Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха






НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха
страница1/11
Дата публикации25.03.2015
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
СОГЛАСОВАНО:


«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

СУПРУНОВА Л.Н.



УЧРЕДИТЕЛЬ:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

Г. БАТАЙСКА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 г. Батайска


ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЯ И

УСПЕХА

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ШКОЛЫ ПРОТОКОЛ № 3 ОТ 24.08.2006 г.

2006 год

г. Батайск






ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 3

  2. ВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 НА 2006-2010 гг. «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЯ И УСПЕХА» 15




  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 15

  2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 16

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГОПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ 20

  1. Характеристика социального заказа

  2. Ресурсный центр информационно-технологического профиля - модель корпоративной системы обучения

3.3Развитие внешних связей

3.4 Состояние материально-технической базы

3.5Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА 24

  2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МОУ СОШ №10 27

  3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 30

7. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 32

7.1 Общая характеристика педагогического мониторинга в МОУ СОШ № 10

7.2 Направления педагогического мониторинга

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 34

  2. ПРИЛОЖЕНИЯ 38


I. ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

1. Качество обучения и воспитания. Обеспечение доступности качественного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Батайска как учебное заведение создано в 1938 году. Многие годы школа имела отраслевую принадлежность и осуществляла профориентационную работу направленную на подготовку кадров для железной дороги. С 2001 года, школа перешла в муниципальную собственность. На данном этапе это современная школа, деятельность которой обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, не только знающих свой предмет и способных объяснить учащимся материал и организовать свою деятельность, но и умеющих грамотно управлять учебной деятельностью учащихся.

Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию целей обучения и воспитания поставленных в Федеральной целевой программе развития образования на 2006 -2010 годы.

С целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе создана система предшкольного образования. Обучение будущих первоклассников, не посещающих ДОУ, ведётся на базе школы по программам М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.Р.Комаровой. «Программы воспитания и обучения будущих первоклассников на базе школы -«Ручеёк», А.И.Максакова «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», Л.А.Кулешовой «Занятия по обучению грамоте в ДОУ». Предшкольное обучение с детьми, которые не посещают дошкольное учреждение, проводится по программе «Подготовка детей к школе» (разработчик - Полуляшина Оксана Борисовна учитель начальных классов, утвержденой министерством образования Ростовской области (приказ № 2545 от 08.12.2006).

Таблица уровня готовности дошкольников к обучению
(на основе предшкольного образования)

Год

^^"~-~-^ровень готовности Кол-во ^^^-^_^

учащихся ~^^^^

Высокий

Выше среднего

Средний

Выше

среднего

Низкий

2004

58

Нет

10- 17%

17-29%

16-28%

15-26%

2005

68

7-10%

17-25%

21-31%

12-18%

11-16%

2006

85

7-8%

15-18%

21-24%

26-31%

16-19%

Кроме традиционной очной системы образования востребовано семейное образование - 1 ученик и домашнее - 7 учеников.(1 класс - 2 ученика, 3класс - 3 ученика, 4класс - 1 ученик, Юкласс- 1 ученик).

На первой ступени обучение ведется по развивающим системам обучения: «Гармония», система академика Л.В.Занкова и традиционной системе «Школа России». В каждой параллели начальной школы функционируют классы компенсирующего обучения. В школе разработана и реализуется «Программа развития компенсирующего обучения».

Таблица формирования классов компенсирующего обучения

Год

Кол-во учащихся

Кол-во классов

1-е

2-е

3-й

4-е

2004 2005 2006

23 41

1 1

1

1

1

1

В среднем звене кроме классов общеобразовательных востребованы классы с углубленным изучением математики в параллелях 8 - 9. В остальных классах ведётся разносторонняя предпрофильная подготовка.

В старшем звене особое внимание уделяется профильному обучению учащихся с 2004 года в школе функционируют профильные классы. В 2006 -2007 году созданы 2 профильных класса: 10 а - информационно - математический и 10 б - информационно - технологический. Второй год успешно функционирует профильный 11 класс математической направленности.

Математической и информационной подготовке в школе уделяется особое внимание. Так в 3 - 4 класса введен предмет «Математика и конструирование», в 1 - 2 «Интеллектика», 5-х классах для осуществления предпрофильной информационно - технологической подготовки введен курс «Черчение и графика», практическая часть которого частично проходит на компьютере.

Стремясь осуществить переход к новому уровню образования, школа осуществляет целенаправленную работу по внедрению информационных технологий.

63% учащихся обучаются с применением информационных технологий. С 2006 года количество учащихся на 1 школьный компьютер снизилось до 24 человек (при расчете на весь контингент).

Разработана и реализуется программа информатизации на 2005-2009 годы. Как результат реализации программы в 2006 году в школе появился второй современный компьютерный класс. Общая численность компьютеров в школе достигла 27 шт. Большое внимание уделяется повышению информационной культуры обучающихся. "Информатика в играх и заданиях" вводится как самостоятельный предмет в 3-4 классах. Начиная с 7 класса, курс «Информатика и ИКТ» преподается непрерывно.68 % обучающихся осваивают образовательные программы с использованием информационных технологий.

В системе реализуются программы для одаренных детей («Юный программист»), а так же инновационные программы.

Учащимся предоставляется дополнительные образовательные услуги. В результате системной работы по реализации федеральной целевой программы развития образования школа достигла значительных успехов.

Сравнительный анализ статистических данных результатов участия выпускников школы
в ЕГЭ в 2006 году свидетельствует о превышении среднестатистического балла по русскому
языку и математике.

Предметы

Гос %

Выше 4,5%

РФ

РО

Школа

РФ

РО

Школа

Русский язык

92,2

92,9

100

49,7

54,7

73

Математика

80,1

80,4

92

46,0

47,5

85

25 учащихся 9Г лицейского класса с углубленным изучением математики прошли государственную (итоговую) аттестацию по математики в новой форме (по технологии ЕГЭ) об успешном освоении программного материала свидетельствуют результаты аттестации ГОС -100%, КО - 84%.Показатели по РФ ГОС - 99,3%, КО - 62,6%.

Положительная динамика наблюдается и в качестве обученности по школе:

2004-2005 уч. г.-42,5% 2005-2006 уч.г.-42,7% 2006-2007 уч. г.-44,5%

За последние два года значительно возросло количество победителей и призеров предметных олимпиад. Так в 2004-2005 учебном году 14 учащихся школы стали победителями городских олимпиад из них, 7 учащихся из профильного класса. В 2005-2006 году количество призовых мест увеличилось до 21, из которых 14 получили учащиеся профильных классов.

Год

Количество

победителей

Из них уч-ся профильных классов

2004-2005 2005-2006

14 21

7 14

Значительно возрос процент численности выпускников, продолжающих обучение в соответствии с избранным профилем обучения в школе. Продолжают обучение в учебных заведениях экономического и технического профиля выпускники

2003-2004 уч. года - 46 уч.-30,8%

2004-2005 уч. года - 28 уч.-33,7%

2005-2006 уч. года - 71 уч. - 50,3%
Из 23 выпускников профильного информационно-технологического класса в 2006 году продолжили обучение в ВУЗах - 21 уч., в колледже - 2 уч.

Активное участие принимают школьники и в общественных творческих организациях нашего города. Старшеклассники входят в Совет Молодежи города, «Лиги КВН», 27 учащихся 1-11 классов, посещают студию «Имидж». Учащиеся школы входят в редакционный совет городской молодежной газеты «Next». Третий год математически одаренные дети нашей школы является участниками областной заочной математической школы.

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

Исходя из основных направлений «Концепции модернизации Российского образования в 2010 года» школа строит учебно-воспитательный процесс на основе формирования ключевых компетенций в познавательной, информационно-коммуникативной деятельности. Изучена нормативно-правовая документация, прошли проблемные курсы 14 педагогов, проведен учебно-методический семинар по проблеме «Ключевые компетенции как основа структуры современного образовательного процесса». Предметные компетенции нашли отражение в рабочих программах учителей. С 2004 года школа является пилотной площадкой по направлению «Введение государственных стандартов и нового федерального базисного учебного плана».

Опыт работы педагогического коллектива обобщался на городских административных семинарах («Развитие информационной культуры школьников», «Методическое обеспечение нового качества образования в условиях эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению», «Воспитание лидера»). О результативности формирования ключевых компетенций у школьников можно судить по положительной динамике качества обученности (2004-05-42,5%, 2005-06- 42,7%), по результатам ЕГЭ 2005 - 06 г (русский язык: ГОС - 100 %, качество 73 %; математика: ГОС-92%, качество - 85%), а также по результатам анкетирования учащихся (повышение уровня познавательной активности с 2004 до конца 2005 года на 4%), более четкое определение предметной ориентации и профиля обучения (определили свою индивидуальную учебную траекторию 47% старшеклассников). Кроме того, 51% учащихся охвачен различными формами дополнительного образования и внеклассной работы.

Характеристика современных образовательных технологий, используемых в МОУ СОШ №10.

Ведущие технологии - развивающего, личностно - ориентированного обучения в оптимальной интеграции с информационными и здоровьесберегающими. На 1 ступени -это обучение по системе Л.В. Занкова (учителя: Собеля Л.М.,Заноздря Н.Б.) «Гармония» (учителя: Киреева Е.В., Третьяк Л.Б.). В классах компенсирующего обучения используются формирующие технологии: алгоритмические, поэлементной отработки действий, «полного усвоения» (учителя: Кулешова СП., Тихая И.Н.). На 2 ступени обучения для развития интеллекта, общих познавательных способностей каждого ученика, формирования прочных, осознанных знаний и умений сочетаются технологии формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения:

Проблемного обучения:

- проблемно- поисковая, проблемное изложение (Москаленко Г.А., Зубкова Г.Г., Рогаль Е.Н., Супрунова Л.Н., Сторожко Т.В.)

-проблемно-исследовательская (Курмаз Л.В., Меркулов В.В., Бичиянц Н.А., Левченко Н.П., Баленко Г.Т.)

Коммуникативно-диалоговые технологии:

-проблемная дискуссия (Гудкова В.Д., Кобзарь Н.Г., Супрунова Л.Н., ЗубковаГ.Г., Рогаль Е.Н.)


  • межгрупповой диалог (Сторожко Т.В., Москаленко Г.А., Чуняева И.В., Баварская НВ, Тараева М.Н.)

  • направленный диалог (Зубкова Г.Г., Курмаз Л.В., Бичиянц Н.А., Гудкова В.Д.)

  • дискуссия на основе обмена мнениями (Недугова И.М., Сторожко Т.В., Бичиянц Н.А., Королева Г.А.)

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- учебные игры (Кривушкина A.M., Ульянова Л.И., Карпеева Л.Н., Чуняева И.В., Кумпан СИ.,
Киреева Е.В., Полуляшина О.Б., Королева Г.А.).

Технология проектного обучения (Бичиянц Н.А., Недугова И.М., Курмаз Л.В., Кондратов В.М., Фастова Е.И., Гудкова В.Д., Карпеева Л.Н., Баленко Г.Т.)

- обучение в сотрудничестве (в команде) (Баварская Н.В., Карпеева Л.Н., Кумпан СИ.,
Чуняева И.В., Гудкова В.Д.,Жданова Л.Г.ДИутько А.Г., Тараева М.Н.)

Технология уровневой дифференциации (Гудкова В.Д., Меркулов В.В., Курмаз Л.В.,Кобзарь Н.Г.')

Технологии формирующего обучения:

  • поэтапного формирования умственных действий (Курмаз Л.В., Меркулов В.В., Гудкова В.Д., Кобзарь Н.Г., Баварская Н.В., Кумпан СИ.)

  • алгоритмическое обучение с поэлементной отработкой действий (Гудкова В.Д., Баварская Н.В., Резникова Е.Ю., Ульянова Л.И.,Чуняева И.В., Курмаз Л.В., Кобзарь Н.Г.)

  • технология «ПОЛНОГО усвоения» (Кривушкина A.M., Сторожко Т.В., Королева Г.А., Кадацкая Е.П.)

Компьютерные и информационно- коммуникативные технологии (Меркулов В.В., Москаленко Г.А., Сторожко Т.В., Бичиянц И.А., Гудкова В.Д., Ульянова Л.И., Резникова Е.Ю.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПрограмма развития школы муниципального бюджетного общеобразовательного...
По воспитательному направлению улучшилось формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции учащихся, понимание...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПрограмма развития школы муниципального бюджетного общеобразовательного...
По воспитательному направлению улучшилось формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции учащихся, понимание...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПриказ №78 от 31 августа 2011 г. Утверждаю Директор мбоу «Средняя...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска школа здоровья, развития и успеха iconПрограмма формирования и развития универсальных учебных действий...
Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную