Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа






Скачать 249.86 Kb.
НазваниеМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер249.86 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________________
г. Домодедово
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________М.Ю. Гыбина

1 сентября 2014 г.

Приказ №_______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

(базовый уровень)

9 класс
Учитель: Кутомкин Андрей Анатольевич

учитель истории, I категории


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова». Программа обеспечивается УМК «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова», М., «Просвещение» 2007г., имеющий гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Авторская программа «Новейшая истории зарубежных стран. XX – начало XXIв. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова» является составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Новейшая история зарубежных стран для 9 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности структуры и содержания одноименного школьного учебника, авторы О.С.Сороко-Цюпа и А.О.Сороко-Цюпа, издательство «Просвещение». Этот учебник входит в комплект учебников по всеобщей истории А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы для 5-9 классов. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. Особое внимание в ходе изучения курса уделяется проблеме достоверности и фальсификации исторических знаний.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (34ч в год)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХХ - НАЧАЛО XXI В.

9 класс (34 ч)

РАЗДЕЛ 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. (19 ч.)
Тема 1. Страны Европы и США в 1900-1918 гг.

Первая мировая война (6 ч)
Индустриальное общество в начале XX в. (2 ч)

Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале ХХ в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале ХХ в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале ХХ в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети ХХ в. Предпосылки формирования в начале ХХ в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Политическое развитие в начале XX в. (1 ч)

Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале ХХ в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны. (1 ч)

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроeний в европейском обществе.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. (1 ч)

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиции. Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях воины. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. (1 ч)

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. Вашингтонская конференция (1921-1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (7 ч.)
Последствия войны: революции и распад империй. (1 ч)

Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил - коммунистических партии. Активизация праворадикальных сил - образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой воины.

Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. (1 ч)

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е п. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Мировой экономический кризис 1929 –1933 гг. (1 ч)

Причины экономического кризиса 1929-1933 п. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель - социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30-е п. ХХ в.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта. (1 ч)

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт - политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг.

Демократическая страны Европы в 30-е гг. (1 ч)

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е п. Народный фронт (1936-1939 п.) во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Тоталитарные режимы в 30-е гг. (1 ч)

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920-1930-е П. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (19331939 п.). Роль нацистской партии и фашистского гocударствa в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности .германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1930-е п.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.). Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Особенности испанского фашизма.

Международные отношения в 30-е гг. (1 ч)

Международное положение СССР в 1930-е гг. - конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин - Рим - Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.). и секретные сог лашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.
Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХ в. (3 ч)
Страны Востока в первой половине XX в. (2 ч)

Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

Страны Латинской Америки в первой половине XX в. (1 ч)

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине ХХ в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.
Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч)
Вторая мировая война. 1939-1945 гг. (3 ч)

Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939- июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 - 1944 ГГ.

Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления и его герои.

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией.


РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ в. (15 ч)
Тема 5. Мир во второй половине ХХ в.: основные тенденции развития (5 ч)
Послевоенное мирное урегулирование. (1 ч)

Последствия Второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции Мирное урегулирование. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский процесс (1945-1946 гг.) над главными военными преступниками. Преступления против человечности.

«Холодная война». Военно-политические блоки. (1 ч)

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный).Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав - СССР и США. Ядерное оружие - равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.

Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970 гг. (1 ч)

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945-1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества. (1 ч)

Причины экономического кризиса 1974-1975 п. и 1980-1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970-1990-е ГГ.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце ХХ - начале ХХI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).

Гражданское общество. Социальные и политические движения. (1 ч)

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине ХХ в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине ХХ в. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательное увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий во второй половине ХХ в. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине ХХ - начале ХХI в.

Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине ХХ - начале XXI в. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская...
Рабочая программа предназначена для использования в 10 классе средней общеобразовательной школы

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconПлан конспект урока государственная политика занятости. Афанасьева...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р п. Мокроус

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Экономика. 10-11 классы». Автор Г. Э. Королева. Программа обеспечивается...

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconВалдайский муниципальный район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Аверина г. Валдая

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа учебного предмета «История»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconСт. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа учебного предмета «история»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа icon«Немой свидетель старины, или о чем молчит найденная монета»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Березники

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа учебного предмета «История»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа учебного предмета «История»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную