Африки и, вместе с ним, краху колониальной системы империализма.


Исходя из этого были сформулированы цели и задачи ДВК (ДПП).


Основные цели и задачи


Цели

Развить профессиональные и социокультурные компетенции студентов в процессе изучения основных тенденций и ключевых проблем исторического развития Африки в 20-30-е гг. XX в.

Помочь студентам изучить процесс формирования принципиально нового явления в общественно-политической жизни Африки - идеологии освободительного движения, пришедшему в 20-30 гг. XX в. на смену неорганизованным бунтам народных масс, которые со всей очевидностью показали в начале XX в. неспособность этими средствами достигнуть положительных результатом в условиях зависимости их стран от колонизаторов.
Задачи


  • раскрыть содержание эволюции исторического развития

стран Африки;

  • показать региональные особенности этого процесса и его связь с общими тенденциями всемирной истории;

  • сформировать знания о моделях экономической, социальной, политико-правовой трансформации африканских обществ, исторической эволюции мировоззренческих установок и картины мира;

  • познакомить с основными методологическими подходами к изучению традиционного общества в условиях колониальной зависимости характерным для них понятийным аппаратом;

  • обеспечить с помощью продуктивных методов обучения возможность для активного развития исследовательской, информационной, коммуникативной культуры студентов, их критического мышления, функциональной грамотности;

  • способствовать формированию гражданской и мировоззренческой позиции студентов, их ценностного отношения к наследию всемирно-исторического процесса;

  • сформировать умения, необходимые для выполнения научно-методической работы и повышения профессиональной квалификации.

  • рассмотреть политическую карту Тропической и Южной Африки после Парижской мирной конференции 1919 г.

  • установить взаимосвязь антинародного пути развития европейского сектора с рождением идеологии освободительного движения, как протеста против господства в Африке европейцев.

  • выявить основные черты трансформации африканских обществ.

  • проанализировать основные направления идеологии освободительного движения:




  • Ранняя форма идеологического обоснования необходимости поиска новых форм общественного протеста: религиозно-политическая.

  • Рассмотреть лозунг «Назад в Африку!» и развитие идей от паннегритянского движения к панафриканизму.

  • Оценить концепцию «Негритюда» в контексте исторического развития.

  • Особенности проникновения идей коммунизма в Африку.

  • Ознакомиться с политическими портретами основателей идеологии освободительного движения в Африке и выявить «постулаты» их

концепций.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины: знаний, умений, навыков.


Студент, изучивший дисциплину должен:
Знать

  • основы учебной дисциплины в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

  • основные явления и факты, характеризующие историческое развитие стран Африки;

  • основы учебной дисциплины в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

  • историческую природу моделей и ценностных ориентаций, сложившихся в обществах стран Африки на протяжении их исторического развития;

  • особенности современных методов научного познания, специфику их использования при изучении стран Африки, в том числе для периодизации исторических процессов, определения их характера, направленности и значимости;

  • причины противоречий развития стран и обществ в Африке в колониальный период;

  • основные мотивы держав в применении к африканскому миру, аргументы «за» и «против».


Уметь

  • применять полученные знания в комплексном анализе важнейших процессов, явлений и событий истории стран Африки;

  • сравнивать динамику и институционные особенности социокультурного, экономического и политико-правового развития ведущих регионов и стран Африки;

  • различать и классифицировать основные идейно-политические доктрины и течения общественной мысли, основываясь на знании их исторической эволюции;

  • определять ключевые явления и факторы, основные этапы развития международных отношений в странах Африки;

  • объяснять (интерпретировать) политические, экономические, социальные, правовые и духовные явления и процессы в контексте исторического развития общественных отношений в странах Африки;

  • анализировать и классифицировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую, использовать для хранения и обработки информации современные компьютерные технологии;

  • аргументировано выражать свою позицию (знания, уровень подготовки) в устной и письменной формах, в том числе в ходе собеседования, дискуссии, ролевой игры, научного доклада, при выполнении проблемных и творческих заданий, при прохождении тестирования, подготовки эссе, аннотации, рецензии, презентации.



Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработку у студентов умений



  • детализированного анализа источников и литературы;

  • сравнительного анализа источников и историографии;

  • планирования и подготовки письменных работ;

  • работы с политическими картами;

  • поиска источников в архивах, библиотеках, интернете, анализа;

  • ораторского мастерства;

  • и др.



Владеть (иметь навыки)

  • современным понятийно-категориальным аппаратом исторической науки, навыками и приемами историографической и источниковедческой критики на уровне достаточном для творческого системного освоения основного содержания дисциплины, а также дальнейшего повышения профессиональной квалифицированности;

  • умениями комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам истории стран Африки, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу, материалы периодической печати и сети Интернет;

  • умениями проектировать свою деятельность при решении учебно-познавательных и практических профессиональных задач (применять основные алгоритмы учебной и учебно-исследовательской деятельности, формировать и обновлять информационно-ресурсную базу, необходимую для изучения дисциплины);

  • культурой публичного выступления, конструктивно участвовать в дискуссиях и групповой учебно-исследовательской работе по проблематике дисциплины.



Модуль направлен на формирование следующих профессиональных компетенций в области

  • идеологических основ общественно-политической жизни;

  • движущих сил исторического развития народов и социумов;

  • характерных черт и особенностей развития народов и стран в условиях зависимости;


Объем в ЗЕ: ___2__

Время изучения:

Очная форма обучения. Курс__4___семестр_____7__________

Заочная форма обучения. Курс 5____семестр____9_________


Взаимосвязь с другими модулями




  • Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

  • социально-экономическое развитие стран Тропической и Южной Африки;

  • традиционные африканские общества и колониализм.

  • отражение идеологии освободительного движения и ее отражение в отдельных странах;

  • роль Коминтерна в международном коммунистическом движении: критический взгляд.

  • послевоенное устройство мира в 1919-1921 гг.




  • Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

  • кризис колониальной системы империализма;

  • характерные черты «вторичного» капитализма;

  • проблема «отставания» афро-азиатского мира от европейской цивилизации;

  • «антифоринизм» африканцев и истоки «африканского социализма»;

  • крах колониальной системы империализма.




Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий.




Формы освоения ОМ

(в соответствии с группой и кластерной принадлежностью модуля)


  • лекционный курс;

  • самостоятельная работа студентов, в т.ч. их творческий поиск и детализированный анализ источников и других материалов; составление личного «портфолио» по теме;

  • презентация достигнутых результатов на п/з и семинарах, в электронном виде.



Принципы отбора содержания и организации учебного процесса


Отбор фактического материала основан на принципе системности, достаточного и необходимого количества материала для доказательства поставленных проблем.

Иными словами учебный процесс построен на проблемно-концептуальном подходе исторических исследований вместо простого ознакомления с событиями («что, где, когда»).

Основное содержание творческой работы студентов составляет анализ источников. Их поисковая деятельность позволяет студентам самостоятельно добывать знания под контролем преподавателя, а не ограничиваться их школярским получением от преподавателя.

Важным принципом является также критический анализ источников и литературы с целью исключения использования фальсифицированных материалов или содержащих сомнительную информацию.

Лекции строятся по принципу научности и доступности для студентов. Тематика докладов и рефератов рекомендуется студентам с учетом их индивидуальных интересов и способностей.
Объем модуля и виды учебной работы
Очная форма обучения

Виды учебной работы

Количество часов

Семестр

Аудиторных

Самостоятельной работы

  • Лекции

20




7

  • Практические занятия


28


6


7

  • Курсовые работы




6

7

  • Рефераты




6




  • Зачеты




6

7

  • Общий объем часов


48


24





Заочная форма обучения


Виды учебной работы

Количество часов

Семестр

Аудиторных

Самостоятельной работы

  • Лекции

4

12

9

  • Практические занятия


8


12


9

  • Курсовые работы




12

9

  • Рефераты




12




  • Зачеты




12

9

  • Общий объем часов


12


60



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «27»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №5 20
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №1 30 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 30
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную