Инвестиционная стратегия Чувашской Республики






НазваниеИнвестиционная стратегия Чувашской Республики
страница1/5
Дата публикации05.02.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от __________ № _____



Инвестиционная стратегия Чувашской Республики
1. Введение
Инвестиционная стратегия Чувашской Республики (далее – Инвестиционная стратегия) разработана в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года.

Инвестиционная стратегия - является частью Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и предусматривает систему целей, задач, принципов и приоритетов инвестиционной политики Чувашской Республики, способствующих достижению долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития Чувашской Республики, а также формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению ресурсов для реализации инвестиционных проектов бизнеса и государства.

Инвестиционная стратегия основывается на положениях программных документов развития Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, Концепции Программы улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом, а также энергетической стратегии России на период до 2020 г., стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 г., стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. и др.

Инвестиционная стратегия также основана на положениях программных документов региона: Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2020 г., Инвестиционной декларации Чувашской Республики, отраслевых стратегий развития секторов экономики республики, документов территориального планирования Чувашской Республики.

Цель разработки Инвестиционной стратегии –это определение приоритетных направлений инвестиционной политики, а также акцентирование на наиболее значимых проектах и задачах Чувашской Республики для развития региона в долгосрочной перспективе.

Достижение целей Инвестиционной стратегии возможно путем формирования системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Чувашской Республики инвестиционного потенциала.

Инвестиционная стратегия определяет основные цели управления инвестиционными процессами на территории Чувашской Республики и направлена на обеспечение заданных долгосрочных темпов социально-экономического развития Чувашской Республики.
2. Анализ инвестиционной привлекательности

Чувашской Республики
2.1. Анализ макроокружения
Находясь в центре Поволжья, Чувашская Республика является небольшим по территории, но динамично развивающимся и обладающим несомненной привлекательностью для инвесторов регионом.

Выгодность географического расположения, благоприятные природно-климатические условия, развитость инженерной, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры, правовые и экономические гарантии инвестиций, высококвалифицированная и сравнительно дешевая рабочая сила создают хорошую базу для долгосрочного инвестирования и успешного бизнеса.

Потенциальные возможности республики благоприятствуют сотрудничеству с представителями как ближнего, так и дальнего зарубежья во всех секторах экономики, науки и культуры.

В межрегиональном сотрудничестве с Чувашской Республикой преобладают регионы Приволжского федерального округа (около 50% взаимной торговли), Центрального федерального округа (более 20%) и Уральского федерального округа (более 10%).

Чувашия специализируется на поставках в регионы России продукции химической, машиностроительной, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Наибольший объем продукции, производимой в республике, поставляется в Московскую, Кемеровскую и Нижегородскую области, Республику Татарстан и г. Москву.

Основными поставщиками продукции в Чувашскую Республику являются следующие промышленные регионы: Нижегородская, Челябинская, Свердловская области, республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия и Марий Эл.

Республика является одним из самых политически стабильных регионов с высоким уровнем доверия населения к органам власти, использует новаторские методы управления и проводит прозрачную и эффективную бюджетную политику.

Экономические факторы.

Экономика России на фоне кризисных явлений демонстрирует стабильность и продолжающийся рост, предоставляя возможность для привлечения инвестиций в регионы России.

Кризисные явления, происходящие в мировой экономике являются определенной движущей силой для инвесторов в поиске более привлекательных регионов.

Вступление России во Всемирную торговую организацию для некоторых организаций, предприятий и компаний, и прежде всего работающих на внутренний рынок создает более конкурентную среду.

Вместе с этим, для других компаний ведущих бизнес, а особенно на внешнем рынке раскрываются дополнительные возможности.

Кроме того, вступление России во Всемирную торговую организацию будет способствовать увеличению активности движения капитала «глобальных» компаний.

Стратегическое развитие России на период до 2030 года предполагает три основных сценария развития: консервативный, инновационный и форсированный. Динамика мирового ВВП в 2013-2030 гг. оценивается на уровне 3,5%. Цена на нефть несколько вырастет относительно 2012 года в результате роста потребления развивающихся стран и будет находиться в диапазоне 90-100 долларов США в период до 2025 года. После 2025 года возможно возобновление роста цен на нефть в результате ухудшения условий добычи при усилении спроса со стороны развивающихся стран. К 2030 году цена на нефть достигнет 110 долларов США за баррель (164 доллара США за баррель в текущих ценах).

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,2% в 2012-2030 годах.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 4,0-4,2% в 2012-2030 годах.

Форсированный сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой частных накоплений и созданием мощного экспортного сектора продукции с высокой добавленной стоимостью. Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,4%, что позволит увеличить долю России в мировой экономике до 5,3% мирового ВВП к 2030 году.

Прогнозный анализ позволяет утверждать, что экономические факторы открывают возможности для инвестиционной привлекательности России и Чувашской Республики.

Политические факторы.

Политическая стабильность и авторитет власти, наряду с межнациональным согласием и конструктивным диалогом политических партий в Российской Федерации и Чувашской Республике гарантирует безопасность для инвесторов, а это безусловно один из ключевых параметров, характеризующих инвестиционную привлекательность.

Чувашская Республика традиционно отличается своей политической стабильностью, что придает ей дополнительную возможность для привлечения инвесторов.

Правовые факторы.

Последовательная и системная работа законодателей по совершенствованию действующего законодательства, формирование новых институтов в Российской Федерации и Чувашской Республике – института уполномоченного по защите прав предпринимателей, последовательная работа органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, направленная на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, в рамках действующего законодательства, открывают возможности как для инвесторов, так и для регионов Российской Федерации.

Социальные и экологические факторы.

Для Чувашской Республики близость к «инвестиционному центру» Российской Федерации – финансовому мегаполису, с одной стороны способствует оттоку талантливой молодежи и активной рабочей силы, которое на фоне старения населения представляет угрозу для регионального развития.

Численность населения Чувашской Республики

по отдельным возрастным группам на начало года

























Годы

Численность населения, всего (человек)

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

человек

в % к общей численности населения

человек

в % к общей численности населения

человек

в % к общей численности населения

2012

1274012

212801

16,7

763920

60,0

270291

21,2

2013

1243431

216357

17,4

751033

60,4

276041

22,2

2015

1240999

222139

17,9

729707

58,7

289153

23,3

2020

1236533

234941

19,0

680093

55,0

321499

26,0


Однако с другой стороны эта угроза социального характера нивелируется за счет благоприятных условий проживания в Чувашской Республике (компактная территория, благоприятные природно-климатические условия), что приводит к притоку трудовых ресурсов в результате миграционных процессов. Таким образом, условия проживания (экология, стоимость жизни, благоприятный климат, здравоохранение, строительство жилья) позволяют нивелировать угрозы, исходящие из внешнего окружения.

Технологические факторы.

Технологии в современное время оказывают значительное влияние практически на любую отрасль, большинство территорий и сферу жизни каждого человека. Невозможно переоценить воздействие технологических факторов на инвестиционную привлекательность любого региона (субъекта) Российской Федерации.

Технологии, используемые в машиностроении, строительстве, транспорте, связи, предпринимательстве и в других отраслях развивают как сами отрасли, так и развивают инфраструктуру региона. В результате технологические факторы можно оценивать как локомотив в развитии регионов.

Проведенный анализ макроокружения свидетельствует об имеющихся потенциальных возможностях Чувашской Республики в привлечении инвестиций. Мониторинг реализации стратеги будет обязывать проводить дальнейший углубленный анализ факторов, в том числе в разрезе отдельных отраслевых групп.

Одним из основных (концептуальных) подходов к проведению углубленного анализа вероятнее всего будет анализ исходя из структуры валового регионального продукта (ВРП).



2.2 Оценка ресурсного потенциала
Оценка ключевых сильных и слабых сторон, с точки зрения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, строится на основе диагностики социально-экономической ситуации в Чувашской Республике и динамики положения в инвестиционном рейтинге.


Сильные стороны:

Слабые стороны:

Динамично развивающийся регион;

Слабая обеспеченность природными ресурсами;

Выгодное географическое положение, благоприятный инвестиционный климат;

Дисбаланс в развитии территорий муниципальных образований;


Близость к человеческим, финансовым и транспортным потокам;

Высокая степень зависимости республиканского бюджета от федеральных трансфертов;

Близость к международным аэропортам: г. Москва, г. Казань, г. Нижний Новгород;

Недостаток собственных источников инвестиционных ресурсов предприятий и организаций;

Достаточный потенциал трудовых ресурсов;

Отсутствие развитой сети индустриальных парков, включая транспортно-логистическую инфраструктуру;

Невысокая стоимость трудовых ресурсов;

Недостаточный уровень транспортных услуг;

Правовые и экономические гарантии инвестиций;

Недостаточная конкурентоспособность продукции и услуг предприятий Чувашской Республики;

Реализация Республиканской целевой программы по привлечению инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года;

Низкая инновационная активность организаций в Чувашской Республике при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологичных производств;

Эффективное бюджетное управление, в 2010 году Чувашия вошла в числе 22 субъектов Федерации, которым присвоена I степень качества управления региональными финансами.

Чувашия вошла в число 15 субъектов Российской Федерации достигших наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

Неразвитость рынка земли;

Большой гидроэнергетический потенциал реки Волга Чувашской Республики;

Высокая степень износа материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Высокий научный и инновационный потенциал;

Нерациональное использование научного потенциала Чувашской Республики, применение неэффективных механизмов вовлечения в хозяйственный оборот внутренних технологических и интеллектуальных ресурсов, неразвитость инновационной инфраструктуры;

Стимулирование развития высокотехнологичного сектора экономики и инновационной деятельности;

Низкий уровень компетентности
менеджеров, недостаток высококвалифицированных кадров;

Наличие стимулирующего регионального законодательства в инвестиционной и налоговой сфере;

Отток трудовых ресурсов в другие регионы;

Развитые инженерная, телекоммуникационная и транспортная инфраструктура, развитая энергопроводящая сеть.

Наличие ветхого жилья
и изношенных коммунальных сетей.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что использование сильных сторон для реализации возможностей наряду с системной работой направленной на устранение слабых сторон будут ключевыми для Чувашской Республики в инвестиционной привлекательности.
2.3. Текущий инвестиционный климат
В Чувашской Республике сохраняется устойчивая тенденция опережающего роста инвестиций в основной капитал по сравнению с темпами роста в целом по России.

По итогам 2012 года в основной капитал Чувашской Республики за счет всех источников финансирования вложено 65156,8 млрд. рублей инвестиций, или 106,7 % к уровню 2011 года.

На строительство, расширение, реконструкцию и техперевооружение жилищ было направлено 25573,7 млн. рублей (37,7% от общего объема инвестиций), зданий (кроме жилых) и сооружений – 19744,8 млн. рублей (30,3%), на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря –19589,9 млн. рублей (30,1%) и на возмещение прочих затрат – 1248,5 млн. рублей (1,9%).

Из общего объема инвестиций 41019,1 млн. рублей (63,0%) приходилось на долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Чувашская Республика имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала.

Банковский сектор в Чувашской Республике активно развивается. Совокупная величина валюты балансов кредитных организаций и инорегиональных филиалов за последние 5 лет увеличилась в 5,7 раза, в 2006 году - на 64%. Основным фактором роста активных операций банковского сектора остается расширение кредитных вложений, которые за указанный период возросли более чем в 12 раз.

В перспективе роль таких инвестиционных ресурсов, как кредиты банков и заемные средства, будет возрастать. Вовлечение средств в инвестиционную деятельность Чувашской Республики будет обеспечиваться за счет поиска эффективных производителей и активных инвесторов, расширенного привлечения иностранных инвестиций.

Взаимодействие властей с инвесторами строится на следующих принципах:

- равенство (недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности);

- вовлеченность (участие предпринимателей и инвесторов в процессе принятия решений и оценки их реализации);

- прозрачность (общедоступность документированной информации органов власти);

- наибольшее благоприятствование (ориентация административных процедур на интересы предпринимателей и инвесторов).

С каждым инвестором ведется адресная работа, учитываются его пожелания. Инвестиционный проект сопровождается на всем пути реализации, получает информационную, консультационную и административную поддержку от первоначального знакомства с территорией до запуска производства.

В целях совершенствования программно-целевого метода планирования бюджетных расходов в Чувашской Республике утверждено 14 государственных программ.

Чувашская Республика привлекает значительные ресурсы из федерального бюджета, участвуя в реализации 17 федеральных целевых программ, таких как «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», «Культура России на 2012-2018 годы», «Социальное развитие села до 2013 года», «Жилище на 2011-2015 годы», «Чистая вода на 2011-2017 годы», «Развитие транспортной системы России (на 2010-2015 годы)», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера(на 2007-2012 годы)», «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» и ряда других.

Кабинетом Министров Чувашской Республики подписаны Соглашения о сотрудничестве с ОАО «Российский банк развития», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк России», ГК «Внешэкономбанк», ЗАО «ВТБ 24», «Газпромбанк» (ОАО) по установлению стратегического партнерства и развитию долгосрочного сотрудничества в области инвестиционной деятельности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconО государственной программе чувашской республики
В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения Чувашской Республики и обеспечения сбалансированного экономического...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconПравительства Республики Бурятия от 07. 02. 2014 №39 Инвестиционная...
Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconГосударственная программа чувашской республики «развитие транспортной...
Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconПрогнозирование и совершенствование систем профилактики заболеваемости...
Работа выполнена в Автономном учреждении Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconЗакон чувашской республики "о государственной поддержке инвестиционной...
Внести в Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 года №8 "О государственной поддер­жке инвестиционной деятельности в Чувашской...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconМуниципальная газета Ефремкасинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики
Одразделений, общероссийских общественных объединений и иных общественных объединений, зарегистрированных на территории Чувашской...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconПрезентация и оценка прототипов робототехнических изделий будет осуществляться...
Организаторами Соревнования являются: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство экономического...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconПояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. №36 «О регулировании бюджетных правоотношений...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconМетодологические основы формирования инвестиционной политики регионов
Ключевые слова: Инвестиционная политика, инвестиции, инвестиционная привлекательность, Волгоградская область, стратегия, социально-экономическое...

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики iconЗакон чувашской республики об отдельных мерах по обеспечению граждан...
Об отдельных мерах по обеспечению граждан жильем экономического класса на территории чувашской республики и внесении изменений в...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную