Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца






Скачать 245.99 Kb.
НазваниеУчебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца
Дата публикации15.03.2015
Размер245.99 Kb.
ТипУчебные пособия
e.120-bal.ru > История > Учебные пособия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «История России» 10 класс

базовый уровень-35 часов (1 час в неделю)

Программа: - 1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории,

2.Авторская программа «История России с древнейших времен до конца ХIХ века», под редакцией А.Н. Сахарова М. «Русское слово», 2013 г.

Учебные пособия:

1. А.Н.Сахаров. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс:

учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень /Академический школьный учебник/-

М.: «Просвещение», 2011 г.

2. А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов История России. Конец XVIXIX век. 10 класс:

учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень /Академический школьный учебник/-

М.: «Просвещение», 2011 г.


Рабочая программа составлена на основании авторской программы по истории России к учебникам 10 класса (авторы программы А.Н. Сахаров, С.И. Козленко), «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение», 2008 г. и учебника - «История России. С древнейших времён до конца XIX века. 10 класс». А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов . Москва: «Просвещение», 2008. 1 и 2 части.

Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что преподавание курса основывается на модели второго концентра школьного исторического образования. Учебно-методический комплект: программа по истории России к учебникам 10 класса (авторы программы А.Н. Сахаров, С.И. Козленко), «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение», 2008 г. Учебник - «История России. С древнейших времён до конца XIX века. 10 класс». А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. Москва: «Просвещение», 2008. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века. Б.Н. Серов, А.Р. Ланго. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. полностью соответствует авторской программе.

В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета «история России» выделяется 1 час в неделю (35 часов в год).

Преподавание учебного предмета «история России» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы.
Цель и задачи программы:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

35 часов
Древнерусское государство в IX-XIII вв. – 7 ч.

Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. – 5 ч.

Россия в XVI-XVII веке – 6 ч.

Россия в конце XVII - XVIII вв. – 7 ч.

Россия в первой половине XIX века – 6 ч.

Россия во второй половине XIX века – 4 ч.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.


ИСТОРИЯ РОССИИ

с древнейших времен до конца XIX века

История России — часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Этапы заселения территории нашей страны. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования.

Русь в IX – начале XII вв.

Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.

Языческие традиции и христианская культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Великое княжение Владимирское и Орда. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Католичество – государственная религия Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Социальная структура общества. Формы феодального землевладения. Города и их роль в объединительном процессе. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение территории России при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Кризис традиционного российского общества в условиях внешней опасности. Итоги Смуты.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Ортодоксальная церковь. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Создание сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: крепостное право и зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота.

Зарождение политической идеологии во второй половине XVIII в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу в XVIII-XIX вв. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Россия во второй половине XIX

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Буржуазные отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение пережитков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала
1) А.Н. Сахарова, В.И. Буганова часть 1 История России с древнейших времён до конца XVII века; В.И. Буганова, П.Н. Зырянова часть 2 история России с конца XVII -XIX вв. М.: Просвещение, 2008.

2) Б. Н. Серов, А.Р. Ланго Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века;

3) Е.А. Гевуркова .Тематический контроль по истории. История России с древнейших времён до конца XVIII века

4) Мультимедийный цикл «История государства Российского», созданная по одноимённому фундаментальному труду Н.М. Карамзина Том 1- 4. Москва, 2006 г.

5) Аудиокнига «Россия с древнейших времён до Ивана Калиты», созданная по трудам историка Н.И. Костомарова, М.: 2008 г.

Источники информации для дополнительного изучения

предмета учащимися

Анисимов Е. Анна Иоанновна. — М., 2002.

Анисимов Е. Елизавета Петровна. — М., 2002.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — пер­вой половине XIX века. — М., 1994.

Античные государства Северного Причерноморья. — М., 1984.

Бохинов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

БохановА. Н. Николай П. - М., 1997.

Булдаков В. Красная смута: природа и последствия рево­люционного насилия. — М., 1997.

В борьбе за власть: страницы политической истории Рос­сии XVIII в. - М., 1988.

Введение христианства на Руси. — М., 1987.

Великие социальные революции XVII—XVIII вв. — М., 1990.

Галкина Е. С, Родригес А. М. Кочевая периферия восточ­ных славян и Руси (этнополитические процессы). — М., 2003.

Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.

Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.

Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической ис­тории. — М., 1992.

Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). — М., 2001.

Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.). - М., 2001.

Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991.

Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. — М., 1985.

Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в ХШ-ХIVвв. - М., 1985.

Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.

Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в Рос­сии. - М., 1958.

Захаров В. Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801 г. в контексте развития конститу­ционных идей в России во второй половине XVIII—начале XIX в. - М., 2002.

Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного пра­ва в России: 1856—1861 гг. — М., 1984.

Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в Рос­сии XV в. - М., 1991.

Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.

Зимин А. А. Россия на рубеже XV—XVI столетий. — М., 1982.

Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.

История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: тради­ции и модернизация. — М., 1999.

Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIII в. - М., 1966.

Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984.

Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989.

Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2004.

Козляков В. Марина Мнишек. — М., 2005.

Крещение Руси в трудах русских и советских истори­ков. - М., 1988.

Культура России: IX—XX вв.: учебное пособие. — М., 1996.

Кучкин В. А. Русь под игом; как это было. — М., 1991.

Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIV вв. — М., 1984.

Левандовский А. А. Время Грановского: у истоков форми­рования русской интеллигенции. — М., 1990.

Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762— 1914 гг. - М., 1995.

Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки со­циально-политической истории. — М., 1987.

Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не ре­ализовалась реформаторская альтернатива. — М., 1991.

Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. — М., 1983.

Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.

Мыльников А. Петр III. — М., 2002.

Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.

Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 1988.

Пантин И. К., Плимак Е. Г., Хорос В. Г. Революционная традиция в России: 1783—1883. — М., 1986.

Песков А. М. Павел I. — М., 2003.

Пирумова Н. М. Земская интеллигенция и ее роль в об­щественной борьбе до начала XX в. — М., 1986.

Рапов О. М. Русская церковь в IX—первой трети XII в.: принятие христианства. — М., 1988.

Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI—XIII вв. — Л., 1966.

Российские консерваторы. — М., 1997.

Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1991.

Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. — Л., 1986.

Румянцева М. Ф. Методология истории. — М., 2002.

Русская художественная культура второй половины XIX в.: диалог с эпохой. — М., 1996.

Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIII вв. - М., 1982.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси (IX—первая по­ловина X в.). — М., 1980.

Седов В. В. Восточные славяне в У1--ХШ вв. — М., 1982.

Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 1975.

Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.

Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992.

Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э.—пер­вой половине I тысячелетия н.э. — М., 1993.

Терещенко А. В. Быт русского народа. В 2 ч. — М., 1997.-Ч. 1.

Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М., 1956.

Тихомиров М. Н. Древняя Русь. — М., 1975.

Томсинов В. А. Аракчеев. — М., 2003.

Томсинов В. А. Временщик (А. А. Аракчеев). — М., 1996.

Троцкий И. III Отделение при Николае I. — Л., 1990.

Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997.Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-полити­ческой истории. — Л., 1980.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-эконо­мической истории. — Л., 1974.

Цымбаев Н. И. Славянофильство. — М., 1986.

Черепнин Л. В. Земские соборы Российского государства в ХV1-ХVII вв. - М., 1978.

Черепнин Л. В. Образование русского централизованного
государства в XIV—XV веках: очерки социально-экономичес­
кой и политической истории Руси. — М., 1960.

Что нужно знать о народах России: справочник. — М., 1999.

Энциклопедия купеческих родов. — М., 1995.

Курс «История Росии»

Базовый уровень

Календарно-тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

для 10-х классов

Объем учебной нагрузки 1 час в неделю (35 часов в год)
Учебник: Сахаров А.Н. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Часть 1.- М.: «Русское слово», 2009

Сахаров А.Н.. Боханов А.Н. История России. С XVII- XIXв.в. часть 2. - М.: «Русское слово», 2008

Программа: А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, С.И.Козленко «История России с древнейших времен до конца XIX в.». – М.: «Русское слово».2013





п/п

Дата



Наименование разделов и тем


Количество часов


Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Планируемые результаты освоения

материала


План

Факт

Раздел I. Древнерусское государство в IX-XIII вв. (7 часов)

1

02.09.2013




Восточные славяне в VII-IX вв.

1

Комбинированный

Место славян среди индоевропейцев.

Восточные славяне:

Соседи восточных славян.

Великое переселение народов с конца IV в.

Крупные перемены в составе общества славян.

2

09.09.2013




Возникновение древнерусского государства.




Комбинированный

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в.

Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи.

Торговые пути. Появление восточнославянской государственности.

Норманнская теория создания Русского государства.

3

16.09.2013




Киевская Русь. Деятельность первых русских князей.

1

Комбинированный

Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги.

Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича.

4

23.09.2013




Крещение Руси.

1

Комбинированный

Причины религиозной реформы, реформа язычества, выбор новой религии, единобожие, последствия и историческое значение крещения Руси.

5

30.09.2014




Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром.

1

Комбинированный

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси

6

07.10.2013




Феодальная раздробленность на Руси.

1

Комбинированный

Распад Древнерусского государства.

Политическая раздробленность Руси

Русские княжества XII—XIII вв.

7

14.10.2013




Монгольское нашествие и иго.

1

Комбинированный

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Натиск врагов на северо-западных границах России.

Раздел II. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. (5 часов)

8

21.10.2013




Начало возвышения Московского княжества.

1

Комбинированный

Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции.

9

28.10.2013




Московское княжество в XIV веке.

1

Комбинированный

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Противоборство Москвы и Литвы.

10

11.11.2013




Эпоха Куликовской битвы.

1

Комбинированный

Противоборство Москвы и Литвы.

Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

11

18.11.2013




Феодальная война на Руси.

1

Комбинированный

Правление Василия I Дмитриевича.

Феодальная война на Руси.

12

25.11.2013




Иван III-государь всея Руси.

1

Комбинированный

Иван III. Расширение земель Московского государства.

Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом.

Культура и быт в XIV—XV вв.

Правление Василия III.

Раздел III. Россия в XVI-XVII вв. (6 часов)

13

02.12.2013




Хозяйство, власть и церковь в XV веке.

1

Комбинированный

Социально-экономическое развитие: сельское хозяйство, ремесла, торговля, сословная структура, усиление феодальной зависимости крестьян.

Роль русской православной церкви. Борьба нестяжателей и иосифлян.

14

09.12.2013




Культура и быт в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Новые явления в русской культуре.

15

16.12.2013




Внутренняя и внешняя политика Ивана IV.

1

Комбинированный

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV.

16

23.12.2013




Причины и начало Смуты.

1

Комбинированный

Сущность и причины Смуты рубежа XVI—XVII вв.

Приход к власти Бориса Годунова.

Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

17

13.01.2014




Смутное время. Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

1

Комбинированный

Кризис общества и государства в России. И.И.Болотников. Лжедмитрий II. Польско-шведская интервенция. Первое и второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

18

20.01.2014




Внешняя политика России в XVII в. Русская культура в XVII в.

1

Комбинированный

Россия после Смуты.

Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Первые годы правления Алексея Михайловича.

Сословный строй.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

Народы России в XVII в.

Россия накануне преобразований.

Раздел III. Россия в конце XVII-XVIII вв. (7 часов)

19

27.01.2014




Начало правления и реформы Петра I.

1

Комбинированный

Петр и Софья Алексеевна. Великое посольство.

Реформы Петра I.

Царь и народ.

20

03.02.2014




Внешняя политика Петра I.

1

Комбинированный

Азовские походы, Великое посольство, Северная война, Прутский поход, Каспийский поход.

21

10.02.2014




«Культурная революция» в России в начале XVIII века.

1

Комбинированный

Европеизация и модернизация, наука и образование, традиции и быт.

22

17.02.2014




Эпоха дворцовых переворотов.

1

Комбинированный

Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоановна, Иван 6 Антонович.

Правление Елизаветы Петровны. Петр III..


23

24.02.2014




Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

1

Комбинированный

Россия во время правления Екатерины II.

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

24

03.03.2014




Внешняя политика России в XVIII веке (1725-1796 гг.).

1

Комбинированный

Семилетняя война. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Русско-шведские войны. Разделы Речи Посполитой.

25

10.03.2014




Царствование Павла I. Русская культура в XVIII веке.

1

Комбинированный

Россия на рубеже веков.

Раздел IV. Россия в первой половине XIX века. (6 часов)

26

17.03.2014




Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII-в начале XIX века.

1

Комбинированный

Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений их причины и последствия.


27

31.03.2014




Реформы Александра I.

1

Комбинированный

Первые годы правления Александра I. Негласный комитет. Деятельность М.М.Сперанского.

28

07.04.2014




Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг.

1

Комбинированный

Антинаполеоновские коалиции. Тильзитский мир. Русско-турецкая и русско-персидская войны. Отечественная война и Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и Священный союз.

29

14.04.2014




Общественно-политическое движение в России в начале XIX века. Движение декабристов.

1

Комбинированный

Причины общественного подъема, союз Спасения, союз Благоденствия, Северное и Южное общества, восстание декабристов, итоги и результаты.


30

21.04.2014




Внутренняя политика Николая I. Общественное движение в годы царствования Николая I.

1

Комбинированный

Внутренняя политика Николая I. Борьба с революционным движением. Западники и славянофилы.

31

28.04.2014




Русская культура первой половины XIX века.

1

Комбинированный

Золотой век русской культуры.

Раздел IV. Россия в первой половине XIX века. (4 часа)

32

05.05.2014




Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-1870-х гг.

1

Комбинированный

Реформы Александра II.

Россия после отмены крепостного права.

Развитие торговли и промышленности.

Положение в стране к началу 1880-х гг.

33

12.05.2014




Внешняя политика пореформенной России.

1

Комбинированный

Россия в годы правления Александра III.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

34

19.05.2014




Русская культура второй половины XIX века.

1

Урок-конференция




35

26.05.2014




Урок повторения и обобщения

1

Круглый стол

Знать факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характе

ризующие системность и

целостность историче-

ского процесса. Понимать

взаимосвязь и особенно-

сти истории России и

мира, национальной и

региональной, конфес-

сиональной, этносоциаль-

ной, локальной истории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconРабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconРабочая программа учебного курса «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы курсов Пчелова...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconРабочая программа по курсам «Всеобщая история с древнейших времен...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца icon«Брюсовская гимназия»
«Всеобщая история и история России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconИстория России
Буганов В. Г. «История России с древнейших времен до конца 17 века» глава 23 стр. 181 – 200 в этой книге историк В. Г. Буганов рассказывает...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconТематическое планирование по истории 6,7,8,9 классы Новая история 19-начала 20 века
Поурочные методические рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVII века»

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconОсновных понятий курса история россии с древнейших времен до конца
Археология наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей вещественным (археологическим)...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconРабочая программа по истории России для 11 класса Учитель: Чугреева Т. П
России. М., 2004 и авторской программы под редакцией Н. С. Борисова и А. А. Левандовского «История России с древнейших времен до...

Учебные пособия: А. Н. Сахаров. История России с древнейших времён до конца iconПчелов Е. В. Программа курса История России с древнейших времен до...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную