Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»






Скачать 122.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»
Дата публикации11.04.2015
Размер122.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра управления

Информационная логистика


Учебно-методический комплекс

для бакалавриата по направлению 38.03.02 Менеджмент

г.Москва

1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины

Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям ГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» с учетом специфики образовательной концепции.

Дисциплина обеспечивает специальную подготовку студентов в области управления информацией и управления с помощью информации и логистических рассуждений

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. 

Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов. 

Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. 

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).


Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации. 

Цели создания информационной системы: обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы; обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу; соблюдение адресности информации; 
устранение неразберихи в получении информации и ее использовании; 
расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка. 
Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. 

Основные принципы построения информационной системы: 
иерархия (подчиненность задач и использования источников данных); 
принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях); 
избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); 
конфиденциальность; адаптивность к изменяющимся запросам; 
согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации); открытость системы (для пополнения данных). 
Информационная функция — целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой и характеризующийся однородностью действий с информацией любого вида. 

Информационная сеть — совокупность компьютерно-программных средств и пользователей информационных ресурсов, объединенных единым информационным каналом с целью эффективной обработки и передачи информационных потоков. 

Цели дисциплины – изучение теоретических и организационно-технологических основ информационной лгистики.

Достижение данной цели предусматривает необходимость решения ряда задач:

- обеспечение понимания студентами роли информации в совершенствовании деятельности предприятия и необходимости управления информационной составляющей;

- определение сущностных характеристик информационной логистики, её целей и задач;

- формирование у студентов понимания важности квалифицированной организации и осуществления информационной деятельности для развития предприятия;

- изучение особенностей реализации основных задач информационного менеджмента в интересах предприятия.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина входит в состав цикла специальных дисциплин, поскольку предметом изучения выступают организация управления информацией как ресурсом и технологии управления с помощью информации деятельностью предприятия (организации).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК – 4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК – 5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины «Информационная логистика» студенты должны:

- знать об особенностях информационной логистики как управленческого подхода, его целях и задачах, направлениях реализации, возможностях использования теории информационной логистики в обеспечении эффективной информационной деятельности предприятия;

- владеть методами анализа и корректировки состояния информационной деятельности предприятия, технологиями информационной логистики;

- уметь диагностировать состояние информационной деятельности предприятия в целом и ее отдельных компонентов, определять способы повышения эффективности использования информации в соответствии со стратегией и целями предприятия и обеспечения рационального управления информацией.

1.3. Объем дисциплины

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

№ семестра

Количество часов по формам обучения







Заочная








Аудиторные занятия :










Лекции




8




Практические/семинарские занятия




8




Самостоятельная работа










Всего часов










Виды итогового контроля




Экзамен




1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – заочная

Наименование разделов и тем

Виды учебных занятий




Аудиторные занятия, в т. ч.







Всего часов по учебному плану

Лекции

Практические занятия /Семинары

Лабор. работы

Самостоятельная работа




1. Задачи логистики, общие положения и методология логистических процессов

1

1










2. Логистика и информационное обеспечение процессов

1

1










3Цели, задачи и функции информационной логистики

1

1










4Системная организация логистического информационного потока на предприятии

1

1










5. Информационные технологии логистического управления производством

1

1










6. Оценка эффективности информационных технологий логистики

1

1










7. Современные информационные технологии организации логистического управления производством




1










8. Информационное обеспечение логистики




1










9. Общие положения по информационному обеспечению в логистике
















10. Рекомендации по разработке и внедрению ЛИС


































ИТОГО:

6

8











Литература

  1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.

  2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.

  3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

  4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.

  5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.

  6. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.

  7. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

  8. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.

  9. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

  10. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.

  11. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.

  12. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, [1] с.

  13. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.

  14. Логистика: учебник: по специальностям 0602 "Менеджмент" (по отраслям), 0607 "Маркетинг" (по отраслям), 0608 "Коммерция" (по отраслям) / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: Инфра-М: Форум, 2007. – 384 с.

  15. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.

  16. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557, [1] с.

  17. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

    Модели и методы теории логистики: по специальностям 080502 "Экономика и управление на предприятии транспорта" и 062200 "Логистика" / [Лукинский В. С. и др.]: Питер Пресс, 2007. . – Санкт-Петербург [и др.]: Питер – 447 с.

  18. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.

  19. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
    Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.

  20. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.

  21. Организация производства в условиях переходной экономики / [С. А. Пелих и др.]. – Минск: Право и экономика, 2009. – 576 с.

  22. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.

  23. Основы логистики: учебник [по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.

  24. Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.

  25. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2008. – 302 с.

  26. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с.

  27. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.

  28. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.

  29. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.

  30. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 723 с.

  31. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг»
Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля...

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми»
Дисциплина «Экономика и менеджмент в сми» является составляющей базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла (раздела)...

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconКонтрольные вопросы и система оценивания Учебно-методическое и информационное...
Подготовить специалистов, обладающих знаниями в области организации и управления промышленным производством

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент инноваций»
Направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» Программы подготовки: «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» «Товарный менеджмент»

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика строительства»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика строительства» разработан для студентов 5 курса по специальности 270115. 65 «Экспертиза...

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Инвестиционная...
Юманова Н. Н. Инвестиционная политика страховщика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....

Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38. 03. 02 Менеджмент г. Москва Цели, задачи и предмет дисциплины Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания на 2013 год по направлению подготовки...
Цель и задачи дисциплины, ее практическая направленность и связь с другими дисциплинами. Цели и задачи органов власти и управления...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную