Скачать 87.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области на всероссийский конкурс "Мозаика презентаций" План-конспект урока географии в 9 классе. ![]() «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ» Автор: учитель географии МОУ «Михайловская» СОШ» Силаев Павел Михайлович с. Михайловка 2011 г. Тема урока «Крымский Федеральный округ» Цели урока:
Задачи урока: Образовательные – формирование у учащихся знаний о новом субъекте Российской Федерации, его природных ресурсах, населении и экономике; Развивающие –формирование умений и навыков работать с новыми источниками информации (политическая карта, экономическая карта, информационные ресурсы, энциклопедиями и т.д.); Воспитательные – воспитание у учащихся чувства патриотизма, мультикультурного сознания; Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор. Структура урока:
Ход урока.
Обращение учителя к учащимся: Учитель: Дорогие ребята! Сгодня мы познакомимся с ещё одним субъектом России – Крымский федеральный округ. (далее изложение нового материала сопровождается демонстрацией презентации к уроку) Слайд 1 В состав Крымского федерального округа входят республика Крым (столица г. Симферополь) и город федерального значения Севастополь. (учащимся предлагается вспомнить республики РФ, их административые центры, а также города РФ федерального значения) Слайд 2 - 3 (учитель объясняет цели урока, последовательность работы в течение занятия) Слайд 4 Учитель предлагает учащимся найти Крымский полуостров на карте РФ (на большинстве карт атласа данный полуостров есть, поэтому дальнейшую работу можно сопроводить работой с картами атласа и настенной картой) Слайд 5 Флаг республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос, представляющих традиционные славянские цвета: верхний – синего цвета (1/6 часть флага), средней белого (2/3 ширины) и нижней красного цвета (1/6). Флаг утверждён постановлением Верховной Рады Автономной республики Крым 21 апреля 1999 года. В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Герб представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: "Процветание в единстве Слайд 6 Учитель доводит до учащихся информацию о вхождении Крымского федерального округа в состав России. (заранее подготовленный учащийся выступает с краткой исторической справкой о вхождении Крымского полуострова в состав российского (советского) государства) Слайд 7 В состав Крымского федерального округа входит и город федерального значения Севастополь. «Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище цвета бордо с соотношением ширины к его длине как 2:3 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба. В настоящее время в Севастополе известны два герба. Первый принят во времена царской России, второй — во времена СССР. Официально принят второй герб, поэтому он располагается на флаге города. Герб представляет собой геральдический щит французского типа, на котором представлены символы двух оборон города — Памятник затопленным кораблям и Медаль «Золотая звезда». Щит разделён по диагонали на синий и белый цвета, на которых и изображены символы. Синий цвет символизирует море, а белый — белокаменный город. Лавровая ветвь объединяет оба цвета, символизируя общее историческое прошлое города. Слайд 8 Рассмотрим ЭГП региона:
Учащиеся делают вывод: Крымский федеральный округ имеет выгодное экономико-географическое положение. Слайд 9 Далее заранее подготовленные учащиеся выступают с основными характеристиками природных условий региона. 1 учащийся: Северная граница Республики Крым совпадает с бывшей административной границей Автономной республики Крым. C запада, юга и северо-востока полуостров омывают Чёрное и Азовское моря, на востоке Республика Крым имеет морскую административную границу с Краснодарским краем. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Николая, крайняя западная — мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) — 326 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Николая) — 205 км. Протяженность с запада на восток — 360 км, с севера на юг — 180 км. Центр Крымского полуострова находится у села Азов. Берега аккумулятивно выровнены. Протяжённость береговой линии свыше 1 тысячи км. Крупнейшие заливы на побережье Чёрного моря: Каркинитский, Каламитский, Феодосийский. На побережье Азовского: Сиваш, Казантипский и Арабатский. На востоке Крыма находится Керченский полуостров, на западе —Тарханкутский полуостров, на юге — Гераклейский полуостров, на севере — Тюп-Тархан. Общая протяжённость сухопутных и морских границ более 2500 км. 2 учащийся: Рельеф Крымского полуострова представляет собой три неравные части: Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью (около 70 % территории), Керченский полуостров и горный Крым, простирающийся тремя грядами на юге. Главная гряда Крымских гор (1545 м, гора Роман-Кош) состоит из отдельных известняковых массивов (яйл) с платоподобними вершинами, глубокими каньонами. Южный склон Главной гряды выделяется как Крымское субсредиземноморье. Внутренняя и Внешняя гряды образуют Крымское предгорье. Самая высокая вершина Роман-Кош — 1545 м; 3 учащийся: Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом. Климат Крыма делится на три подзоны:
Климат северной части умеренно-континентальный, на южном берегу — с чертами похожими на субтропический. Средняя температура января от −1… −3 °C на севере степной зоны до +1… −1 °C на юге степной зоны, на Южном берегу Крыма от +2…+4 °C. Средняя температура июля ЮБК и восточной части Крыма: Керчи и Феодосии +23…+25 °C. Осадков от 300—400 мм в год на севере до 1000—2000 мм в горах. Летом (во второй половине июля) в степной части Крыма дневная температура воздуха достигает +35…+37 °C в тени, ночью до +23…+25 °C. Климат преимущественно сухой, преобладают сезонные суховеи. Чёрное море летом прогревается до +25 °С. Азовское море прогревается до +27…+28 °С. Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой. Для Крымских гор характерен горный тип климата с выраженной поясностью по высотам. Лето также очень жаркое и сухое, зима же влажная и мягкая. Для Южного берега Крыма характерен субсредиземноморский климат. Снежный покров бывает только временный, устанавливается в среднем раз в 7 лет, морозы только при прохождении арктического антициклона. Слайд 10 Учитель знакомит учащихся с основными природными ресурсами Крымского полуострова. Слайд 11 - 12 Учитель обращает внимание учащихся на многонациональный состав населения Крымского полуострова и на примере своего региона говорит об уважении культурных традиций всех народов, населяющих территорию. Слайд 13 Учитель знакомит учащихся с особенностями промышленности Крыма: Промышленность Крыма напрямую зависит от природно-климатических условий полуострова, которые определили ведущее развитие санаторно-курортного хозяйства имеющего международное значение. В значительной мере с этой сферой деятельности связана специализация и других отраслей сферы услуг. Слайд 14 - 21 По слайдам учитель даёт краткую характеристику основным отраслям промышленности и сельского хозяйства Крымского федерального округа, приводя в примеры наиболее крупные предприятия региона. РЕФЛЕКСИЯ: Далее учащиеся выполняют проверочный тест, используя полученные знания на уроке. Возможен вариант при недостаточном времени на уроке выполнить тест дома. Поводятся итоги урока. Домашнее задание: тест (для выполнения теста использовать презентацию к уроку). Ссылка на ресурс прикрепляется к домашнему заданию через «Дневник.ру». Тест по теме «Крымский федеральный округ» 1. С каким субъектом РФ граничит республика Крым: А) Ставропольским краем Б) Краснодарским краем В) республикой Дагестан Г) Астраханской областью 2. На территории Крымского ФО расположен город федерального значения: А) Симферополь Б) Керчь В) Севастополь Г) Алушта 3. Главными ресурсами Крымского полуострова являются ресурсы: А) рекреационные и минеральные Б) почвенные и минеральные В) водные и почвенные Г) водные и минеральные 4. Титульными нациями в Крыму считаются: А) татары, башкиры, украинцы Б) украинцы, крымские татары, якуты В) русские, чуваши, армяне Г) русские, украинцы, крымские татары 5. Самыми важными отраслями промышленности Крыма являются (2 варианта ответа): А) пищевая промышленность Б) химическая промышленность В) металлургическая промышленность В) рекреационное хозяйство 6. Выберите основные направления сельского хозяйства Крымского ФО: А) Зерноводство; Б) Оленеводство В) Виноградарство Г) Садоводство; Д) Разведение КРС Е) Овощеводство; Ж) Возделывание эфиромасличных культур З) Коневодство Ключ к тесту:
|
![]() | Дидактическая цель урока: используя компетентностный подход, обеспечить формирование знаний по теме | ![]() | Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Европа» по изученной теме |
![]() | Цель урока: выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в мгрт; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №1282 с углубленным изучением английского языка» |
![]() | ![]() | Конспект урока обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».+Презентация | |
![]() | Образовательная технология: технология групповой работы с элементами исследования, интеграционные технологии | ![]() | Изучение роли и функций государства в рыночной экономике, формирование представлений и базовых умений, необходимых для ориентации... |
![]() | Цель урока: сформировать целостное представление об Австралии, создать образ страны | ![]() | Программа: Шевченко Н. И. История России. 11 класс // Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный... |