Рабочая программа по географии 11 класс






Скачать 186.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 11 класс
Дата публикации05.02.2015
Размер186.82 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1413

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Директор ГБОУ СОШ №1413

Протокол №1 от 30.08.2014 г. _______________Д.М.Бонами

Рабочая программа

по географии

11 класс

на 2014-2015 учебный год
.

Учитель географии

Смиренко Людмила Владиленовна


Москва – 2014

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии 11 класса, составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказ МО и Н РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный № 19644) (с действующими изменениями);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана ГБОУ СОШ № 1413 на 2014 – 2015 учебный год
Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются на базовом и профильном уровне. На изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

.

Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов России и мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Итоги реализации рабочей программы подводятся в форме проведения тематических практических (итоговых) работ по темам и по всему курсу. Контрольных работ в связи со спецификой предмета не предусмотрено.
Список дополнительных пособий: для учителя:

  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа»

  • Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа»

  • Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение»

  • Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение»

  • Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение»

  • Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа»

  • Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Москва, «Просвещение» 2008,


Содержание курса:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА



  • География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

  • ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

  • Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

  • НАСЕЛЕНИЕ МИРА

  • Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

  • Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

  • ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

  • Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

  • Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

  • РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

  • Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

  • Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

  • РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСНИКОВ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Тематическое планирование

Часть 2. Региональный обзор мира – второй год обучения




Тема урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Тема 1. Политическая карта мира


1

Многообразие стран на политической карте мира. Этапы формирования политической карты



Урочные - традиционные

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарное и федеративное государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды. Регионы мира и международные организации Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

2

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира

Практическая работа №1

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.


Тема 2. Зарубежная Европа


3

Состав и географическое положение


Практическая работа№2 Обозначение на контурной карте границ субрегионов

Европы.



Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейских субрегионов.

4

Природа и люди

5

Хозяйство и внутренние различия стран Зарубежной Европы


Урочные - традиционные

6

Страны Европы.

ФРГ. Польша.

Урочные - традиционные

Тема 3. Зарубежная Азия


7

Географическое положение и ресурсы.

Практическая работа№3 Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.



8

Население и хозяйство.


Урочные - традиционные

9

Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

Урочные - традиционные

10

Хозяйство Японии


Урочные - традиционные

11

Китайская народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.


Урочные - традиционные

12

Хозяйство Китая.


Урочные - традиционные

13

Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

Практическая работа№4

Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.


14

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

Тема 4. Америка. Страны Северной Америки


15

США. Географическое положение, ресурсы и население.



Урочные - традиционные

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

16

США. Хозяйство, внутренние различия.

Практическая работа№5 Заполнение таблицы «Экономические районы США».


17

Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

Урочные - традиционные

Тема 5. Латинская Америка


18

Географическое положение, ресурсы и население.

Практическая работа №6

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика.


19

Хозяйство и внутренние различия.


Урочные - традиционные

20

Федеральная Республика Бразилия.

Урочные - традиционные

Тема 6. Африка


21

Географическое положение, ресурсы и население.

Практические работы № 7.

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.



22

Население и хозяйство.

Урочные - традиционные

23

ЮАР. Географическое положение, ресурсы и население.

Урочные - традиционные

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

24

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

Урочные - традиционные

Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Тема 7. Австралия и Океания (2 часа)


25

Австралия.

Практическая работа №8

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.


Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

26

Океания.

Урочные - традиционные

Тема 8. Россия в современном мире (9 часов)


27

Россия на политической карте мира.



Практическая работа№9

Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

28

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

Практическая работа№10

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

29

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Практическая работа№11

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

30

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.


Урочные - традиционные

31

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России.


Урочные - традиционные

32

Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.

Урочные - традиционные

33

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях, в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ).

Урочные - традиционные

34

Итоговый урок


Урочные - традиционные

35

Резерв







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии 11 класс iconПояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Рабочая программа по географии 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии России 9 класс Пояснительная записка Курс «География России»
Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии для 10-11 классов умк е. М. Домогацких
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч)

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 7 класс общеобразовательный уровень
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии Классы
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии...

Рабочая программа по географии 11 класс iconУтверждена
Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную