Скачать 98.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Институт экономики и предпринимательства УТВЕРЖДАЮ Директор института экономики и предпринимательства А.О. Грудзинский _____________________ "_____"__________________2015 г. Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Направление подготовки (специальность) 380404 Государственное и муниципальное управление Магистерская программа Региональное и муниципальное управление Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Нижний Новгород 2015 1.Наименование вида практики, способа и формы ее проведения Вид практики – Учебная практика Базой практики являются государственные и муниципальные органы власти, а также учреждения с государственной или муниципальной формой собственности. 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков со стороны магистров. При прохождении практики предполагается, что у студентов будут формироваться следующие общие, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
Знание: методов сбора, анализа, классификации, сводки, группировки и интерпретации получаемых данных. Умение: обобщать значимые цели, организовывать работу для получения максимально возможных результатов; использовать полученную статистическую и аналитическую информацию; представлять итоговые заключения на основе полученной статистической и аналитической информации. Владение: творческими способностями по получению информации; навыками самостоятельной работы по исследованию полученной информации.
Знание: источников получения необходимой информации для проведения анализа; принципов анализа и использования полученной информации. Умение: анализировать полученную информацию и делать содержательные выводы после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего планирования и проведения организационных мероприятий профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. Владение: понятийным аппаратом теории разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах власти; инструментарием разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Знание: методов прогнозирования социально – экономических показателей; ключевых проблем, возникающих при разработке и реализации управленческих решений; совокупности социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, методик расчета социально-экономических показателей. Умение: владеть современными методами диагностики основных социально-экономических показателей деятельности региона, муниципалитета и экономики в целом; анализировать вариантные решения по экономическим и социальным проблемам. Владение: методиками диагностики и расчета социально-экономических показателей; методами принятия решений в социально-экономической среде.
Знание: закономерностей функционирования управленческих структур; ключевых тенденций, оказывающие влияние на управление отраслевыми рынками; аналитических подходов к системе управления операциями в государственных сферах деятельности. Умение: применять современный статистический инструментарий для оценки ситуации в различных сферах деятельности государственного и муниципального управления; практически оценивать полученную статистическую информацию. Владение: математико-статистическими и аналитическими методами анализа данных.
Знание: источников получения необходимой правовой информации для проведения исследования; принципов анализа и использования полученной нормативной базы. Умение: анализировать полученную правовую, нормативную информацию и вырабатывать решения после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего проведения экономических расчетов. Владение: способностью вырабатывать нестандартные решения, учитывающие информационную базу.
Знание: методов руководства различными хозяйствующими субъектами; виды управленческой информации, структуру органов власти. Умение: структурировать информацию, поступающую по управленческим каналам связи из различных источников. Владение: методами управления различных информационных потоков.
Знание: современных информационных технологий и технологических решений для существующих форм организации управления. Умение: применять информационные технологии для разработки, принятия и реализации управленческих решений как в детерминированных условиях внешнего окружения, так и в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, включая ситуации, характеризующиеся повышенным уровнем неопределенности и риска; выявлять проблемы, возникающие при исследовании административных задач; предлагать пути решения различных исследовательских и административных задач. Владение: навыками по применению информационных ресурсов для планирования административных задач в органах государственной и муниципальной службы. 3. Место практики в структуре образовательной программы Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков включена в вариативную часть магистерской программы. Прохождение практики базируется на компетенциях, знаниях, умениях, полученных при изучении предшествующих практике дисциплин: теория и механизмы современного государственного и муниципального управления; информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления; правовое обеспечение государственного и муниципального управления; проблемы организации муниципального хозяйства; организация деятельности муниципальных органов власти. 4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность Продолжительность практики – 2 недели Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Содержание практики Содержание программы практики представлено в таблице 1. Таблица 1 Содержание программы практики
6. Формы отчетности по практике По итогам прохождения учебной практики подготавливается и защищается отчет. Требования к отчету: объем отчета не должен превышать 10 страниц (текст: 1,5 интервал, выравнивание по ширине, 14 кегль Times New Roman). Отчет сдается на кафедру в течение недели после окончания практики. Защита отчета по практике должна быть проведена в течение двух недель после окончания практики. 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике 7.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения программы практики Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и навыков содержатся в разделе 2 рабочей программы практики. 7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций в результате прохождения практики «Зачтено»: базовое усвоение программного материала в рамках уровней освоения компетенций (логичное изложение материала, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, владение методиками исследований, умение выбирать конкретные методы анализа ситуации, используя методы сбора, обработки, расчета, классификации, сводки, группировки данных, самостоятельно применяя математико-статистический аппарат). «Незачтено»: незнание значительной части программного материала, неумение использовать необходимые методы для проведения анализа ситуации. 7.3. Задания для оценки владений, умений, знаний, характеризующих формирование компетенций в процессе освоения программы - Необходимо рассказать об организационной структуре органов власти или организации - Перечислите основные задачи и функции отдела или структурного подразделения, в котором проходили практику - Какое количество источников было использовано при проведении необходимого анализа согласно содержанию программы практики? - С какими основными нормативно – правовыми документами знакомились в ходе прохождения практики? - Назовите наиболее важные современные тенденции, оказывающие влияние на деятельность органов власти или организацию. Классифицируйте выделенные тенденции на положительные и отрицательные для функционирования и развития - Назовите основные информационные ресурсы, используемые в работе государственной и муниципальной службы 8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебной практики Основная литература:
Интернет – ресурсы:
9. Информационные технологии, используемые при проведении учебной практики - Компьютерная сеть - Поисковая система, электронная почта 10. Материально – техническая база, необходимая для проведения учебной практики Современные мультимедийные средства. Автор Березин С.В., к.э.н., старший преподаватель ________________________ Рецензент ________________________/_________________ Заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, д.э.н., профессор С.Н. Яшин Программа одобрена на заседании УМК Института экономики и предпринимательства от ___________ года, протокол № ________. |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Цельюпрохождения учебной практики является приобретение первоначального практического опыта и формирование профессиональных умений... |
![]() | Целью освоения дисциплины „Экономика является формирование знаний, умений и навыков по экономической теории, умений и навыков использовать... | ![]() | |
![]() | Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретения... | ![]() | Пк-6, пк-14 по направлению Экономика на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических... |
![]() | Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и компетенций) в рамках системы по... | ![]() | Целью освоения дисциплины является : формирование соответствующих знаний, умений и навыков в области строительства, а также компетенций... |
![]() | В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов-психологов,... | ![]() | Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе... |