Скачать 5.16 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2015 г. N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.07.2015 N 287) В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Алтайского края. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края: от 18.05.2012 N 261 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края"; от 16.04.2013 N 211 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.05.2012 N 261". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН Утверждены Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2015 г. N 129 НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 13.07.2015 N 287) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края (далее - "нормативы") разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей Алтайского края. Нормативы разработаны в целях обеспечения градостроительными средствами безопасного и устойчивого развития поселений, охраны здоровья населения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения объектов культурного наследия, защиты территорий поселений от воздействия неблагоприятных факторов и последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения. Нормативы включают в себя: 1) основную часть - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории Алтайского края, входящих в него муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов; 2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов; 3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов. Основные термины и определения, примененные в настоящих нормативах, приведены в Приложении А. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений 1. Административно-территориальное устройство, планировочная организация территории муниципальных образований 1.1. Территория Алтайского края - субъекта Российской Федерации - общей площадью 168 тыс. кв. км делится на 729 муниципальных образований, в том числе: 11 городских округов, 59 муниципальных районов, 6 городских поселений, 653 сельских поселения. 1.2. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Алтайского края следует учитывать: 1) местоположение городских округов и поселений в системе расселения края и муниципальных районов; 2) роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (краевого, межрайонного, районного и местного уровня); 3) историко-культурное значение и национально-бытовые особенности городских округов и поселений; 4) прогноз социально-экономического развития территории; 5) численность населения на расчетный срок; 6) санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях; 7) сведения об объектах культурного наследия. 1.3. Городские округа и поселения Алтайского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
1.4. Элементами планировочной организации территорий муниципальных образований Алтайского края являются: 1) земли населенных пунктов и иных категорий; 2) функциональные зоны; 3) зоны с особыми условиями использования территорий; 4) земельные участки под объектами капитального строительства, в том числе линейными; 5) земельные участки, запланированные для размещения объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов; 6) элементы планировочной структуры (планировочные районы, микрорайоны, кварталы); 7) иные элементы планировочной организации территорий, определяемые в соответствии с законодательством. 1.5. Схема территориального планирования Алтайского края, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов краевого значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений и городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. 1.6. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. 1.7. В районах, подверженных опасному воздействию природных и техногенных факторов, при зонировании территории поселений необходимо учитывать установленные техническими регламентами ограничения на размещение зданий и сооружений. В районах затопления и подтопления, сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом требований глав 24 и 31 настоящих нормативов соответственно. 1.8. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий городских округов и поселений необходимо предусматривать зонирование с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности. 1.9. Планировочную структуру городских округов и поселений следует формировать, предусматривая: 1) компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости; 2) зонирование и структурное членение территорий в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурами; 3) эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; 4) комплекс архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей; 5) эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов; 6) охрану окружающей среды, объектов культурного наследия; 7) охрану недр и рациональное использование природных ресурсов; 8) условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями нормативных документов. 1.10. Перечень видов функциональных зон в документах территориального планирования может включать в себя: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения. 1.11. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Не допускается размещать в жилых зонах объекты и осуществлять виды деятельности, не соответствующие требованиям настоящих нормативов. 1.12. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения, городского округа в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. 1.13. В общественно-деловых зонах могут размещаться объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. 1.14. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 1.15. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 1.16. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.17. В состав функциональных зон могут включаться особо охраняемые территории. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.18. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления, зоны размещения военных объектов и иных объектов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 1.19. При разработке документов территориального планирования могут выделяться иные функциональные зоны с учетом особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.20. Функциональные зоны и параметры их планируемого развития, определенные документами территориального планирования городского округа, поселения, муниципального района, являются основанием для градостроительного зонирования и определения границ территориальных зон в составе правил землепользования и застройки. 2. Жилые зоны. Общие требования и расчетные показатели 2.1. В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов для постоянного проживания граждан: многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности, блокированные с приквартирными земельными участками, индивидуальные усадебные с приусадебными земельными участками. 2.2. В жилых зонах допускается размещение: 1) зданий и помещений для временного проживания, зданий и помещений учебно-воспитательного назначения, здравоохранения, социального, сервисного обслуживания населения, сооружений, зданий и помещений для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, зданий для размещения объектов по обслуживанию общества и государства; 2) стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду; 3) отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также малых предприятий (мини-производств), не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия) и не требующие установления санитарно-защитной зоны; 4) садово-дачной застройки, расположенной в границах населенных пунктов; 5) транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения. 2.3. Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га; в сельских поселениях с преимущественно индивидуальной усадебной жилой застройкой - 40 га. 2.4. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. 2.5. При разработке документов территориального планирования и документации по планировке территорий объем государственного и муниципального жилищного фонда определяется в соответствии с государственными и муниципальными жилищными программами и с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.6. Для определения планируемых объемов жилищного строительства за счет внебюджетных средств рекомендуется применять для жилья эконом-класса целевой показатель жилищной обеспеченности (кв. м общей площади на 1 жителя) в Алтайском крае. Для жилья повышенной комфортности норма жилищной обеспеченности определяется заказчиком-застройщиком в задании на проектирование. 2.7. Территории жилой зоны организуются в виде следующих элементов планировочной структуры: 1) микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент жилой застройки площадью, как правило, от 5 до 60 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания населения не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, доступность которых определяется в соответствии с таблицей 9); в микрорайоне могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по планировке территории; 2) жилой район формируется как группа микрорайонов (кварталов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.); площадь территории района не должна превышать 250 га; в пределах территории жилого района размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания населения не более 1500 м, а также часть объектов городского значения. 2.8. В малых городах и сельских поселениях при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. Жилые зоны, как правило, не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости с учетом положений СП 30-102. 2.9. В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 2.10. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного типа. Размещение многоквартирных малоэтажных жилых домов, блокированных жилых домов с приквартирными земельными участками допускается при условии обеспечения застройки централизованными теплоснабжением, водоснабжением и канализацией. 2.11. Расчетную плотность населения (чел./га) территории микрорайона рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 2, а территории жилого района - не менее приведенной в таблице 3. При этом расчетная плотность населения микрорайонов не должна превышать 450 чел./га. 2.12. Согласно документации по планировке территории с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных сетей, транспортной инфраструктуры, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей могут выделяться зоны различной степени градостроительной ценности территории и устанавливаться их границы. Таблица 2
Примечания: 1. Границы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям, а расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%. 3. В крупных городах при применении высокоплотной 2-, 3-, 4(5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, - не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории. 4. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с учетом требований СП 14.13330.2014. 5. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения. 6. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения. 7. Показатели плотности населения приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 кв. м/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р следует определять по формуле: |
![]() | Алтайского края, органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательства, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные... | ![]() | Губернатор Алтайского края, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Федерации от 04. 06. 2008 n 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики",... |
![]() | В целях обеспечения деятельности представительств Алтайского края в Федеративной Республике Германия и Ховдинском аймаке Монголии... | ![]() | Об утверждении районной программы «Развитие торговой деятельности муниципального образования Калманский район Алтайского края» на... |
![]() | Алтайского края от 3 декабря 2012 года №90-зс «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». В течение года... | ![]() | В соответствии с законом Алтайского края от 17. 11. 2008 n 110-зс и постановлением Администрации края от 07. 11. 2007 n 507 «Об утверждении... |