На всероссийский конкурс "Мозаика презентаций" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ»






Скачать 87.98 Kb.
НазваниеНа всероссийский конкурс "Мозаика презентаций" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ»
Дата публикации06.02.2015
Размер87.98 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района Томской области

на всероссийский конкурс
"Мозаика презентаций"
План-конспект урока географии в 9 классе.


«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ»
Автор: учитель географии

МОУ «Михайловская» СОШ»

Силаев Павел Михайлович

с. Михайловка 2011 г.

Тема урока «Крымский Федеральный округ»
Цели урока:


  • Продолжить формирование представлений и знаний об экономических районах России.

  • Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Крымского федерального округа, особенностях и характерных чертах населения и трудовых ресурсов района.

  • Разобрать природные условия и природные ресурсы территории.

  • Выяснить особенности экономики региона.


Задачи урока:
Образовательные – формирование у учащихся знаний о новом субъекте Российской Федерации, его природных ресурсах, населении и экономике;
Развивающиеформирование умений и навыков работать с новыми источниками информации (политическая карта, экономическая карта, информационные ресурсы, энциклопедиями и т.д.);
Воспитательные – воспитание у учащихся чувства патриотизма, мультикультурного сознания;
Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Структура урока:


  1. Организационный момент.

  2. Изучение темы урока:

  3. Закрепление.

  4. Рефлексия.

Ход урока.


  1. Организационный момент.


Обращение учителя к учащимся:
Учитель: Дорогие ребята! Сгодня мы познакомимся с ещё одним субъектом России – Крымский федеральный округ.
(далее изложение нового материала сопровождается демонстрацией презентации к уроку)
Слайд 1
В состав Крымского федерального округа входят республика Крым (столица г. Симферополь) и город федерального значения Севастополь.
(учащимся предлагается вспомнить республики РФ, их административые центры, а также города РФ федерального значения)
Слайд 2 - 3
(учитель объясняет цели урока, последовательность работы в течение занятия)
Слайд 4
Учитель предлагает учащимся найти Крымский полуостров на карте РФ (на большинстве карт атласа данный полуостров есть, поэтому дальнейшую работу можно сопроводить работой с картами атласа и настенной картой)
Слайд 5
Флаг республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхний – синего цвета (1/6 часть флага), средней белого (2/3 ширины) и нижней красного цвета (1/6).
Флаг утверждён постановлением Верховной Рады Автономной республики Крым 21 апреля 1999 года.
В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Герб представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: "Процветание в единстве
Слайд 6
Учитель доводит до учащихся информацию о вхождении Крымского федерального округа в состав России.

(заранее подготовленный учащийся выступает с краткой исторической справкой о вхождении Крымского полуострова в состав российского (советского) государства)
Слайд 7
В состав Крымского федерального округа входит и город федерального значения Севастополь.

«Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище цвета бордо с соотношением ширины к его длине как 2:3 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба.

В настоящее время в Севастополе известны два герба. Первый принят во времена царской России, второй — во времена СССР. Официально принят второй герб, поэтому он располагается на флаге города.

Герб представляет собой геральдический щит французского типа, на котором представлены символы двух оборон города — Памятник затопленным кораблям и Медаль «Золотая звезда». Щит разделён по диагонали на синий и белый цвета, на которых и изображены символы. Синий цвет символизирует море, а белый — белокаменный город. Лавровая ветвь объединяет оба цвета, символизируя общее историческое прошлое города.
Слайд 8

Рассмотрим ЭГП региона:

  • На севере Крымский федеральный округ граничит с Украиной.

  • C запада, юга и северо-востока полуостров омывают Чёрное и Азовское море.

  • На востоке имеет морскую административную границу с Южным федеральным округом.

Учащиеся делают вывод: Крымский федеральный округ имеет выгодное экономико-географическое положение.

Слайд 9

Далее заранее подготовленные учащиеся выступают с основными характеристиками природных условий региона.

1 учащийся: Северная граница Республики Крым совпадает с бывшей административной границей Автономной республики Крым. C запада, юга и северо-востока полуостров омывают Чёрное и Азовское моря, на востоке Республика Крым имеет морскую административную границу с Краснодарским краем.

Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Николая, крайняя западная — мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) — 326 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Николая) — 205 км. Протяженность с запада на восток — 360 км, с севера на юг — 180 км. Центр Крымского полуострова находится у села Азов.

Берега аккумулятивно выровнены. Протяжённость береговой линии свыше 1 тысячи км. Крупнейшие заливы на побережье Чёрного моря: Каркинитский, Каламитский, Феодосийский. На побережье Азовского: Сиваш, Казантипский и Арабатский. На востоке Крыма находится Керченский полуостров, на западе —Тарханкутский полуостров, на юге — Гераклейский полуостров, на севере — Тюп-Тархан.

Общая протяжённость сухопутных и морских границ более 2500 км.

2 учащийся: Рельеф Крымского полуострова представляет собой три неравные части: Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью (около 70 % территории), Керченский полуостров и горный Крым, простирающийся тремя грядами на юге. Главная гряда Крымских гор (1545 м, гора Роман-Кош) состоит из отдельных известняковых массивов (яйл) с платоподобними вершинами, глубокими каньонами. Южный склон Главной гряды выделяется как Крымское субсредиземноморье. Внутренняя и Внешняя гряды образуют Крымское предгорье.

Самая высокая вершина Роман-Кош — 1545 м;

3 учащийся: Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом. Климат Крыма делится на три подзоны:

Климат северной части умеренно-континентальный, на южном берегу — с чертами похожими на субтропический. Средняя температура января от −1… −3 °C на севере степной зоны до +1… −1 °C на юге степной зоны, на Южном берегу Крыма от +2…+4 °C. Средняя температура июля ЮБК и восточной части Крыма: Керчи и Феодосии +23…+25 °C. Осадков от 300—400 мм в год на севере до 1000—2000 мм в горах.

Летом (во второй половине июля) в степной части Крыма дневная температура воздуха достигает +35…+37 °C в тени, ночью до +23…+25 °C. Климат преимущественно сухой, преобладают сезонные суховеи. Чёрное море летом прогревается до +25 °С. Азовское море прогревается до +27…+28 °С.

Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой. Для Крымских гор характерен горный тип климата с выраженной поясностью по высотам. Лето также очень жаркое и сухое, зима же влажная и мягкая. Для Южного берега Крыма характерен субсредиземноморский климат. Снежный покров бывает только временный, устанавливается в среднем раз в 7 лет, морозы только при прохождении арктического антициклона.

Слайд 10

Учитель знакомит учащихся с основными природными ресурсами Крымского полуострова.

Слайд 11 - 12

Учитель обращает внимание учащихся на многонациональный состав населения Крымского полуострова и на примере своего региона говорит об уважении культурных традиций всех народов, населяющих территорию.

Слайд 13

Учитель знакомит учащихся с особенностями промышленности Крыма:

Промышленность Крыма напрямую зависит от природно-климатических условий полуострова, которые определили ведущее развитие санаторно-курортного хозяйства имеющего международное значение.

В значительной мере с этой сферой деятельности связана специализация и других отраслей сферы услуг.

Слайд 14 - 21

По слайдам учитель даёт краткую характеристику основным отраслям промышленности и сельского хозяйства Крымского федерального округа, приводя в примеры наиболее крупные предприятия региона.

РЕФЛЕКСИЯ:

Далее учащиеся выполняют проверочный тест, используя полученные знания на уроке. Возможен вариант при недостаточном времени на уроке выполнить тест дома.

Поводятся итоги урока.

Домашнее задание: тест (для выполнения теста использовать презентацию к уроку). Ссылка на ресурс прикрепляется к домашнему заданию через «Дневник.ру».



Тест по теме «Крымский федеральный округ»

1. С каким субъектом РФ граничит республика Крым:

А) Ставропольским краем Б) Краснодарским краем

В) республикой Дагестан Г) Астраханской областью

2. На территории Крымского ФО расположен город федерального значения:

А) Симферополь Б) Керчь В) Севастополь Г) Алушта

3. Главными ресурсами Крымского полуострова являются ресурсы:

А) рекреационные и минеральные Б) почвенные и минеральные

В) водные и почвенные Г) водные и минеральные

4. Титульными нациями в Крыму считаются:

А) татары, башкиры, украинцы Б) украинцы, крымские татары, якуты

В) русские, чуваши, армяне Г) русские, украинцы, крымские татары

5. Самыми важными отраслями промышленности Крыма являются

(2 варианта ответа):

А) пищевая промышленность Б) химическая промышленность

В) металлургическая промышленность В) рекреационное хозяйство
6. Выберите основные направления сельского хозяйства Крымского ФО:
А) Зерноводство; Б) Оленеводство В) Виноградарство

Г) Садоводство; Д) Разведение КРС Е) Овощеводство;

Ж) Возделывание эфиромасличных культур З) Коневодство
Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

Б

В

А

Г

А, В

А, В, Г, Е, ж

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconКонспект урока географии в 11 классе
Дидактическая цель урока: используя компетентностный подход, обеспечить формирование знаний по теме

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconПлан-конспект урока географии в 10 классе Тема: «Отдых и туризм в Зарубежной Европе»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Европа» по изученной теме

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconКонспект урока географии в 11 классе по теме «Хозяйство стран Африки»
Цель урока: выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в мгрт; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую...

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconПлан конспект урока экономики в 10 классе
«Средняя общеобразовательная школа №1282 с углубленным изучением английского языка»

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconПлан-конспект урока истории в 6 классе по учебнику А. А. Данилова,...

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconКонспект урока обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».+Презентация....
Конспект урока обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».+Презентация

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconКонспект урока географии в 10 классе по теме: «Многообразие стран на политической карте мира»
Образовательная технология: технология групповой работы с элементами исследования, интеграционные технологии

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconПлан конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе Экономические функции государства
Изучение роли и функций государства в рыночной экономике, формирование представлений и базовых умений, необходимых для ориентации...

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconКонспект урока в 10 классе по теме «Изучение Австралии»
Цель урока: сформировать целостное представление об Австралии, создать образ страны

На всероссийский конкурс \"Мозаика презентаций\" План-конспект урока географии в 9 классе. «Крымский федеральный округ» iconПлан-конспект урока истории в 11 классе по теме: «Начальный период Великой Отечественной войны»
Программа: Шевченко Н. И. История России. 11 класс // Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную