Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея






НазваниеАспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея
Дата публикации01.02.2015
Размер50.9 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
Студентка группы ГУ-41

факультета управления

Жадобина Ю.В.

науч. рук. - Киржинова С.А.
АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В настоящее время большинство муниципальных образований Российской Федерации осознали необходимость самостоятельного социально-экономического развития своих территорий. Первоочередной целью такого саморазвития является повышение качества жизни населения муниципальных образований, что должно привести к улучшению социально-экономической ситуации в стране в целом.

Саморазвитие муниципального образования следует понимать как максимально полное использование местных и привлеченных ресурсов с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения данной территории в ближайшей и долгосрочной перспективе при условии функционирования муниципального образования в едином экономическом, политическом и правовом пространстве региона и страны [1].

В современных условиях экономического и социального развития муниципальных территорий решающую роль играет наличие и разнообразие внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы и условия носят общеэкономический характер и создают диспропорции развития как государства в целом, так и его отдельных территорий. К внешним факторам относятся:

  • ставки налогов и механизм их распределения между уровнями бюджетной системы;

  • инфляцию;

  • тарифы на продукцию и услуги естественных монополий;

  • экспортные и импортные пошлины;

  • недостаточный уровень развития рынка, диспаритет цен на товары и услуги;

  • степень включенности в систему товарных, информационных и финансовых обменов.

К внутренним факторам, которые оказывают влияние на саморазвитие муниципальных образований, можно отнести следующие:

  • экономико-географическое положение муниципального образования;

  • демографическая ситуация и человеческий потенциал;

  • природно-ресурсный потенциал;

  • финансовая обеспеченность муниципальных образований;

  • инвестиционная привлекательность муниципальных образований;

  • состояние жилищно-коммунального хозяйства;

  • инфраструктурная обеспеченность территории, инженерная инфраструктура;

  • сложившаяся структура экономики муниципального образования;

  • конкурентоспособность экономики муниципального образования;

  • туристическая привлекательность;

  • развитие малого бизнеса на территории;

  • формирование бренда муниципального образования [1].

Природно-ресурсный, экономико-географический и демографический потенциалы муниципального образования являются широкой основой, внутри которой развиваются экономико-социальные отношения.

Для того, чтобы оценить потенциал саморазвития муниципальных образований Республики Адыгея, необходимо рассмотреть проблемы, препятствующие социально-экономическому развитию ее территорий.

В состав Республики Адыгея входят 9 муниципальных образований, из них 7 районов и 2 города - город Адыгейск и город Майкоп.

Основная проблема саморазвития муниципальных образований Республики Адыгея связана с тем, что средства, консолидируемые в бюджетах муниципалитетов, не соответствуют объему закрепленных за ними полномочий. Передача полномочий, в большинстве случаев, становится невозможной из-за необходимой, в соответствии с законодательством, передачи финансовых средств. Возникает ситуация, когда местные бюджеты позволяют лишь выполнять обязательства по оплате труда и оплачивать услуги поставщиков энерго- и теплоносителей. Для покрытия бюджетной недостаточности государство использует схему предоставления дотаций и субвенций, тем самым не позволяя осуществить прямую заинтересованность муниципалитетов в результатах собственного труда, не способствуя росту инициативы и предприимчивости на местах.

Еще одна важная проблема - неравномерность распределения доходных источников среди муниципальных образований. Характер распределения налоговых доходов между бюджетами городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Адыгея свидетельствует также о недостаточной налоговой базе большинства городских и сельских поселений [3]. 

Тем не менее, в Республике предпринимаются меры по увеличению собственных доходов в целях повышения социально-экономического развития территорий.

Развитие внутреннего потенциала Республики ведется по нескольким направлениям. Приоритетным направлением является привлечение инвестиций. В формировании инвестиционной политики активное участие принимают муниципальные образования Республики, определяя собственные приоритеты. Результатом взаимодействия региональной власти и муниципальных образований является долгосрочная целевая программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности экономики Республики Адыгея на 2012-2016 годы".

Также в целях мобилизации внутренних ресурсов муниципальных образований Республики Адыгея реализуется программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2014 годы, которой предусмотрены финансовая, имущественная, информационная поддержка, создание объектов инфраструктуры, подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего бизнеса [2].

Еще одним перспективным направлением саморазвития муниципальных образований является деятельность туристского кластера. Являясь приоритетной для республики, эта отрасль не стала еще ведущей и бюджетоформирующей отраслью экономики. В рамках развития туризма также разрабатывается ряд программ, согласно прогнозу развития сферы туризма в Республике Адыгея в 2014 году ожидается рост числа принятых туристов до 234,2 тыс.человек.

В целях обеспечения социально-экономического саморазвития муниципальных образований в Республике Адыгея необходимо:

  • разработать систему сокращения асимметрии в социально-экономическом развитии муниципальных образований;

  • закрепить за местными бюджетами на постоянной основе ряд дополнительных налоговых доходов;

  • сформировать объективную, прозрачную систему финансовой помощи местным бюджетам;

  • закрепить в системе финансовой помощи местным бюджетам стимулирующую составляющую.

В результате работы по данным направлениям возможно выполнение конкретных задач, направленных на социально-экономическое саморазвитие муниципальных образований в Республике Адыгея и выход на траекторию устойчивого развития.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Королева Т. П. Методы анализа факторов саморазвития муниципального образования. Саранск, Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарёва, 2009;

  2. Выступление главы Республики Адыгея Аслана Тхакушинова: «В Адыгее возлагают большие надежды на развитие туристического кластера, который станет локомотивом развития экономики». [Официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея] URL: http://www.adygheya.ru/press/news;

  3. Перспективы укрепления доходной базы местных бюджетов. [Сайт Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Адыгея»] URL: http://asmora.narod.ru/index.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconПриказ Министерства экономического развития и торговли Республики...
«Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание...

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconМетодические рекомендации к разработке показателей прогнозов социально-экономического...
Общие положения разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований ставропольского края

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconТезисы выступления заместителя министра экономики Республики Татарстан...

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconГу «Центр перспективных экономических исследований Академии наук...
Бюджетный, социальный и экономический аспекты развития территорий (на примере муниципальных образований республики татарстан)

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconРегулирование социально-экономического развития муниципальных образований...
Специальность 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconОтчет о результатах мониторинга выполнения Стратегии социально-экономического...
Мониторинг реализации Стратегии за 2011 год проводился Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея совместно...

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconПравительства Удмуртской Республики от 2012 года № нормативы градостроительного...
Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического...

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconРеспублика адыгея закон о государственной политике республики адыгея...
Республики Адыгея о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального...

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconРеспубликанская программа информатизации в республике адыгея на 2001-2011 годы
Администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

Аспекты социально-экономического саморазвития муниципальных образований республики адыгея iconОтчет о профессиональной служебной деятельности государственного...
Мониторинг и анализ социально-экономического развития муниципальных образований республики по итогам 2011 г., 1 кв., 1 п/дие, 9 мес...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную