Аннотация к рабочей программе по Истории России, 7 класс. Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089 (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г.), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, программы для общеобразовательных учреждений по истории, 6-11 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая программа для 7 класса по истории России составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по истории, 6-11 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, - М: Просвещение, 2009 г., и адаптировано к учебнику: «История государства и народов России» 6 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, - М.: Просвещение. Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 7 классах 42 учебных часа, на изучение всеобщей истории – 26 часов, всего 68 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Цели и задачи курса
Ц е л и.
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения истории России в 7 классе:
продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;
Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
Стимулируется процесс гуманизации личности подростка.
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа, анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного,выявлению предпосылок.
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.
Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Учебно-тематический план.
№ п/п
| Наименование
разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
| теоретические
| практические
| 1
| Тема №1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв.
| 4
| 4
|
| 2
| Тема №2. РОССИЯ В XVII в.
| 11
| 10
| 1
| 3
| Тема № 3.РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I.
| 11
| 10
| 1
| 4
| Тема №4. РОССИЯ В 1725—1762 гг.
| 4
| 4
|
| 5
| Тема №5. РОССИЯ В 1762—1801 гг.
| 11
| 10
| 1
|
| Повторение
| 1
| 0,5
| 05
|
| Итого:
| 40
| 38,5
| 3,5
| |