Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)






Скачать 184.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Дата публикации15.03.2015
Размер184.3 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 16»

Петропавловск-Камчатского городского округа
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного Директор МБОУ

методического объединения «Вечерняя (сменная) школа № 16»

протокол № 1 ________________ Т.К. Дергузова

от «28» августа 2014г.

Руководитель:_______О.А. Шарафиева Приказ № 223 от 01.09.2014г.

Рабочая программа

по истории для 8 класса

(класс компенсирующего обучения)

очное обучение

Учитель истории

Т.И. Дубовая

Петропавловск-Камчатский






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ««Истории Нового времени»» для 8 класса компенсирующего обучения МБОУ «Вечерняя (сменная) школа № 16» разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253

«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования»

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Преподавание курса осуществляется в соответствии с учебником: «История Нового времени». 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

Программа охватывает материал по Всеобщей истории с 1800 года по 1913 год. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.

Учебный курс регионального компонента «История Камчатки», внесён, как региональная составляющая в учебный предмет.

Данная программа разработана для 8 класса компенсирующего обучения с учётом их индивидуальных особенностей, так как учащиеся имеют пробелы в знаниях, частые пропуски занятий, низкую учебную мотивацию, отсутствуют навыки самостоятельной работы и работы с учебником. Учащиеся требуют индивидуального и дифференцированного подхода.

Изучается «История Нового времени» в 8 классе компенсирующего обучения в вечерней (сменной) школе во 2 полугодии, что составляет 36 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Форма обучения: очная.

Формы контроля: контрольные работы – 1

2.Цели изучаемого предмета
- формирование исторического мышления, под которым

подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий;

- умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В результате изучения курса Новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.

3.Содержание тем учебного курса

Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в.- 11 ч.

Человек в новую эпоху. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы – 9 ч.

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX- вв. Успехи и проблемы индустриального общества – 5 ч.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического раз=вития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки - 3

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX веке:

новый этап колониализма-3 ч.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 — 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. 7ч.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Земляки – участники важнейших событий в жизни Камчатского края и города Петропавловска-Камчатского. Памятники города Петропавловска-Камчатского.

Контрольная работа.
4. Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории ученик должен:
Уметь:

• разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

• различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

• определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

• передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

• вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);

• самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

5. Учебно-тематический план



Название тем

Кол-во часов

1

Становление индустриального общества

11

2

Строительство новой Европы

9

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

4

Две Америки

3

5

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

3

6.

Международные отношения в последней трети XIX века

7




Всего:

38


6. Список литературы


  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

  2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.

  3. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.



Календарно-тематическое планирование по «Истории Нового времени»

8 класс (ККО)



Дата



урока

Название тем урока

Кол-во

Часов

Формы

контроля

Примечания

план

факт







Глава 1. Становление индустриального общества

11













1

Введение. Вводный урок от традиционного общества к индустриальному

1













2

Индустриальная революция

1













3

Достижения и проблемы

1













4

Человек в изменившемся мире

1













5

Наука: создание научной картины мира

1













6

Искусство XIX века: литература

1













7

Поиски картины мира

1













8

Искусство XIX века

1













9

Либералы

1













10

Консерваторы

1













11

Повторительно-обобщающий урок «Становление индустриального общества»

1
















Глава 2. Строительство новой Европы

9













12

Образование наполеоновской империи

1













13

Разгром империи Наполеона

1













14

Англия: путь к процветанию

1













15

Франция от 1830 до 1848 гг. Вторая империя.

1













16

Вторая империя 1830 - 1848 гг.

1













17

Германия: на пути к единству.

1













18

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

1













19

Война, изменившая карту Европы.

1













20

Парижская коммуна.

1
















Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5













21

Германия во второй половине XIX века

1













22

Великобритания конца XIX века.

1













23

Франции: Третья республика

1













24

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1













25

Повторительно-обобщающий урок «Успехи и проблемы индустриального общества»

1
















Глава 4. Две Америки

3













26

США в 19 веке. Отмена рабства

1













27

Гражданская война в США

1













28

Латинская Америка в XIX веке

1
















Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

3













29

Япония на пути модернизации

1













30

Китай: традиции против модернизации

1













31

Индия и Африка: насильственное разрушение традиционного общества

1
















Глава 6. Международные отношения в последней трети XIX века

7













32

Дипломатия или война?

Земляки – участники важнейших событий в жизни Камчатского края и города Петропавловска-Камчатского. Памятники города Петропавловска-Камчатского.

1













33

Африка: континент в эпоху перемен

1













34

Создание военных блоков.

1













35

Презентация на тему: «Страны Западной Европы»

1













36

Земляки – участники важнейших событий в жизни Камчатского края и города Петропавловска-Камчатского. Памятники города Петропавловска-Камчатского.

1













38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История Нового времени.1800-1900»

1













38

Контрольная работа по теме: «История Нового времени.1800-1900»

1




К\Р




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Рабочая программа по «Истории России, XIX век» для 8 класса компенсирующего обучения мбоу «Вечерняя (сменная) школа №16» разработана...

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа По истории Классы: 10 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего...

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по географии 7 класс общеобразовательный уровень
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа По истории для 10 класса (ов) (профильный уровень)...
Примером программы основного общего образования по истории для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа по истории для 6 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения) iconРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную