Скачать 50.9 Kb.
|
Студентка группы ГУ-41 факультета управления Жадобина Ю.В. науч. рук. - Киржинова С.А. АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В настоящее время большинство муниципальных образований Российской Федерации осознали необходимость самостоятельного социально-экономического развития своих территорий. Первоочередной целью такого саморазвития является повышение качества жизни населения муниципальных образований, что должно привести к улучшению социально-экономической ситуации в стране в целом. Саморазвитие муниципального образования следует понимать как максимально полное использование местных и привлеченных ресурсов с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения данной территории в ближайшей и долгосрочной перспективе при условии функционирования муниципального образования в едином экономическом, политическом и правовом пространстве региона и страны [1]. В современных условиях экономического и социального развития муниципальных территорий решающую роль играет наличие и разнообразие внешних и внутренних факторов. Внешние факторы и условия носят общеэкономический характер и создают диспропорции развития как государства в целом, так и его отдельных территорий. К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам, которые оказывают влияние на саморазвитие муниципальных образований, можно отнести следующие:
Природно-ресурсный, экономико-географический и демографический потенциалы муниципального образования являются широкой основой, внутри которой развиваются экономико-социальные отношения. Для того, чтобы оценить потенциал саморазвития муниципальных образований Республики Адыгея, необходимо рассмотреть проблемы, препятствующие социально-экономическому развитию ее территорий. В состав Республики Адыгея входят 9 муниципальных образований, из них 7 районов и 2 города - город Адыгейск и город Майкоп. Основная проблема саморазвития муниципальных образований Республики Адыгея связана с тем, что средства, консолидируемые в бюджетах муниципалитетов, не соответствуют объему закрепленных за ними полномочий. Передача полномочий, в большинстве случаев, становится невозможной из-за необходимой, в соответствии с законодательством, передачи финансовых средств. Возникает ситуация, когда местные бюджеты позволяют лишь выполнять обязательства по оплате труда и оплачивать услуги поставщиков энерго- и теплоносителей. Для покрытия бюджетной недостаточности государство использует схему предоставления дотаций и субвенций, тем самым не позволяя осуществить прямую заинтересованность муниципалитетов в результатах собственного труда, не способствуя росту инициативы и предприимчивости на местах. Еще одна важная проблема - неравномерность распределения доходных источников среди муниципальных образований. Характер распределения налоговых доходов между бюджетами городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Адыгея свидетельствует также о недостаточной налоговой базе большинства городских и сельских поселений [3]. Тем не менее, в Республике предпринимаются меры по увеличению собственных доходов в целях повышения социально-экономического развития территорий. Развитие внутреннего потенциала Республики ведется по нескольким направлениям. Приоритетным направлением является привлечение инвестиций. В формировании инвестиционной политики активное участие принимают муниципальные образования Республики, определяя собственные приоритеты. Результатом взаимодействия региональной власти и муниципальных образований является долгосрочная целевая программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности экономики Республики Адыгея на 2012-2016 годы". Также в целях мобилизации внутренних ресурсов муниципальных образований Республики Адыгея реализуется программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2014 годы, которой предусмотрены финансовая, имущественная, информационная поддержка, создание объектов инфраструктуры, подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего бизнеса [2]. Еще одним перспективным направлением саморазвития муниципальных образований является деятельность туристского кластера. Являясь приоритетной для республики, эта отрасль не стала еще ведущей и бюджетоформирующей отраслью экономики. В рамках развития туризма также разрабатывается ряд программ, согласно прогнозу развития сферы туризма в Республике Адыгея в 2014 году ожидается рост числа принятых туристов до 234,2 тыс.человек. В целях обеспечения социально-экономического саморазвития муниципальных образований в Республике Адыгея необходимо:
В результате работы по данным направлениям возможно выполнение конкретных задач, направленных на социально-экономическое саморазвитие муниципальных образований в Республике Адыгея и выход на траекторию устойчивого развития. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
|
![]() | «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание... | ![]() | Общие положения разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований ставропольского края |
![]() | ![]() | Бюджетный, социальный и экономический аспекты развития территорий (на примере муниципальных образований республики татарстан) | |
![]() | Специальность 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) | ![]() | Мониторинг реализации Стратегии за 2011 год проводился Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея совместно... |
![]() | Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического... | ![]() | Республики Адыгея о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального... |
![]() | Администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея | ![]() | Мониторинг и анализ социально-экономического развития муниципальных образований республики по итогам 2011 г., 1 кв., 1 п/дие, 9 мес... |