Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г






Скачать 98.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Дата публикации06.02.2015
Размер98.69 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа курса составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г.Сборник нормативных документов География М., сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев ,«Дрофа», 2006 г., а также в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучение курса отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.

Данная программа, как и календарно-тематическое планирование ориентируются на учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» М.: Просвещение, 2011 г..

Весь курс рассчитан на 69 часов (35 часов в 10 и 34 часа в 11 классах). Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Цели, задачи курса

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.



Результаты обучения



Изучение курса географии на базовом уровне дает учащимся возможность:
Знать и применять:

- основные географические понятия и термины;

- традиционные и новые методы географических исследований;

- виды географической информации.
Называть и показывать:

- крупнейшие регионы и страны мира;

- примеры стран с разным типом государственного устройства и уровнем социально-экономического развития;

- главные культурно-исторические центры мира.
Определять, измерять:

- показателя, характеризующие географические различия между отдельными территориями.
Объяснять:

-взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями и экологической ситуацией на конкретных территориях;

- географические аспекты основных социально-экономических проблем мира;

- взаимосвязь глобальных проблем человечества, пути их решения.
Описывать:

- этапы развития географической оболочки Земли;

- географическую специфику стран и регионов.
Прогнозировать:

- основные тенденции развития природных, социально-экономических процессов отдельных территорий, экологических ситуаций на примере конкретных регионов.

Содержание тем учебного курса

Зарубежная Европа (8 час)

Понятие о географическом регионе. Страна как главный объект изучения социально-экономической географии и страноведения. Различные подходы к региональному делению мира. Характеристика стран и регионов мира.

Зарубежная Европа.Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Западная (Германия, Франция, Великобритания), Северная (Швеция, Финляндия), Восточная (Польша, Болгария) и Южная Европа (Испания, Италия)

Зарубежная Азия (10 час)

Общая характеристика стран Зарубежной Азии.Восточная (Япония, Китай), Юго-Восточная (Индонезия), Южная (Индия) и Юго-Западная (Саудовская Аравия). Австралия и Океания.

Северная Америка (4 часа)

США. Макрорайоны США. Канада.

Латинская Америка (3 часа)

Общая характеристика Латинской Америки. Средняя Америка (Мексика), Андские страны (Бразилия).

Африка( 3часа)

История открытия и освоения. Население.Регионы Африки.

Австралия и Океания (2 часа)

История открытия и освоения. Население и хозяйство Австралии и Океании..

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа) Понятие о глобальныхпроблемах. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы,гипотезы,проекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения в географии.


Учебно-тематическое планирование

Количество часов: 34 Срок обучения : 1 год


п/п

Наименование компонентов и разделов

Всего часов

Практи-ческие занятия

Контрольные работы

1.

Зарубежная Европа

8

3




2.

Зарубежная Азия

10

4




3.

Северная Америка

4







4.

Латинская Америка

3

2




5.

Африка

3

1




6.

Австралия и Океания

2







7

Географические аспекты глобальных проблем человечества

4

-

1

ИТОГО:

34

10

1

Календарно-тематическое планирование изучения курса

в 11 классе

34 урока (1 урок в неделю)

Программа

Сиротин В.И. «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс» - М.: Дрофа, 2004

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П. «Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира» - М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. «Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт» - М.: Дрофа, 2011

  • «Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас» - М.: Картография, 2012




урока

Название темы

Практические и контрольные работы

Дата

Зарубежная Европа (8 часов)

1.

Общая характеристика Зарубежной Европы







2.

Население Зарубежной Европы.







3.

Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность.


Пр. раб. № 1 (О): Выделение главных промышленных районов Европы..




4.

Хозяйство стран Зарубежной Европы. Сельское хозяйство и другие отрасли.

Пр. раб. № 2(О): Определение специализации главных сельскохозяйственных регионов Европы.




5.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.







6.

Микрогосударства Зарубежной Европы.







7.

Германия.







8.

Практическая работа №3

Практическая работа №3 (И): Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы.




Зарубежная Азия (10 часов)

9.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Пр. раб № 4 (И): Выделение на контурной карте ресурсов Зарубежной Азии мирового ранга.




10.

Население Азии.







11.

Практическая работа № 5.

Практическая работа № 5.(И): Объяснение размещения основных государственных районов Зарубежной Азии, сопоставление её по этому показателю со странами Европы.




12.

Общая характеристика хозяйства Зарубежной Азии.







13.

Практическая работа № 6.

Практическая работа № 6. (И): Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.




14.

Китай.







15.

Япония.







16.

Индия.







17.

Новые индустриальные страны.







18.

Практическая работа №7.

Практическая работа №7 (И): Составление экономико-географической характеристики одной из НИС.




Северная Америка (4 часа)

19.

Общая характеристика США.







20.

Население и хозяйство США







21.

Внутренние географические различия США.







22.

Канада.







Латинская Америка (3 часа)

23.

Общая характеристика Латинской Америки

Пр. раб. №8 (И): Анализ статистических географических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве.




24.

Бразилия.







25.

Практическая работа № 9.

Практическая работа № 9 (И): Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран Латинской Америки.




Африка (3 часа)

26.

Общая характеристика Африки.







27.

Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.







28.

Практическая работа № 10.

Практическая работа № 10 (И): Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности мирового значения в регионах Африки.




Австралия и Океания (2часа)

29.

Общая характеристика Австралии и Океании.







30.

Хозяйство. Внутренние различия.







Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа)

31.

Глобальные проблемы человечества.







32.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.







33.

Контрольная работа №1 по курсу "Регионы и страны мира"

Контрольная работа №1 по курсу "Регионы и страны мира"




34.

Стратегия устойчивого развития. Мир начала XXI века.








Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для учащихся

  • Учебник: В.П. МаксаковскийЭкономическая и социальная география мира 10 класс. М.: Просвещение, 2011 г..

  • В. ПМаксаковский Рабочая тетрадь по географии М.: Просвещение, 2011 г..

  • Атлас по географии для 10 класса, 2012

  • Комплект контурных карт для 10 класса, 2012.


Методические пособия для учителя

  1. Программа по географии для общеобразовательных учреждений 6-10 классы Авторы: А.И. Алексеев, Э.В. Ким, Г.Ю.Кузнецова, Г.Я. Лисенкова – Сборник нормативных документов География Дрофа Москва- 2006

  2. В. П. МаксаковскийЭкономическая и социальная география мира Методическое пособие. М.: Просвещение, 2009 г..

  3. В. П. Максаковский Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учсебнику «Экономическая и социальная география мира» Дрофа Москва- 2004

  4. Ф.С. Сагитов Тесты по географии 9-10 классы М.: Издат-школа 2010

  5. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии Экономическая и социальная география мира 10 класс Москва «ВАКО» 2007

  6. Тренировочные варианты ЕГЭ- 2008, 2009, 2010,2011,2012,2013,2014.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ морф, содержащих требования к минимальному...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconДанная рабочая программа «География. Россия: природа, население,...
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 г.)

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconДанная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconРабочая программа учебного курса «Краеведение»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании программы...
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией И. И....

Пояснительная записка рабочая программа курса составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную