Протокол №1 от Приказ №67 от






Скачать 393.93 Kb.
НазваниеПротокол №1 от Приказ №67 от
страница1/4
Дата публикации10.03.2015
Размер393.93 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы

_________/Сабирзянова С.К. ___________/Загрутдинов Д.Х. _____________/Маннапов Р.К.

Протокол № 1 от Приказ № 67 от

« 28 » августа 2014 Г. « 28» августа 2014 г. « 28» августа 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5 класс

МБОУ «Большесалтыковская СОШ»

Нурмиева Флера Нургязовна, учитель 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 28» августа 2014 г

2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы основного общего образования по истории, методического письма Министерства обра-зования и науки РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2010-2011 учебном году».

Название программы: Рабочая программа для 5 класса по истории Древнего мира

На сколько часов рассчитана рабочая программа: Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, 2006г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый.

Для каких обучающихся составлена: для обучающихся с родным языком обучения

Возрастные особенности обучающихся, для которых составлена программа: для обучающихся 5 класса, 10-11 лет

Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): природоведение, искусство, родная литература, русская литература

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Изучая историю обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: Изучение пропедевтического модуля «Что изучает история» -10 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная : типовая.

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО):

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации ;

- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУН ы соотнести со стандартом):

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности: работа с источниками, составление генеалогического древа, составление плана, составление таблиц, написание исторического эссе.

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты :комбинированный урок

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке :продуктивные, репродуктивные.

Формы организации деятельности учащихся (групповая работа, в парах и т.д.): индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО ) ОБРАЗОВАНИЯ

Что изучает история (10 ч)

Ход времени и способы его измерения.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (60 ч)

Первобытное общество ( 4 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (19 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир( 20 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Учебно-тематическое планирование

КЛАСС: 5

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД ВСЕГО 70 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА.

ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ - 4 ЧАСА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 2 ЧАСА,

ЭКСКУРСИЙ – 2 ЧАСА

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ________
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«Примерная программа основного общего образования по истории».

Учебник: А.А.Вигасин, Ф.А.Михайловский.

Методические пособия, используемые учителем:

Методическое пособие учителю истории,

«Поурочные планы по истории Древнего мира. 2009 г.

Всемирная история в таблицах и схемах. С.П. 2007 г.

Презентации

дополнительные пособия для учителя:

Жуков Л.В. Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 1997

Преподавание истории и обществознания//журналы. – М., 2000-2009

Краткий справочник по истории. – М.: Дрофа, 1997

Всемирная история. Люди, события, даты.- Ридерз Дайджест, 2007.

Ионина Н.А. 100 великих чудес света. – М.: Вече, 2009

Вигасин А.А. История древнего мира. –М.: Просвещение, 2006

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2010


Тема урока

Основные понятия

Основные вопросы

Оборудование

Межпред-метные связи

Задание на дом

Форма контроля

Деятельность учащихся

Сроки

План

Факт

Пропедевтичес-кий модуль 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки

История, всемирная история, история Древ него, истори-ческий источник, археология, этнография, факт, раскопки

1.Что изучает исто рия Древнего мира 2.Как ученые узна-ют о жизни людей в далеком прошлом. 3.Знакомство с учебником

Учебник, карта полушарий

География этнография психология

С.6, написать об известных источниках края, рисунки

Объяснить смысл тер-минов. Почему изучают историю.

Индивиду-альная

3/09




2. Счет лет в истории

Столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, до рождества Христова, наша эра

1.Измерение време-ни по суткам, лун-ным месяцам, годам. 2.Происхождение и сущность нашего летосчисления.

Карточки с датами,

Астроно-мияматематика

С.28-30, читать




Фронталь-наяиндивиду-альная

8/09




3. Моя родословная. Я и мое имя.

Родословная, генеологическое древо, род, поколение, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия.

Родословная –история семьи. Имена, отчества, фамилии, прозвища.

Энцикло-педия

Генеалоги-ческое древо

География

этнография

Составить генеалогичес-кую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя.

Задание на составле-ниеродо-словной семьи. Исс-ледование прозвищ историчес-ких личностей

Индивиду-альная

10/09




4.История на карте.

Историческая карта, стороны света, условные знаки

Историческая карта и ее значение при изучении истории.

Карта полушарий

География

Составить таблицу сравнения историч. И географич. Карт.

Задание на различие ист. Карты от геогра-фической. Сведение о стране.

Индивид-альная групповая

15/09




5.История в архитектурных памятниках.

Архитектурный памятник, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик.

Архитектурные памятники. История возникновения различных арх. Памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфи-театр.

Город- архитектур-ный памятник. История дома.

Энциклопедия

Учебник

Репродукции

Искусство

География

Схема пгт. Перечислить памятники района. История пгт или села.

Определе-ние общего в жилища, описание. Объясне-ниесмыс-ла терми-нов. Срав-нение раз-личных видов жи-лищ или памятнико

Индивид-альная групповая

17/09




6.История вещей и одежда в разные времена.

Трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан.

Трапеза в разные времена. Дом для одежды. Одежда в разные времена.

Учебник

Энциклопедия

ИСТОРИЯ:древний мир

Искусство


Нарисовать одежду разных народов.

Общее и различие в предметах. Изменения в одежде из века в век.

Индивиду-альная

22/09




7.История письменности.

Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография.

Загадочные письмена: а)иероглифы б)клинопись

Рождение алфавита. Материал для пись-ма. Палеография.

Энциклопедия

ИСТОРИЯ :древний мир

Русский язык

Литература

Палеография


Сравнить письмен-ности.

Определе-ниеразличных видов письменности и мате-риала для письма у разных народов.

Индивид-альная групповая

24/09




8.Гербы, флаги гимны государств.

Герб, флаг, гимн,

Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика.

Энциклопедия по символике

Обществознание

Составить герб своей семьи.

Объясне-ниетерми-нов и сос-тавлениеминирассказов. Значение гос. символики

Индивид-альная групповая

29/09




9.Россия –много-национальное государство.

Государство, страна, народ, конституция, закон.

Россия – многонациональное государство.

Энциклопедия по истории

География

Обществознание

Работа с контурной картой

Работа с контурной картой

Индивиду-альная

1/10




10.Повторитель но-обобщаю-щий урок по курсу


















Индивидуальная

6/10




11.Первобы-ные собиратели и охотники

Собирательство, орудия труда, человек разумный родовая община

1.Место и время появления древнейших людей. 2.Облик далеких предков. 3.Первое орудие труда. 4.Охота и овладение огнем. 5.Появление человека разумного.

Учебник карта полушарий

География биология

П.1, с.11-12, ответить на вопросы

Задание на описание жизни первобыт-ного человека

Индивиду-альная групповая

8/10




12.Возникнове-ние искусства и религиозных верований

Религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни, рубило, копье, гарпун, мамонт

1.Родовая община.

2.Пещерная живо-пись первобытного человека. 3.Появление рели-гиозных верований

Учебник, карта полушарий

История религий, МХК рисование биология

П.3, творчес-кое задание – рассказ по рисунку на с.22

Объясне-ние при-чин воз-никнове-нияпервобытного искусства

Групповая фронталь-ная

13/10




13.Возникнове-ние земледелия и скотоводства

Земледелие, скотоводство мотыга, прядение, серп, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, боги

1.Появление реме-сел. Новые изобре-тения людей. 2.Организация власти в родовой общине и племени. 3.Развитие религиоз-ных верований.

Учебник, карта полушарий

Экономика МХК социология

П.4, вопросы на с.23

Задания на описание орудий, объяснить причины возникно-вения ремесла

Фронталь-ная групповая

15/10




14.Появление неравенства и знати

Ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

1.Зарождение плуж-ного земледелия. Развитие ремесла. 2.Переход от родо-вой общины к соседской. 3.Появление нера-венства.

Карта полушарий

Политоло-гия социология психология экономика

П.5, вопросы и задания к разделу

Сравне-ние родовой и соседской общин

Групповая фронтальная

20/10




15.Государство на берегах Нила

Государство, царь, казна,

Папирус, пороги, дельта, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон

1.Местоположение и природа Древнего Египта. 2.Создание государ-ства в Египте. Объ-единение страны

Карта полушарий

География психология биология

П.6, вопросы с.35

Задания на работу с картой,

Фронталь-ная индивиду-альная

22/10




16.Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Вельможа, писец, налог, шадуф, аму-лет

1.Социальная струк тура Древнеегипе-ского государства. 2.Труд земледель-цев. 3.Египетские ремесленники

Учебник, карта полушарий

МХК география

П.7, творчес-кое задание: сочинить хва-лебную песню в честь земледельцев

Составить рассказ жизне-описание

Индивиду-альная групповая

27/10




17.Жизнь египетского вельможи



Гродница, благовония

1.Жизнь египетского вельможи. 2.Служба вельмож

Карта, илл.

МХК география

П.8, вопрос 3 на с.43

Сравне-ние поло-жения, выводы

Индивиду-альнаяфронталь-ная

29/10




18.Военные походы фараонов

Бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

1.Египетское войско во второй половине II тыс. до н.э. 2.Завоевания при фараоне Тутмосе 3.Последствия завоевательной политики Египет-ских фараонов

Илл., допол.мате-риал

География

П.9, повтор п.3

Работа с докумен-том, выводы

Индивиду-альная групповая

10/11




19.Религия древних египтян

Храм, жрецы, мумия, саркофаг

1.Боги Древнего Египта. 2.Миф об Осирисе и Исиде. 3.Вера египтян в загробную жизнь 4.Обожествление фараонов. 5.Роль жрецов в Еги

Илл., карточки, учебник, фрагменты фильмов

География МХК

П.10, вопросы на с.53

Извлекать сведения из фраг-ментовдокумен-тов и мифов

Индивиду-альная групповая

12/11




20.Искусство Древнего Египта

Пирамида, «семь чудес света», финикс, обелиск, колонна, портрет

1.Пирамиды Древнего Египта. 2.Храмы – жилища богов. 3.Древнеегипетская скульптура и живо-пись.

Илл., дополнит.материал

МХК география

П.11, ответить на вопросы на с.57

Объяс-нятьназ-начение пирамид..

групповая

17/11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №67 от iconПротокол
Повестка дня: о переводе студентов факультетов «Мировая экономика и право», «Управление персоналом», «Промышленное и гражданское...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 2004г.№1089 ) и примерной программы ( Приказ по мо РФ от 9 марта 2004 №1312);по учебному плану мбоу «Рождественская...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconПриказ от 17 апреля 2002 г. N 123 об утверждении отраслевого стандарта...
...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconПриказ (учебно-методический отдел) «27» сентября 2013 г г. Мичуринск...
На основании решения приемной комиссии от 27. 09. 2013г. (протокол №20) приказываю

Протокол №1 от Приказ №67 от iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации (протокол заседания от 4 марта 2010 г. N 6, раздел 2, пункт 2) и на заседании подкомиссии по обеспечению устойчивого...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconУчебный план 10 11 классов (универсального обучения) на 2014 2015уч г. Буп 2004 г
...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconПротокол №1 от Приказ №62 от
Учебник: : Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....

Протокол №1 от Приказ №67 от iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Министерства образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312) и рекомендованной письмом Департамента...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры международных отношений : Протокол от «20»
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Протокол №1 от Приказ №67 от iconОао «нииао» ОАО «нииао» Протокол №6/2012 Приказ №219 от «21» мая 2012 г от «29» июня 2012 г
Годовой отчет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную