Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе






Скачать 468.47 Kb.
НазваниеРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе
страница1/4
Дата публикации13.03.2015
Размер468.47 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа

«История России XX- начала XXI века»

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;

  • примерной программы основного общего образования по истории и авторской рабочей программы «История России и Всеобщая история» 5-9 классы - авторы Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. «Школа 2100» М.: Баласс, 2010

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В. Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Рогожкин В.А. Павлова Н.С, Рогожкин В.А. Российская история XX- начала XXI века. учеб. для 9 кл. основной школы– М.: Баласс, 2009

  • Данилов Д.Д., Давыдова С.М., Турчина М.Е., Соловьева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «История России», 9 кл. - М.: Баласс, 2012

  • Давыдова С.М., Соловьева Е.А., Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история» и «История России» 9 кл. – М.: Баласс, 2011

  • Антонов В.М, Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Российская и Всеобщая история. 9 класс: Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010

Указанные в стандарте 2004 г. цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета – так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100»:

Цели обучения по программе – в виде линий развития личности ученика средствами предмета «история»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории


1–2. Овладение исторической картиной мира:

умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

3. Формирование открытого исторического мышления:

умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

4. Нравственное самоопределение личности:

умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выработанную человечеством систему нравственных ценностей.

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.


  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации.

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели обучения. Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а также другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  • умение передавать содержание текстов сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять планы, тезисы конспекта;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

  • умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Рабочая программа рассчитана на 48 часов, из которых 4 часа отведено на обобщение, 4 - на контрольные работы,1 - на зачет, 2 – на практическую работу с источниками.
Основное содержание
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (47 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (40ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по истории России для 11 класса разработана на...
Применяемый умк ( см в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный...

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса
Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Рабочая программа по «Истории России, XIX век» для 8 класса компенсирующего обучения мбоу «Вечерняя (сменная) школа №16» разработана...

Рабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную