Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011)






Скачать 329.34 Kb.
НазваниеКонцепция территориального маркетинга Алтайского края (2011)
страница1/7
Дата публикации20.02.2015
Размер329.34 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Ситникова Анна Олеговна

Концепция территориального маркетинга Алтайского края

(2011)

Оглавление





Оглавление 2

Введение 3

Глава 1 4

Сущность и основные принципы территориального маркетинга 4

§ 1.1 Понятие и цели территориального маркетинга. 4

Целевые группы в территориальном маркетинге 4

§ 1.2 Основные стратегии территориального маркетинга 6

§ 1.3 Процесс планирования и реализации концепции территориального маркетинга 9

Глава 2 12

Концепция территориального маркетинга Алтайского края 12

§ 2.1 Имидж алтайского края 12

§ 2.2 Маркетинг привлекательности Алтайского края 15

§ 2.3 Маркетинг инфраструктуры Алтайского края 19

§ 2.4 Маркетинг населения Алтайского края 22

Заключение 24

Список литературы 25



Введение


В условиях глобализации различные территории вынуждены не только формировать свои стратегии развития, детерминирующие их внутреннюю экономическую, социальную и политическую жизнь, но и конкурировать между собой за возможности привлечения различных ресурсов путем создания определенных образов, определяющих их привлекательность. Поэтому территориальный маркетинг становится важным инструментом управления территорией и необходимым условием обеспечения ее конкурентоспособности.

В современной России вопросы разработки и реализации концепции территориального маркетинга имеют огромное значение для каждого субъекта федерации, стремящегося получить средства из федерального бюджета, привлечь частные инвестиции, кадры, туристов или установить международные контакты. Поэтому каждый регион стремится повысить свою узнаваемость, создать свой собственный уникальный образ и подчеркнуть свои конкурентные преимущества. Проблема становится еще более актуальной в свете возрождающегося интереса к России как к объекту туризма и инвестиций, как со стороны наших соотечественников, так и иностранных граждан.

Объектом своего исследования я выбрала Алтайский край как регион, способный стать туристско-рекреационным центром международного уровня и также обладающий потенциалом развития многих других сфер социально-экономической жизни. На данный момент образ Алтайского края проработан довольно слабо, а усилия региональных властей по его продвижению весьма незначительны. Отсюда и низкая узнаваемость региона, и затруднения в реализации его возможностей. В своей работе я постаралась выделить те стороны жизни Алтайского края и те его преимущества, на которые стоит обратить внимание при формировании его концепции территориального маркетинга и создании целостного образа.

Глава 1

Сущность и основные принципы территориального маркетинга

§ 1.1 Понятие и цели территориального маркетинга.

Целевые группы в территориальном маркетинге



Перед руководителями различных стран, регионов, городов и муниципальных образований всегда стоят задачи выбора приоритетных направлений их развития, формирования структуры экономики в соответствии с потребностями общества, повышения качества жизни населения, создание позитивного имиджа и повышение привлекательности соответствующей территории для жизни и бизнеса. Одним из важнейших инструментов решения этих задач является территориальный маркетинг.

Территориальный маркетинг в общем виде представляет собой «деятельность, предпринимаемую с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения резидентов и нерезидентов в лице частных лиц и компаний относительно конкретной территории»1. Таким образом, главным объектом территориального маркетинга выступает конкретная территория, и вся деятельность, предусмотренная маркетинговой стратегией осуществляется в интересах этой территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых она заинтересована.

Основой территориального маркетинга обычно является создание, развитие, выделение, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ определенной территории в различных сферах ее социально-экономической и культурной жизни, а также исторического и природного наследия. При этом следует иметь ввиду, что территориальный маркетинг является видом некоммерческого маркетинга и осуществляется с целью удовлетворения общественных потребностей. Следовательно, получение финансовой прибыли не является основной его целью, но в то же время уровень социально-этической ответственности крайне высок.

Стратегия территориального маркетинга может быть направлена как на общее улучшение имиджа определенной территории и повышение ее узнаваемости, так и на развитие конкретных параметров ее социально-экономической жизни. Среди целей территориального маркетинга можно выделить следующие:


  1. Формирование позитивного имиджа территории во взаимодействии с другими субъектами

  2. Повышение инвестиционной привлекательности территории

  3. Привлечение на территорию успешных компаний

  4. Повышение привлекательности территории для квалифицированной рабочей силы

  5. Повышение привлекательности территории как объекта туризма

  6. Перераспределение ресурсов в пользу отраслей и предприятий данной территории на региональном и федеральном уровне

  7. Привлечение на территорию государственных и других внешних заказов

  8. Расширение участия территории и ее субъектов в международных, федеральных и региональных проектах и программах за ее пределами

  9. Стимулирование приобретения и использования ресурсов территории (в том числе земельных участков) по выгодным для территории ценам


Целевые группы в территориальном маркетинге обычно охватывают широкий круг лиц и могут быть классифицированы на основе критериев принадлежности к данной территории и юридического статуса следующим образом:


  1. Резиденты – физические лица

  2. Нерезиденты – физические лица

  3. Юридические лица2


Резиденты – физические лица важная целевая группа, так как именно они представляют собой основной кадровый потенциал территории, который необходимо удерживать на ней, а также электорат органов власти данной территории, которые зачастую выступают инициаторами программ по территориальному маркетингу.

Среди нерезидентов – физических лиц можно выделить несколько категорий со своим набором потребностей, к каждой из которых необходим особый подход. Наиболее разношерстную и переменчивую группу представляют собой туристы, которых необходимо привлекать не только уникальными историческими и природными памятниками, но и развитой инфраструктурой и сервисным обслуживанием. Особо значимой является категория приезжих деловых людей – предпринимателей, потенциальных инвесторов, посетителей выставок и ярмарок, командированных. Данная категория напрямую связана с инвестиционной привлекательностью территории и ее экономическим развитием. Другая значимая категория – лица в течение длительного времени обучающиеся на данной территории или приехавшие с целью временного трудоустройства, который также представляют собой кадровый потенциал территории, потребителей ее ресурсов и потенциальных инвесторов в ее развитие. В отдельную категорию могут быть выделены лица, приехавшие на территорию по личным делам. Хотя эта группа обычно относительно малочисленна и плохо поддается планированию, ей также необходимо уделять некоторое внимание, поскольку такие люди являются распространителями мнений о данной территории.

К юридическим лицам относятся центральные офисы и представительства различных организаций, холдингов и корпораций, осуществляющих свою деятельность на данной территории или находящиеся за ее пределами и представляющие для территории интерес. В основном это предприятия добывающей промышленности, перерабатывающей отрасли, сферы коммуникаций и финансового сектора. Особый интерес представляют предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

Каждая целевая группа по-своему заинтересована в эффективном использовании тех или иных конкурентных преимуществ территории, а выделение целевых групп позволяет структурировать процесс разработки маркетинговой стратегии и подобрать релевантные инструменты.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconЗаконодательное Собрание Администрация Алтайского края Избирательная...
Губернатор Алтайского края, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconУказ губернатора алтайского края об утверждении положения об управлении...
...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconАдминистрация алтайского края постановление от 21 сентября 2009 г....
Алтайского края, органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательства, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconАдминистрация алтайского края постановление от 9 апреля 2015 г. N...
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29. 12. 2009 n 120-зс "О градостроительной...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconАдминистрация городского округа закрытого административно-территориального образования
Зато сибирский Алтайского края на 2008-2012 годы, создания условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconПостановление от 29 декабря 2005 г. N 746 о совершенствовании структуры...
В соответствии с законом Алтайского края от 03. 11. 2005 n 93-зс "О системе органов исполнительной власти" постановляю

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х....

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconПостановление от 19 января 2006 г. N 9 Об утверждении положения о...
...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconКонцепция социально-экономического развития Михайловского района Алтайского края до 2025 года
Эта политика может быть эффективной лишь в том случае, если она будет согласована с интересами бизнес-сообщества и гражданского сообщества,...

Концепция территориального маркетинга Алтайского края (2011) iconПостановление от 3 июля 2009 г n 292 об утверждении положения о главном...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную