Российской федерации






НазваниеРоссийской федерации
страница1/7
Дата публикации06.11.2016
Размер0.77 Mb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

___________________ /Хорошавин В.Ю./

______ ____________ 2015 г.






ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 05.03.02 География

очной формы обучения

профиль Физическая география и ландшафтоведение

профиль Социально-экономическая география

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт наук о Земле

Кафедра социально-экономической географии и природопользования

Выходцев А.М.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 05.03.02 География

профиль Физическая география и ландшафтоведение

профиль Социально-экономическая география

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015

Выходцев А.М. Экономическая и социальная география мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.02 География очной формы обучения профиль Физическая география и ландшафтоведение. Профиль Социально-экономическая география. Тюмень, 2015, 30 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Экономическая и социальная география мира [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-экономической географии и природопользования. Утверждено директором Института наук о Земле.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Д. Ахмедова, к.г.н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Выходцев А.М., 2015.



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель курса – обеспечить понимание студентами мирового хозяйства как целого, состоящего из взаимосвязанных частей и обладающего определенными закономерностями, глубокое знание политической карты мира, мировой экономики, как составных частей, раскрытии региональных явлений и процессов.

В результате изучения курса студент должен знать классификацию стран по уровню развития, географию мировой экономики, особенности развития стран мира, особенности экономики отдельных регионов и стран мира.

Студент должен иметь представление о географическом разделении труда, роли территориального фактора в развитии стран, проблемах регионов мира, прогнозировать и анализировать изменение политической карты мира, влияние международных отношений, изменения в территориальной структуре экономики регионов и стран мира.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в вариативную часть Б1, изучается в 7 семестре.

Для освоения дисциплины необходимы знания полученные ранее по дисциплинам: География населения с основами геоурбанистики; Экономика; Экология; Физическая география и ландшафты материков и океанов; Социально-экономическая география; Картография; Методы географических исследований; История; Землеведение; Геоурбанистика.

Изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплины: Экономическая и социальная география мира (2 часть).
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7);

способностью использовать базовые знания, основные подходы и методы экономико-географических исследований, уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития (ПК-3);

способностью применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме (ПК-4).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать: номенклатуру регионов; статистические данные о размерах территории, численности населения в изучаемых регионах; показатели, доказывающие разный уровень их развития; карту любого из изучаемых по программе региона; характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем регионов мира; географическую литературу наиболее известных экономико-географов и их вклад в экономическую географию; закономерности формирования разных типов отраслевых и территориальных структур хозяйства на отдельных территориях;

Уметь: составлять экономико-географическую характеристику регионов; давать характеристику населения региона; давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности региона; давать характеристику природных условий для развития сельского хозяйства; давать характеристику сельскому хозяйству региона; формулировать, объяснять суть и показывать пути решения наиболее актуальных экономико- и социально-географических проблем регионов; использовать текстовые, статистические, графические и картографические материалы как доказательную базу в объяснении процессов, явлений, тенденций в экономико-географическом объекте, а также для углубления вновь приобретаемых знаний;

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, контактная работа студента с преподавателем (18 часов лекционных занятий, 18 часов практических занятий, иные виды работ – 3,75 часов), самостоятельная работа студента – 68,25 часов.
3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Политическая карта мира




2

2

-

5

9

2

0-9

1.2

Природные ресурсы мира




2

2

-

5

9

2

0-9

1.3

Население мира




3

3

-

5

11

3

0-12




Всего




7

7

-

15

29

7

0-30




Модуль 2










-













2.1

Топливная промышленность и энергетика мира




1

1

-

5

7

1

0-4

2.2

Металлургия мира




1

1

-

5

7

1

0-4

2.3

Машиностроение мира




1

1

-

5

7

1

0-4

2.4

Химическая промышленность мира




1

1

-

5

7

1

0-4

2.5

Лесная и легкая промышленность мира




1

1

-

5

7

1

0-4

2.6

Сельское хозяйство мира




1

1

-

5

7

1

0-4




Всего




6

6

-

30

42

6

0-24




Модуль 3










-













3.1

Транспорт мира




1

1

-

5

7

1

0-3

3.2

Сфера услуг мира




2

2

-

5

9

2

0-9

3.3

Всемирная экономическая интеграция




2

2

-

5

9

2

0-9

3.4

Контрольная работа




-

-

-

12

12

-

0-25




Всего




5

5

-

27

37

5

0-46




Итого (часов, баллов):




18

18

-

72

108

18

0-100




Из них в интеракт. Форме




18

-

-

-

-

18

-

*включая иные виды работ
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

практическая работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1

-

-

0-2

0-2

-

0-2

-

-

-

0-3

-

-

0-9

1.2

-

-

0-2

0-2

-

0-2

-

-

-

0-3

-

-

0-9

1.3

-

-

0-2

0-2

-

0-2

-

-

-

0-6

-




0-12

Всего

-

-

0-6

0-8

-

0-6

-

-

-

0-12

-

-

0-30

Модуль 2

2.1

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

2.2

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

2.3

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

2.4

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

2.5

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

2.6

-

-

0-1

-

-

0-1

-

-

-

0-2

-

-

0-4

Всего

-

-

0-6

-

-

0-6

-

-

-

0-12

-

-

0-24

Модуль 3

3.1

-

-

0-2

-

-

0-1

-

-

-

-

-

-

0-3

3.2

-

-

0-2

0-2

-

0-3

-

-

-

0-2

-

-

0-9

3.3

-

-

0-2

0-2

-

0-3

-

-

-

0-2

-

-

0-9

3.4

-

-

-

-

0-25

-

-

-

-

-

-

-

0-25

Всего

-

-

0-6

0-4

0-25

0-7

-

-

-

0-4

-

-

0-46

Итого

-

-

0-18

0-12

0-25

0-19

-

-

-

0-28

-

-

0-100


5. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconК постановлению Главы города
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»,...

Российской федерации iconУказ президента российской федерации вопросы государственной наградной...
Положение о государственных наградах Российской Федерации, статуты орденов Российской Федерации, описание ордена Дружбы, описание...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом регулировании", а правила применения национальных...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министерства иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации,...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации,...

Российской федерации iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31"...
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Рассмотрев в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 марта 2014...

Российской федерации iconУказом Президента Российской Федерации концепция государственной...
Государственная миграционная политика Российской Федерации направлена на содействие устойчивому росту экономики, социальному и демографическому...

Российской федерации iconОбзор нормотворчества Кемеровской области в сфере содействия развитию...
Нституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации согласно ч. 1...

Российской федерации iconСтатья Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную