Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году






НазваниеРоль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году
страница1/7
Дата публикации25.03.2015
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


Московский государственный университет

имени М. В. Ломоносова

Факультет иностранных языков

и регионоведения
Кафедра региональных исследований
Тема: Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году
Дипломная работа

Исполнитель:

Студентка V курса

Герявенко Софья

Сергеевна

Научный руководитель:

проф. Титова Светлана Владимировна
Допустить к защите:

Зав. кафедрой

Доктор исторических наук

____Павловская А. В. ____

____________________

«__»________________2014 г.

Москва

2014г.
Содержание
Введение…………………………………………...……………………3

Глава I. Методы и стратегии проведения предвыборных кампаний ……………………………………………………………...10


Глава II. Использование новейших технологий в предвыборных кампаниях в США в 20 веке ……………………………………….19

2.1 Использование телевизионных трансляций в предвыборных кампаниях в 20 веке…………...…………………………………….22

2.2 Примеры использования компьютерных технологий в предвыборных кампаниях в 20 веке…………………………….. 27

Глава III. Использование цифровых технологии в предвыборной борьбе в 21 веке…………………………………….37

3.1 Социально-политические возможности Веб 2.0 для увеличения политической активности американских граждан 45

3.2 Мобильные технологии и их использование в политической жизни американского общества ……...………………………...……54

3.3 Предвыборная кампания Барака Обамы в 2008 году как первый пример использования социальных сетей и Веб 2.0 в политической борьбе………………………………………………..…59

3.4 Предвыборная кампания Барака Обамы в 2012 году как пример использования новейших компьютерных и мобильных технологий в политической борьбе………………………..…………70

3.5 Сравнение стратегий проведения предвыборных кампаний Барака Обамы в 2008 и 2012 году…………………………………….79

Заключение…………………………………………………………....84

Список использованной литературы…………....……………...…88

Введение
Мы живем в то время когда совершенствуются политические системы, развиваются демократические институты, а новые избирательные технологии достигли невиданных высот. На сегодняшний день Интернет- это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормам информационного права, является самой демократичной и доступной каждому жителю Земли»1.

В качестве примера использования Интернета в ходе предвыборных кампаний нельзя найти лучше, чем пример США, так как именно там Всемирная паутина использовалась еще во время выборов 1996 года, когда кандидату, чтобы «показать класс», было достаточно разместить на своем веб-сайте электронную версию избирательной программы.

Уже в 2000 году команды всех претендентов на пост президента США стали использовать Интернет еще более активно в целях сбора пожертвований на избирательную кампанию и привлечения нового электората. По мнению «Нью-Йорк Таймс», веб-страницы превратились в средство, с помощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до невероятно широкой аудитории, которую им никогда не удавалось собирать в ходе традиционных предвыборных поездок по стране.2

Основные аспекты, делающие Интернет одним из самых эффективных каналов распространения политической рекламы кандидата, заключаются в нескольких важных преимуществах. Например, Интернет работает 24 часа в сутки, то есть все заинтересовавшиеся могут получить информацию о кандидате в любое удобное время. Интернет также обеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации. Содержание информации о кандидате может изменяться по необходимости столько раз, сколько нужно. Следует отметить, что никакая иная реклама подобной гибкости в предоставлении информации не несет. Более того, в Интернете могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, что позволяет получить наиболее информативное представление о кандидате. И нельзя не упомянуть, что Интернет позволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самим кандидатом. 3

Использование ИКТ позволяет избирателям выбрать для себя наиболее подходящую форму ознакомления с предвыборной кампанией кандидата. Таким образом, информацию можно просмотреть в виде текста, прослушать в аудиоформе, просмотреть видеоролик.

Основной задачей стратегического планирования в отношении использования ИКТ в ходе предвыборной кампании, состоит в повышении привлекательности веб-страниц и их непосредственной рекламы. Согласно исследованию американской кампании «Campaign Advantage», специализирующейся на предоставлении рекламных услуг в Интернете, практически все кандидаты США признают, что веб-сайты являются наиболее эффективным средством донесения до избирателей идей, а также удержания их внимания. Также это исследование доказывает, что потенциальные избиратели, в среднем, тратят 45 секунд на телефонный разговор о ходе избирательной кампании, телевизионные ролики привлекают внимание примерно на 30 секунд, в то время как веб-сайт избирательной кампании может заинтересовать людей в среднем на 8 минут.4

Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена, прежде всего, тем обстоятельством, что ИКТ в США, как и во всем мире, получают все большее признание в качестве средства политической коммуникации. В эпоху информационных технологий Интернет становится важным коммуникативным инструментом, широко используемым государственной властью, партиями, политическими лидерами и представителями гражданского общества в своих интересах, в том числе и в ходе предвыборных кампаний. И это вполне естественно, так как в последнее время наблюдается стабильное увеличение количества Интернет-пользователей и уже сегодня они составляют значительное количество избирателей. Новейшие ИКТ - это огромный источник информационных ресурсов, таких как мобильные, компьютерные, облачные и другие цифровые технологии, доступ к которым является не только дешевым, но и очень быстрым. Более того, ИКТ не только предоставляет пользователю гигантский объем политической информации, но и предлагает при этом расширяющиеся возможности «обратной связи».

Теоретическая значимость работы заключается в изучении использования социальных сетей, новейших компьютерных и мобильных технологий в ходе предвыборных кампаний. В исследовании освещаются различные методы и стратегии избирательных кампаний, а также история применения Веб 2.0 в политической борьбе.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сформулированные в данном исследовании служит более глубокому изучению хода предвыборных кампаний, в процессе которых применяется ИКТ, а также изучению политических институтов и процессов в условиях формирующегося информационного общества. Также практическая значимость заключается и в возможности показать, какие инструменты ИКТ могут быть использованы во время избирательных кампаний в целях увеличения явки избирателей на выборы и привлечения новых средств. Результаты данного исследования могут использоваться в курсах, посвященных изучению развития и влияния ИКТ на ход и развитие предвыборных кампаний не только в США, но и в других странах мира.

Барак Обама- действующий 44-й президент Соединённых Штатов Америки. С именем именно этого президента связано появление термина «электронной избирательной кампании». Успешное использование ИКТ во время предвыборной кампании 2008 года в большей степени связано с технологиями Веб 2.0. Решающий вклад в победу Обамы внесли различные стратегии, такие как фандрайзинг через Интернет, управление избирательным процессом при помощи социальных сетей и контроль над повесткой дня в медиа-пространстве. Барак Обама заслуженно считается первым президентом США, который провел свою предвыборную кампанию с помощью Веб 2.0, используя различные каналы для связи со своими избирателями.

Объектом данного исследования являются новейшие компьютерные технологии и социальные сервисы, которые используются в избирательных кампаниях канидидатов в президенты США.

Предметом нашего научного исследования является роль социальных сервисов в построении предвыборных кампаний Барака Обамы в 2008 и 2012 году.

Автор данной работы ставит своей целью определить роль социальных сервисов в построении и проведении предвыборной кампании Барака Обамы.

В связи с этим можно выделить задачи, которые были поставлены для достижения цели данного исследования:

  • Изучить методы и стратегии проведения предвыборных кампаний.

  • Проследить историю применения новейших технологий в ходе предвыборных кампаний президентов США середины XX- начала XXI века. От использования телевизионных трансляций до применения новейших компьютерных и мобильных технологий.

  • Определить типы и виды новейших технологий, их социально-политические возможности

  • Проследить этапы интеграции новейших технологий в предвыборной борьбе в США на примере президентских выборов 2008 и 2012 году.

  • Проследить эволюцию использования различных новейших технологий в ходе избирательных кампаний Барака Обамы в 2008 и 2012 году.

Из литературы, посвященной изучению ИКТ технологий, социальных сервисов и их применения в политологической сфере, а также особенностям предвыборной кампании Барака Обамы, наибольший интерес для нас представляют следующие источники:

  • Линн Шелли «Барак Обама: уроки лидерства»5. Данная книга интересна для нашего исследования, так как в ней наиболее полно рассказывается о политической деятельности Барака Обамы.

  • Элвин Тоффлер «Третья волна»6. Именно Тоффлер предсказал те удивительные изменения в обществе XXI века. Точность его прогнозов поражает воображение. По всем характеристикам современное западное общество уже вступает в эпоху «Третьей волны» с ее новшествами в социальной, экономической и политической сферах.

  • Мануэль Кастельс «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»7. Кастельс считается одним из крупнейших социологов современности, специализирующихся в области теории информационного общества. Монография посвящена анализу фундаментальных цивилизационных процессов, вызванных к жизни принципиально новой ролью в современном мире информационных технологий. Выводы автора основываются не только на анализе экономических и социологических исследований других ученых, но и его собственных.

  • Кеннет Джанда, Джеффри И. Берри, Джерри Голдман, Кевин В. Хулла «Трудным путем демократии»8. Данная книга остается бестселлером среди учебных пособий по политологии, посвященных системе государственного управления и политическому процессу в Америке. В ней подробно рассматривается превращение интернета в инфраструктуру политической коммуникации.

Все эти источники необходимо изучить в рамках нашего исследования.

Также для нашего исследования были использованы зарубежные СМИ. Мы можем отметить следующие издания: The Washington Post, The Guardian, The New York Times, The Wall Street Journal и другие. Были использованы различные материалы предвыборной кампании 2008 и 2012 года, а также веб-сайты: официальный сайт Барака Обамы mybarackobama.com, а также официальные страницы Барака Обамы на сайтах социальных сервисов, используемых в избирательных кампаниях. Например, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Google+ и так далее.

Также огромную помощь при написании данной работы оказал веб-сайт известного американского исследовательского центра- Pew Research Center. Данный исследовательский центр держит нейтралитет в отношении двух основных партий США, что позволяет считать его работу объективной.

Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами и включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.


Глава 1. Методы и стратегии проведения предвыборных кампаний
Процедура проведения выборов является важной части любой политической системы в демократическом государстве. Любые выборы являются представлением воли электората.

Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются и методы воздействия на общественное мнение и избирателей. Развивается деятельность общественных организаций различных типов и происходит формирование лоббистских групп.

В современном мире на избирательный процесс влияет технологизация методов организации и проведения предвыборных кампаний, то есть использование избирательных технологий.9 Под избирательной технологией обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний, направленных на достижение определенного результата на выборах.10

Существует большое количество избирательных технологий, в нашей работе мы рассмотрим наиболее часто используемые: рыночную, административно-командную, организационно-партийную, неструктурированную, комплексную.11

Согласно рыночной модели кандидат или избирательное объединение рассматривается как товар, который консультанты и организаторы кампании должны продать, применяя для этого различные метолы рекламы.12 Как правило, кампании этой модели быстро развиваются в короткий промежуток времени. При этом, избиратели, как правило, рассматриваются как объект манипуляции, а кандидаты- это созданный маркетологами имидж, часто заметно отличающийся от личности реального кандидата. Согласно политологу Е. Малкину: «Рыночные модели могут быть реализованы только в условиях демократического общества, где обеспечивается свободный доступ к СМИ для любого, кто платит деньги.»13

Главным ресурсом административно-командной модели является реальная власть, поэтому пользователями такой модели могут стать только кандидаты, обладающие властно-распорядительными полномочиями, то есть близкие к органам исполнительной власти.14 Данная модель избирательной кампании практически неизвестна в Европе и Америке, в то время как российские администраторы умело используют опыт, накопленный еще в советское время. Административные методы проведения кампаний могут создать видимость предвыборной активности, но достигнуть реального результата можно только при совпадении ряда дополнительных условий: личной заинтересованности, умении проводить пропагандистские мероприятия. Ориентация лишь на силы работников аппарата администрации, как правило, приводит к поражению.

В организационно-партийной модели основной упор делается на работу региональных организационных структур.15 Главным ресурсом, в данной модели, является организация или партия. Основное отличие организационно-партийной модели от остальных заключается в том, что работа строится по принципу «постоянного присутствия» в регионе, районе, городе.16 Агитационная деятельность никогда не прекращается, несмотря на наличие или отсутствие официально объявленной выборной кампании. Основным ресурсом такой кампании являются тысячи активных пропагандистов, работающих в массах. Однако подобный ресурс нарабатывается десятилетиями. По мнению Е.Б.Малкина, кампания, построенная по организационно-партийному принципу, является одним из самых эффективных методов предвыборной борьбы.17 Но кампании этого типа доступны лишь крупным «старым» партиям и блокам, так как только они располагают достаточным количеством сил и средств, чтобы поддерживать в активном состоянии необходимое число региональных структур. Например, в США данная модель доступна только двум крупнейшим партиям- Республиканской и Демократической.

Для начального этапа демократизации в стране характерна неструктурированная модель. 18 Основным ресурсом такой кампании является сам кандидат. Именно он, чаще всего, сам планирует и приводит в жизнь все агитационные акции. Однако в современном мире данная модель не выдерживает конкуренции с подготовленными выборными предприятиями в других моделях, несмотря на то, что в отдельных регионах успех подобной кампании все еще возможен.

В современной практике редко встречаются избирательные кампании, четко следующие только одной модели. Именно этим и объясняется появление комплексной модели, в которой сочетаются несколько различных подходов в одной избирательной кампании.

Основным фактором проведения успешной кампании по этой модели является наличие практически «неограниченных» ресурсов по всем направлениями избирательной деятельности.

Избирательные кампании, независимо от типа выборов, имеют одинаковые этапы:

  1. выдвижение кандидатов и создание основы предвыборной кампании;

  2. выработка стратегии избирательной кампании;

  3. агитационная кампания.19

Первый шаг для любого кандидата- это решение баллотироваться на выборную должность, затем он создает штаб, в который входят главный распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, координатор графика проведения кампании, технический секретарь. 20 Штаб координирует работу команды, состоящей из доверенных лиц, а так же групп поддержки политического обеспечения, активистов-добровольцев и спонсоров.

Одним из основных недостатков всех современных избирательных кампаний является отстраненность кандидатов от процесса принятия решений и чрезмерное доверие своим консультантам, так как в подобных ситуациях применяются, как правило, стандартные подходы к проведению любой кампании.

В избирательных технологиях различных стран часто полностью выпадают необходимые этапы подготовки и принятия решений. Например, практически никогда не создается полный набор альтернатив - возможных действий в период избирательной кампании. Большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других кампаний, а также навыков и умений, которыми обладают планировщики.

Вместе с формированием штаба ведется и разработка избирательной кампании, началом которой является диагностика экономического и социально-политического положения страны, изучение общественного мнения, анализ структуры электората, сбор и анализ факторов, которые могут оказать влияние на ход голосования. 21 Исходя из всех этих факторов и вырабатывается имидж кандидата, разрабатывается стратегия, выбирается тактика.

Разработка стратегии избирательной кампании начинается с анализа основных факторов, способных повлиять на исход выборов: состояние экономики, настроение избирателей, их традиционные предпочтения, действующие в округе политических сил.22

Согласно теории избирательных технологий и политологии, под редакцией С.В. Решетникова, также проводится анализ структуры электората, который представляет собой исследование, в ходе которого население делится на группы по принципу схожести мотивов голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения перед другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной23. Анализ проводится по следующим характеристикам: возраст, род занятий, образование, национальность. Выделив свою «целевую группу» избирателей, ее размер сравнивается с числом голосов, необходимых для победы на выборах.

Основой для принятия решений о формировании или корректировке образа кандидата является оценка личностных качеств и диагностика представлений о нем, сложившихся у жителей. Избиратель имеет дело лишь с искусственно созданным имиджем политика, а не им самим.

Во время выступления кандидата перед аудиторией, зрители, прежде всего, оценивают внешность выступающего, выразительность поведения (мимику, жестикуляцию), уверенность, убежденность в собственных словах, профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность) и лишь затем содержание выступления.24 Язык играет огромное значение при разработке положительного имиджа того или иного лидера.

Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии, например США, именно программа, в большинстве случаев, становится основанием для голосования «за» или «против» кандидата.25 Однако, в некоторых странах, избиратели голосуют исходя из сиюминутного эмоционального состояния. Основываясь на таком подходе, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой избирательной платформой.

Результатом проведения всех этих мероприятий (диагностика положения, изучение общественного мнения, анализ структуры электората, разработка имиджа, формирование концепции программы) становится разработка стратегии. В настоящее время существует несколько общепризнанных стратегий проведения избирательных кампаний:

Первая их них - это крейсерская стратегия. Она используется кандидатами, которые лидируют с самого начала кампании и которым необходимо сохранить свои позиции.26 Эта стратегия предполагает, что избирательная кампания будет проводиться в одном темпе в течение всего времени.

Далее, стратегия рывка, которая используется кандидатами, не имеющими широкой известности в начале избирательной кампании.27 Суть данной стратегии заключается в рывке на ранней стадии, для этого покупается большое количество рекламного времени на радио и телевидении, заказывается огромное количество газетных публикаций, проводятся пресс конференции, съезды и т.д.

Стратегия большого события предназначена для привлечения внимания журналистов, которые будут освещать ход предвыборной кампании кандидата бесплатно.28 Она строится на основе нескольких крупных мероприятий, которые проводятся в ходе всей кампании и привлекают внимание избирателей.

Стратегия «гребенки» основана на проведении ряда рывков, сменяющимися спокойными «стадиями» в течение всей кампании, а так же с постепенным повышением общей интенсивности рекламной деятельности к финалу.29 Характерной чертой данной модели являются постоянные пики и спады интереса к конкретному политику.

В заключение можно сказать, что любая избирательная кампания предполагает собой строгий алгоритм действий, взаимосвязанных методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. В современном мире существует огромное количество избирательных технологий и моделей. В нашей работе мы рассмотрели самые популярные из них- рыночную, административно-командную, организационно-партийную, неструктурированную, комплексную.

В рыночной модели кандидат рассматривается как товар, а избиратели как объект манипуляции. В то время как главным ресурсом административно-командной модели является реальная власть, поэтому она чаще всего используется кандидатами близкими к органам исполнительной власти. В организационно-партийной модели основной упор делается на работу региональных структур, а главным ресурсом данной модели является партия или организация. Далее, неструктурированная модель характерна для начального этапа демократизации в стране. Основным ресурсом является сам кандидат, и он сам планирует все агитационные акции. Необходимо отметить, что в современном мире эта модель не выдерживает конкуренции с подготовленными мероприятиями, используемыми в других моделях. Однако, как правило, избирательные кампании совмещают в себе черты сразу нескольких избирательных технологий, это и привело к созданию комплексной модели.

Любая избирательная кампания имеет одинаковые этапы: выдвижение кандидатов, создание основы предвыборной платформы, выработка стратегий избирательной кампании, агитация. Однако, на практике многие этапы подготовки “выпадают”, а большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других кампаний, что является существенным недостатком.

Стратегия избирательной кампании строится исходя из экономического и социально-политического положения страны, изучения общественного мнения, анализа структуры электората. На основе всех этих данных и создается имидж кандидата, который часто не соответствует действительности. Оценка личных качеств кандидата и анализ представлений о нем, сложившихся у избирателей, является основой для принятия решения о корректировке образа кандидата.

Подлинно демократические выборы невозможны без разработки и развития избирательных технологий и стратегий, которые являются своеобразным индикатором, по которому можно судить об уровне развития избирательной системы и демократии в стране. С появлением и развитием ИКТ у кандидатов появилось еще больше возможностей донести свои идеи до избирателей. Также в настоящее время используется огромное количество методов и стратегий для продвижения и рекламы, без которой не могут обойтись ни одни выборы. Большое количество специалистов, составляющих предвыборный штаб, значительно облегчают процесс построения и проведения избирательной кампании.

Избирательная платформа кандидата является основным ресурсом кампании. Существуют общепризнанные стратегии проведения избирательных кампаний: крейсерская стратегия, стратегия рывка, большого события, «гребенки». Однако в некоторых странах многие избиратели голосуют, исходя из сиюминутного желания, поэтому многие политики стали провозглашать принцип отказа от содержательной избирательной кампании, подменяя ее краткой избирательной платформой.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconПолитическая реклама в Интернете во время президентской предвыборной...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году icon@заголовок =Визиты Барака Обамы в Германию и Францию, 3 части
Фрг президента США барака Обамы 4-5 июня. Он прибыл в Дрезден по завершении поездки в Саудовскую Аравию и Египет, где произнес речь...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconИсследование показывает, кто и каких кандидатов преимущественно обсуждает,...
Применение теории графов в интеллектуальной методике анализа социальных медиа для мониторинга популярности кандидатов в период предвыборной...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconАзиатские фондовые индексы направились вверх на волне, возникшей...
Днялись к максимуму за 16 месяцев после заявления Президента Барака Обамы о том, что соглашение по «фискальному обрыву» (повышение...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconСша после первого президентского срока Барака Обамы
Теория: Как идеология партий определяется идеологическими предпочтениями избирателей 21

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году icon@заголовок = Итоги азиатского турне Барака Обамы часть 5
Пресса Евросоюза отмечает, что впервые американский президент обратился к Китаю как к равной США геополитической и экономической...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconК истории регулирования лоббизма в США
В 1972 г в "Законе о доходах" прошла поправка, гарантировавшая частичное государственное финансирование предвыборной кампании кандидата...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconВойна Америки с Америкой?
Проблемы Барака Обамы — это старые проблемы Буша-младшего. Американское правительство уверяет, что финансовый кризис кончился ещё...

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Афганская и Иракская кампании как объекты межпартийной борьбы в США в 2008-2012 гг

Роль социальных сервисов Интернета в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 году icon@заголовок = Тяжкое недомогание американской экономики снижает шансы...
Президенту США демократу Бараку Обаме никак не удается одолеть своего главного противника в борьбе за переизбрание на новый четырехлетний...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную