Л. В. Тен «29» января 2014 г






НазваниеЛ. В. Тен «29» января 2014 г
страница1/8
Дата публикации02.02.2015
Размер1.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»



Утверждаю

Ректор ААЭП

Л.В. Тен

« 29» января 2014 г.


Номер внутривузовской регистрации ЮФ – 06.01


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


230700 «Прикладная информатика»

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)
«Прикладная информатика в юриспруденции»,

«Прикладная информатика в экономике»

_____________________________________________________________________________

(указываются наименования профилей подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр

Очная форма обучения


Барнаул

2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 «Прикладная информатика»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Планируемые результаты освоения ОПП. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации ОПП

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

4.1. Годовой календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин. Учебно-методическое обеспечение дисциплин

4.4. Программы практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» в ААЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Алтайской академии экономики и права по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» по профилям подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» и «Прикладная информатика в экономике» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилям подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» и «Прикладная информатика в экономике».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки _230700 «Прикладная информатика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 22 » декабря 2009 г. № 783;

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации;

    Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

    Устав ААЭП;

Макет ООП направления (бакалавриат).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

Главная стратегическая цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»  закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры по профилям «Прикладная информатика в юриспруденции» и «Прикладная информатика в экономике».

Текущие цели ООП в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование у студентов способностей:

использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Текущие цели ООП в области обучения и получения студентами общепрофессиональных компетенций:

- обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении задач реализации ООП;

- проведение актуальных прикладных научных исследований в области прикладной информатики в юриспруденции и прикладной информатики в экономике; внедрение результатов исследований в учебный процесс и практику;

- формирование у студентов, обучающихся по профилю «Прикладная информатика в юриспруденции» способностей:

использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

проводить обследование организаций правоохранительной и юридической направленности, выявлять информационные потребности государственных гражданских служащих и других специалистов, формировать требования к базам данных и к информационной системе в целом;

ставить и решать прикладные задачи в рамках автоматизации производственных процессов в организациях юридической и правоохранительной направленности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

проектировать информационные модели производственных процессов правоохранительных и юридических организаций, разрабатывать соответствующие им структуры данных и знаний;

принимать участие в создании и внедрении программных продуктов и юридических информационных систем на всех этапах их жизненного цикла;

эксплуатировать юридические информационные системы и сервисы.

    - подготовка выпускников направления «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в экономике» к участию в решении комплексных задач в области информатизации, информационного обеспечения производства, управления, органов государственной власти, реинжиниринга бизнес-процессов, образования.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата − 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает

− системный анализ производственных процессов и систем управления в организациях различных форм собственности и отраслевой принадлежности, которые рассматриваются как прикладные области при разработке и внедрении информационных компьютерных технологий, формализация решения прикладных задач и процессов в рамках соответствующих юридических или экономических информационных систем;

− разработка требований к созданию и развитию юридических или экономических информационных систем и ее компонентов;

− технико-экономическое обоснование проектных решений;

− разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание юридических или экономических информационных систем для организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности;

− реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

− внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания юридических или экономических информационных систем;

− управление проектами информатизации организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности;

− обучение и консалтинг по автоматизации решения юридических или экономических прикладных задач;

− сопровождение и эксплуатация юридических или экономических информационных систем;

− обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания юридических или экономических информационных систем.

Профессиональную деятельность выпускника по профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» может осуществляться в судах общей юрисдикции; прокуратуре; в структуре таможенного управления; вычислительных центрах экспертно-криминалистических подразделений управления внутренних дел; в службе судебных приставов; в консалтинговых юридических организациях; в фирмах, ориентированных на разработку баз данных справочно-правовых систем и других организациях, осуществляющих внедрение юридических информационных систем и информационных технологий в юриспруденции.

Перечень областей применения выпускника по профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»: сферы бизнеса, в которых применяются инфокоммуникационные технологии для поддержки стратегии развития предприятий и организаций и решения функциональных бизнес-задач (в области экономики, корпоративных финансов, маркетинга, управления персоналом, логистики и др.)
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

данные, информация, знания;

прикладные и информационные процессы;

прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки. Для профиля «Прикладная информатика в юриспруденции» - это данные, информация и знания в экспертно-криминалистических подразделениях УВД; статистическая информация о деятельности правоохранительных органов; нормативно-правовые базы данных справочно-правовых систем; информационные процессы на этапе досудебной подготовки, в судопроизводстве, исполнительном производстве, в прокурорском надзоре; в юридической практике предприятий различных форм собственности; сайты правоохранительных организаций. Это также юридические информационные системы сбора, накопления и обработки информации по видам правовой деятельности: судов, органов прокуратуры, органов федеральной исполнительной власти в сфере юстиции; органов внутренних дел, органов обеспечения безопасности, органов госнаркоконтроля, органов налоговой службы, таможенных органов, нотариата, адвокатуры.
Объекты профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»:

  • данные, информация, знания, базы данных в экономических областях;

  • прикладные и информационные процессы в области экономики, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы;

  • новые направления деятельности в области экономики, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика по профилю «Прикладная информатика в юриспруденции» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

аналитическая.

Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» или «Прикладная информатика в экономике».

Проектная деятельность:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения юридических или экономических прикладных задач, техническое проектирование юридических или экономических информационных систем; программирование некоторых приложений в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности (направленности), тестирование и документирование баз данных юридических или экономических информационных систем и программных приложений названных систем; аттестация и верификация юридических или экономических информационных систем.

Производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию юридических или экономических информационных систем; сопровождение и эксплуатация юридических или экономических информационных систем.

Организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации юридических или экономических информационных систем; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов информационных технологий в экономике или юриспруденции, и юридических или экономических информационных систем;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач юридических или экономических информационных систем; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений.

3. Планируемые результаты освоения ОПП. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации ОПП

Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Прикладная информатика» по профилям подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» или «Прикладная информатика в экономике» должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОПП.

Общекультурные компетенции (ОК):

способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способность работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способность свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способность использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

способность использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные компетенции:

способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способность при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

компетенции в проектной деятельности:

способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способность документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способность моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

компетенции в организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности:

способность принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способность эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способность принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ЮИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

способность проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способность оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ЮИС (ПК-16);

способность применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

способность анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

способность выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20).

Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации ОПП. Реализация ООП бакалавриата «Прикладная информатика» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 50 процентов, ученые степени доктора наук и/или профессора имеют не менее восьми процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Сведения о профессорско-преподавательском составе, реализующем ОПП «Прикладная информатика» по профилям подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» и «Прикладная информатика в экономике» на каждый учебный год находятся в деканатах факультетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) специалиста, реализуемая вузом по специальности 036401. 65 «Таможенное дело» и специализациям...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «25» января 2012 г
...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «30» января 2013 г
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика», магистерская...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПресс-отчет. Период 1 января 2014 года 31 января 2014 года содержание...
Ирина Гусева: "Мы сделаем все для того, чтобы провести праздничные мероприятия на самом высоком уровне"

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconРоссийской федерации
Семинаров с международным участием (Пермь, 31 января 2014 г., 22 апреля 2014 г., 23 июля 2014 г., 03 ноября 2014 г.) / Пермский государственный...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconС 1 января 2014 года изменился порядок определения базы по налогу на имущество организаций
Специалисты фнс РФ напоминают, что Федеральным законом от 02. 11. 2013 "№" 307-фз с 1 января 2014 года изменен порядок определения...

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconИнформация профсоюзы Башкортостана 2014 год
«Башинформсвязь» лучшее предприятие для мам. – Республика Башкортостан, 2014, 10 января, с. 1

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПостановление от 18 января 2013 г n 134 об образовании избирательных...
Российской Федерации" и на основании постановления Территориальной избирательной комиссии Великого Новгорода от 10 января 2013 года...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную