Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план






Скачать 204.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план
страница1/2
Дата публикации15.03.2015
Размер204.89 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
8 истор.jpg

Структура документа

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

  1. пояснительную записку;

  2. учебно-тематический план;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. требования к уровню подготовки учащихся;

  5. средства контроля;

  6. перечень учебно-методического обеспечения.


Пояснительная записка:

Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в. составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2006 г.
Основными целями данной программы являются:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

  • основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
УМК:

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., «Просвещение», 2006 год.

2. Методическое пособие к урокам по истории России XIX века под ред. Л.Г. Косулиной М., «Просвещение», 2008 г.
Цели и задачи курса:

  • Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

       

   Тематическое планирование 

п/п

Раздел, тема

часы

1.

Россия в первой половине XIX века

19

2.

Россия во второй половине XIX века

20

3.

Итоговое обобщение и повторение

1


История России XIXвек (40ч.)

дата



Тема

Кол.ур.







Россия в первой половине XIX века (19ч.)







1

Внутренняя политика в 1801 —1806 гг

1




2

Внешняя политика в 1801 —1812 гг.

1




3

Деятельность М.М. Сперанского

1




4

Отечественная война 1812 г.

1




5

Отечественная война 1812 г. Гибель великой армии.

1




6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг

1




7

Внутренняя политика в 1814—1825 гг.

1




8

Социально-экономическое развитие.

1




9

Общественные движения.

1




10

Династический кризис 1825 г.

1




11

Внутренняя политика Николая I.

1




12

Социально-экономическое развитие.

1




13

Внешняя политика в 1826—1849 гг.

1




14

Общественное движение 30 — 50-х гг.

1




15

Крымская война 1853-1856 гг.

1




16

Образование и наука  

1




17

Русские первооткрыватели и путешественники

1




18

Художественная культура в первой половине XIX века







19

Быт в первой половине XIX века.

1







Россия во второй половине XIX века (20 часов)







20

Накануне отмены крепостного права

1




21

Крестьянские реформы.

1




22

Либеральные реформы 60—70-х гг.

1




23

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

1




24

Общественное движение либералы и консерваторы.

1




25

Зарождение революционного народничества

1




26

Зарождение революционного народничества

1




27

Революционное народничество в первой половине 60-х-80-х годах

1




28

Внешняя политика Александра II.

1




29

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.:

1




30

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.:

1




31

Внутренняя политика Александра III

1




32

Экономическое развитие в годы правления Александра III  

1




33

Положение основных слоев общества.

1




34

Общественное   движение   в  80-90-х   гг. XIX.

1




35

Внешняя политика Александра III

1




36

Просвещение и наука  

1




37-38

Литература и изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, народное творчество

1




39

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1




40

Итоговое обобщение и повторение

1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Россия в XIX в. (40 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета.

Внешняя политика в 1801- 1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы и силы сторон. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение. Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.

Россия во второй четверти XIX в.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Восточный вопрос. Национальная политика самодержавия. Кавказская война.

Общественное движение 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Культура и быт в первой половине XIX в. Сословный характер образования. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Золотой век поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов России.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Начало правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос. Польское восстание 1863 г. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Пореформенное развитие страны. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.

Революционное движение в пореформенный период. Революционное народничество. Народнические организации 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги.

Внутренняя политика Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство. Разночинная интеллигенция. Усиление расслоения крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Школьная реформа. Научные достижения. Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно-политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская опера. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Должны знать:

  • даты и ключевые события истории России XIX в.(годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г ., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.); х

  • характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;

  • положение разных слоев населения;

  • внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIX в.(консервативных, либеральных, радикальных);

  • место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.;

  • крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний;

  • термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция), выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Средства контроля уровня обучения

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос;

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);

  • характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;

  • творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды;

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • историческое сочинение, эссе и т.п.

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса История России XIX в. предусмотрены контрольные работы в виде комплексных тестов.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913 гг; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

2. Презентации по Новой истории 1800-1913 гг.

3. Исторические карты по данному периоду (стандартные и мультимедийные)

Структура документа

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

  1. пояснительную записку;

  2. учебно-тематический план;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. требования к уровню подготовки учащихся;

  5. средства контроля;

  6. перечень учебно-методического обеспечения.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу по  новой истории
8 класс.


Рабочая программа по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программе основного общего образования по истории: Юдовская А.Я, ., Ванюшкина Л.М, История Нового времени 1800-1913гг.» «Просвещение» М. 2007год . Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

  • Цели рабочей программы: в результате изучения новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

Основная цель- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
         
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconАннотация к рабочим программам по экономике мбоу «сош №6», 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, на основе программы...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconСтруктура рабочей программы по экономике : рабочая программа по элективному...
Рабочая программа по элективному курсу представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояс
Данная рабочая программа по экономике в 11 классе составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconРабочая программа История 5 9 классы Структура документа
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план iconТематический план учебной дисциплины
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную