Скачать 199.69 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направлений 231300.62 «Прикладная математика», 230400.62 «Информационные системы и технологии», 230700.62 «Прикладная информатика», 010400.62 «Прикладная математика и информатика», 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра, специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность» ![]() ![]() ![]() Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Факультет прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направлений 231300.62 «Прикладная математика», 230400.62 «Информационные системы и технологии», 230700.62 «Прикладная информатика», 010400.62 «Прикладная математика и информатика», 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра, специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность» (2 курс) Авторы программы: Барановская Т.А., профессор, д.п.н., tbaranovskaya@hse.ru, Голечкова Т.Ю., ст. преподаватель, tgolechkova@hse.ru, Рябова С.А., преподаватель, sarybova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры английского языка на факультете экономики « 28 » августа 2013 г Зав. кафедрой Т.А.Барановская Рекомендована секцией УМС по иностранным языкам « » _______ 2013 г Председатель Утверждена УС факультета Прикладной математики и кибернетики МИЭМ «___»____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности для направлений 231300 «Прикладная математика», 230700 «Прикладная информатика», 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», 010400 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 231300 «Прикладная математика», 230700 «Прикладная информатика», 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», 010400 «Прикладная математика и информатика» [квалификация (степень) «Бакалавр»] и специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность» (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009) и Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010); Рабочими учебными планами университета для направлений 231300.62 «Прикладная математика», 230400.62 «Информационные системы и технологии», 230700.62 «Прикладная информатика», 010400.62 «Прикладная математика и информатика», 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра, специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность». 2 Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины Иностранный язык 2 курс МИЭМ являются:
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать иностранный (английский) язык на уровне В1 – B2+ (общий язык); основные понятия языка специальности; Уметь использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения; Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; Иметь навыки чтения, говорения, письма и аудирования; В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие языковые компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: 1 курс - Иностранный язык (английский) Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 3 курс - Иностранный язык (английский) 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентовпо курсам ESP: Mathematics и подготовки к международному экзамену IELTS на 2-м курсе кафедры Прикладной математики и кибернетики МИЭМ
В соответствии с Положением об организации контроля знаний в Государственном университете – Высшей школе экономики действующего от 16.01.2013. контроль уровня знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль по дисциплине английский язык осуществляется в течение семестра и включает в себя контроль развития всех навыков, перечисленных в программе (формы контроля развития определенного навыка могут варьироваться в зависимости от тематики и уровня группы). В ходе аудиторных занятий систематически проверяются домашние задания и оцениваются устные выступления: монологические, диалогические, работа в группах и участие в дискуссиях. Объем заданий определяется преподавателем, в зависимости от уровня группы. 1 и 2 модули (16 учебных недель ) Диктант 3 Грамматика 3 Чтение (IELTS) 1 Устная часть (в формате IELTS) 2 Эссе 2 Описание графика 1 Статья (summary, ESP) 1 Аудирование (IELTS, ESP) 2 Дискуссия 1 Контрольная работа (по курсу IELTS) 2 Контрольная работа (ESP) 1 3 модуль (10 учебных недель) Контрольная работа (по курсу IELTS) 1 Описание графика 2 Эссе 2 Диктант 2 Устная часть (IELTS) 2 Аудирование (IELTS) 2 Дискуссия 1 Итоговая контрольная работа (по курсу IELTS) 1 Итоговая контрольная работа включает следующие блоки: аудирование, чтение, 2 лексико-грамматических задания и описание графика. Таблица 1. Критерии оценки заданий текущего контроля:
* - критерии оценки могут быть снижены или повышены пропорционально указанным в таблице значениям при изменении максимального количества баллов за выполнение работы. ** - преподаватель имеет право добавить или убавить балы за лексическую и грамматическую насыщенность работы (lexical and grammatical range), а также за творческий подход к выполнению задания. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплинеПромежуточный контроль (по окончании второго модуля) состоит из накопленной оценки (Онакопленная) и итоговой оценки, или оценки за зачет (Озачет). Промежуточная оценка (Опромежуточная) за 1-2 модули рассчитывается как Опромежуточная (1-2 мод) = 0,6·Онакопленная + 0,4·О зачет Оценка за зачёт рассчитывается следующим образом: Озачет = 0,5·Ок/р IELTS + 0,3·Ок/р ESP + 0,2·Оустн ответIELTS Накопленная оценка складывается из трех составляющих, имеющих определенный вес: текущий контроль (Отекущий) – 40% от накопленной оценки, аудиторная работа (Оауд.работа) – 30% от накопленной оценки, самостоятельная работа (Осам. работа) – 30% от накопленной оценки. Накопленная оценка рассчитывается по формуле: Онакопленная = 0,4*Отекущий+ 0,3*Оауд.работа + 0,3*Осам. работа Оценка за текущий контроль рассчитывается по формуле: Отекущий = 0,5*Ок/р + 0,3 *Оэссе + 0,2 *Одом задание Оценка за эссе состоит из оценок за два дискурсивных эссе Оэссе = 0,5*Оэссе1 + 0,5 *Оэссе2 Оценка за домашнее задание состоит из оценок за три описания графика Одом.задание = 0,5*Ографик + 0,5*Оуст пр Оценка за аудиторную работу рассчитывается по формуле: Оауд. работа =0,3*Ограм пров раб + 0,4*О лекс пров раб + 0,3 *Оустн отв Оценка за грамматическую проверочную работу состоит из двух проверочных работ, оценка за лексическую проверочную работу состоит из трех проверочных работ, оценка за устный ответ IELTS формируется двумя устными-ответами презетациями. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается по формуле: Осам.работа = 0,4*Опров раб IELTS 1 + 0,6 *Опров раб IELTS2 Проверочные работы состоят из заданий на аудирование ( 3 задания) и чтение ( 3 задания) в формате IELTS. Таким образом, результирующая оценка по дисциплине Иностранный язык (английский) на 2 курсе рассчитывается по формуле: Опромежуточная (1-2 мод)= 0,6*Онакопленная[0,4* Отекущий(0,5*Ок/р + 0,3 *Оэссе + 0,2 *Одом задание)+0,3* Оауд. работа. (0,3*Ограм пров раб + 0,4*О лекс пров раб + 0,3 *Оустн отв) + 0,3* Осам.работа (0,4*Опров раб IELTS 1 + 0,6 *Опров раб IELTS2)] + 0,4·*О зачет[0,5·Ок/р IELTS + 0,3·Ок/р ESP + 0,2·Оустн ответIELTS] Промежуточный контроль (по окончании третьего модуля) состоит из накопленной оценки за модуль (Онакопленная 3 мод) Накопленная оценка складывается из трех составляющих, имеющих определенный вес: текущий контроль (Отекущий) – 40% от накопленной оценки, аудиторная работа (Оауд.работа) – 30% от накопленной оценки, самостоятельная работа (Осам. работа) – 30% от накопленной оценки. Накопленная оценка рассчитывается по формуле: Онакопленная = 0,4*Отекущий+ 0,3*Оауд.работа + 0,3*Осам. работа Оценка за текущий контроль рассчитывается по формуле: Отекущий = 0,5*Ок/р + 0,3 *Оэссе + 0,2 *Одом задание Оценка за эссе состоит из оценок за два дискурсивных эссе Оэссе = 0,5*Оэссе1 + 0,5 *Оэссе2 Оценка за домашнее задание состоит из оценок за три описания графика Одом.задание = 0,5*Ографик + 0,5*Ографик Оценка за аудиторную работу рассчитывается по формуле: Оауд. работа =0,5*О лекс пров раб + 0,5 *Оустн отв Оценка за лексическую проверочную работу состоит из трех проверочных работ, оценка за устный ответ IELTS формируется двумя устными-ответами презетациями. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается по формуле: Осам.работа = 0,5*Опров раб IELTS 1 + 0,5 *Опров раб IELTS2 Проверочные работы состоят из заданий на аудирование ( 2 задания) и чтение ( 2 задания) в формате IELTS. Результирующая оценка за дисциплину (Оитоговая) выставляется по окончании 3 модуля. Оценка выставляется по кумулятивной системе и состоит из накопленных баллов за 1-2 и 3 модули (Онакопленная1-2 и Онакопленная3) и экзамена (Оэкзамен)). Экзамен IELTS проводится в 3-4 модулях в аккредитованном центре по приему экзамена IELTS и состоит из четырех этапов: 1. Устная часть: Диалогическая и монологическая речь (формат IELTS) 2. Чтение. Задания в формате IELTS. 3. Аудирование. Задания в формате IELTS. 4. Описание диаграммы и написание эссе. Формат IELTS. Каждый этап экзамена IELTS оценивается по 9-балльной шкале. Общая оценка за экзамен – среднеарифметическое оценок, полученных за каждую из четырех частей. Неудовлетворительная оценка за одну из частей экзамена не ведет к общей неудовлетворительной оценке. Итоговая оценка за 2 курс формируется из трех компонентов: результирующая за 1-2 модули, накопленная за 3 модуль и результат экзамена IELTS. Балл, полученный студентом за IELTS (из 9), переводится в 10-балльную оценку по шкале: Итог вычисляется по формуле, в которую подставляются оценки по 10-балльной шкале: Оитоговая = 0,5*ОIELTS+ 0,3*Онакопленная1-2+ 0,2*Онакопленная3 Итог округляется по арифметическому принципу. Ни одна из оценок блокирующей не является.
Содержание курса подготовки к IELTS полностью соответствует содержанию экзамена: Аудирование (30 минут) Для проверки навыков восприятия речи на слух предлагается аудиозапись, состоящая из 4 частей, а также 40 письменных вопросов для тестирования понимания.
Аудиозапись прослушивается только один раз. Перед этим дается дополнительное время для ознакомления с вопросами. Вопросы могут быть различных видов:
Для ответов на вопросы дается 10 минут. Чтение (60 минут) В этом модуле IELTS предлагается 3 текста с вопросами, расположенные по уровню сложности. Тексты взяты из газет, журналов и книг, из специализированной учебной и научной литературы. Общий объем составляет не более 2750 слов. 40 различных вопросов представляют собой следующие задания:
Письмо (60 мин) Модуль состоит из 2 частей:
Устная речь На этот модуль отводится 12-14 минут и состоит он из 3 частей:
Содержанием курса ESP “Mathematics & Science” (английский с элементами профессионального языка) являются научно-популярные тексты и статьи, посвященные математике, а также упражнения и задания, ориентированные на выработку навыков свободного общения в профессиональной сфере. 8 Образовательные технологииВ учебном процессе используется синтез методов преподавания в зависимости от особенности обучения той или иной языковой компетенции. Широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий - ролевые игры, презентации, дискуссии, кейсы. Используется большое количество аутентичных материалов. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаПо окончании второго курса проверяется уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции в академической и профессиональной сферах, в частности:
Владение языком по окончании второго курса на уровне ниже, чем 4,75 по шкале IELTS, признается неудовлетворительным и студент считается неаттестованным. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1 Базовый учебник
10.2 Дополнительная литература
10.3 Справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы
10.5 Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point, http://prezi.com/. 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныИнформационно-образовательная среда ЛМС НИУ ВШЭ. 11. Материально-техническое обеспечение дисциплиныНа семинарских занятиях используются аудио- и видеоматериалы, с применением магнитофона, компьютера и проектора. |
![]() | Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин | ![]() | Введение цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп, требования к результатам освоения дисциплины |
![]() | Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ![]() | Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... |
![]() | Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |